Олег

Олег

Посмотрел неигровой фильм «Дэвид Линч: жизнь в искусстве» (2016). Фильм этот снят тремя режиссерами, а список продюсеров занимает не одну страницу. Почему и зачем так случилось сказать лично я не могу. Фильм трудно назвать приятным и красивым, хотя в нем очень много эффектных кадров и изображений. Он рассказывает скорее о Линче в детстве и молодости. Фильм заканчивается в момент, когда должен появиться первый фильм режиссера.

Посмотрел фильм Милоша Формана «Волосы» (1979). В главных ролях: Джон Сэведж, Трит Уильямс, Беверли ДАнджело. Фильм получил номинации на «Сезар» и «Золотой глобус». Довольно скромный комплект наград учитывая популярность этого фильма. Я не люблю мюзикл как жанр. Это самое мягкое, что я могу сказать о бешенстве, которое у меня вызывает странная идея о том, что для характеристики героя или события можно и нужно петь. Поэтому я посмотрел этот фильм в первый раз только сейчас. Что можно сказать о фильме? Наверное, мне лучше ничего не говорить потому, что мне по-прежнему не нравятся мюзиклы.

Посмотрел фильм режиссера Клода Шаброля «Ставки сделаны» (1997). В главных ролях Изабель Юппер, Мишель Серро, Франсуа Клюзе. Фильм имел фестивальный успех. На кинофестивале в Сан-Себастьян фильм получил «Золотую раковину» и «Серебряную раковину для Клода Шаброля» за лучшую режиссуру. Фильм приятный и не несет никаких переживаний. Умеренное сочувствие авантюристам и приятный досуг это все то, что нам дает Шаброль и мы его за это любим. В наше время предсказуемость дорого стоит.

Посмотрел фильм режиссера Джеймса Окли «Аферисты поневоле» (2018). В главных ролях мои любимые актеры: Тим Рот, Стивен Фрай и Ума Турман. Это просто хороший фильм, который не получит кинонаград и не останется в истории кино. Хотя могу сказать, что я за долгое время получал настоящее, чистое удовольствие от просмотра фильма. В меру приятная картинка, в меру проработанный сюжет. Именно таким я бы хотел видеть развлекательное кино. Понятно, что оно совершенно бессмысленное и глупое, но очень приятное для глаза.

Посмотрел фильм Дэвида Линча «Шоссе в никуда» (1996). В Главных ролях: Билл Пулман, Патриша Аркетт, Роберт Лоджа. Фильм вышел в прокат не в самые приятные годы для Линча. Он не окупился в прокате не принес фестивальных наград. Тем не менее это один из самых типичных фильмов для Линча. Дело не в запутанном сюжете и ненавязчивому предложению для зрителя его распутать. Дело даже не в двух мало отличимых женщинах в центре сюжета. Дело в некоем странном духе, который витает в пространстве фильма и создает то самое ощущение, которое и отличает Линча от всех прочих режиссеров.

Посмотрел фильм режиссера Вима Вендерса «Прекрасные дни в Аранхуэсе» (2016). В главных ролях: Реда Катеб, Софи Семен, Йенс Харцер. Фильм получил номинацию на «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля. В общем в последние время Вендерс снимал неигровое кино и преуспел в этом, наверное, это то, что случается со всеми немцами, например тоже самое происходит и с Вернером Херцогом. Его фильм «Погружение» я не смотрел пока потому, что боюсь разочарований, а теперь особенно. 

Посмотрел фильм режиссера Вуди Аллена «Зелиг» (1983). В главных ролях: Вуди Аллен, Миа Ферроу, Патрик Хорган. Фильм получил две второстепенные номинации на «Оскар». Две главные номинации («Лучший фильм» и «Лучшая мужская роль») на «Золотой глобус». Пять номинаций на «BAFTA» и «Крылатого льва» Венецианского кинофестиваля в номинации «Приз Пазинетти за лучший фильм».

Посмотрел фильм великого кинорежиссера Андрея Тарковского «Сталкер» (1979). В главных ролях: Александр Кайдановский, Алиса Фрейндлих, Анатолий Солоницын. Фильм получил «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля в номинации «Приз экуменического жюри». Снят он по мотивам повести Аркадия и Бориса Стругацких «Пикник на обочине». Смотрел я это фильм десяток раз и даже смотрел его много раз во сне. Мне кажется, что там звучит огромное количество фраз, которые потом куда-то исчезают и появляются новые. Так происходит только с очень редкими фильмами, которые живут во мне своей, отдельной он первоисточников жизнью и жизнью отдельной от меня.

Прочитал политко-философский трактат Самюэля Хантингтона «Столкновение цивилизаций». Могу сказать, что эта работа, которая посвящена анализу состояния международных отношений и мировой политики после окончания Холодной войны открыла мне на многое глаза. Дело даже не в том, что Самюэль Хантингтон просто болван. Дело в том, что его предельная наивность и глупость создала у читателей из политического истеблишмента стран проигравших холодные войну иллюзию, что их кто-то воспринимает на полном серьезе. 

Прочитал книгу Владислава Дорофеева «Великие лекарства. В борьбе за жизнь». Могу сказать, что разочарование это самое мягкое, что я могу сказать, чтобы охарактеризовать свое впечатление от этой работы. В общем известно, что читать книги российских авторов не стоит и я в этом убедился в очередной раз. Зачем я с упорством, заслуживающим лучшего применения наступаю на эти грабли неизвестно!