Олег

Олег

Прочитал книгу Роберта Сапольски «Биология добра и зла. Как наука объясняет наши поступки.». Это не первое мое знакомство с этим автором. Примерно год я слушаю его лекции в Стенфордском университете. Признаюсь честно, что некоторые лекции я прослушал уже по пять раз и каждая из них приводила к серьезным дополнительным проработкам. Эта книга в общем использует и тот материал, что звучал на лекциях и поэтому мне было несколько проще, хотя признаюсь честно, что книгу я читал месяц, люди, которые интересуются проектом «Пустая жизнь Пустых людей» давно заметили, что обычно в месяц я читаю 2-3 книги.

Посмотрел фильм Ханса Питтера Муланда «Мистериум. Тьма в бутылке» (2016). В главных ролях: Николай Ли Касс, Фарес Фарес, Пол Сверре Валхейм Хаген. Это довольно простенький детектив, который снять в слегка наивном скандинавском стиле. В фильме достигается психологический эффект несмотря на то, что события не носят реального характера.

Посмотрел неигровой фильм режиссера Тьерри Фремо «Люмьеры!» (2016). Причем стоит отметить, что Тьерри Фремо не просто режиссер, а директор Института Люмьер в Лионе и генеральный директор Каннского кинофестиваля. Причем он выступил режиссером, сценаристом, продюсером, монтажером и комментатором. По сути, создал этот фильм сам. Построение фильма довольно простое. Режиссер берет из каталога фильмов Люмьер, а их 1422 фильмы и пытается их классифицировать.

Посмотрела сериал «Миллиарды» (2016-2019). Материал написан М.З.

                                                      Единственный, кто может быть опаснее врага                   без ограниченных ресурсов, – это враг, которому нечего терять.

Сериал “Миллиарды» вышел на экраны в 2016 году и на данный момент было отснято 4-ре сезона и ожидается 5-ый.

Сюжет закручен вокруг конфликта больших денег и большой власти. На стороне денег выступает миллиардер – нувориш, выходец из бедной семьи, глава хедж-фонда Axe Capital, Бобби Аксельрод. Состояние своё он заработал благодаря быстрому реагированию на события 11 сентября и благодаря гибели всех основных совладельцев фонда.

Посмотрел фильм французского режиссера Седерика Клопиша «Возвращение в Бургундию» (2016). В главных ролях: Пио Мармай, Ана Жирардо, Франсуа Севиль. Фильм не из тех, что снимают в расчете на фестивальный успех, награды критиков и всеобщее признание. Однако, он окупился в прокате и принес приятную, хотя и не большую прибыль. Сюжет фильма, как это бывает во французском кино, которое для меня ассоциируется прежде всего со слюнявым и сентиментальным Клодом Лелушем, которого я люблю, но никогда не писал о его фильмах.

Посмотрел фильм (текст Марины З.) Роберта Янга «Красный шатер» (2014). В главных ролях: Ребекка Фергюсон, Иэн Глен, Минни Драйвер

Фильм снят по роману бестселлеру Аниты Диамант. Роман я не читала, так что аналогий с письменной версией провести, увы, не смогу. В фильме рассказывается об нелегкой истории жизни Дины. Дина была единственной дочерью ветхозаветного Иакова. Т.е. действие разворачивается в 17 веке до н.э. Кроме Дины у Иакова от 4-х разных жён было 12 сыновей, которые стали впоследствии родоначальниками 12-ти колен Израилевых.

Посмотрел фильм Квентина Тарантино «Однажды… в Голливуде» (2019). В главных ролях: Леонардо Дикаприо, Бред Питт, Марго Робби. Говорить о наградах пока рано, но они скорее всего будут. На такие фильмы валятся «Оскары» и прочая ерунда. В целом фильм создан по стандартам Тарантино, но с некоторой изюминкой. Тарантино решил, что пора и ему подключаться к числу умников постмодернистов и поработал над контекстом. Он оставил для критиков и зрителей, любящих разгадки множество изюминок и даже блюдечек с молоком.

Посмотрел первый полнометражный фильм признанного классика мирового кино, американского режиссера Дэвида Линча «Голова-Ластик» (1977). Фильм не снискал никаких кинонаград, но В 2004 году фильм был признан «культурно значимым» и был выбран для хранения в Национальном реестре фильмов библиотеки конгресса Америки. Сегодня это культовая классика. Обращает на себя внимание тот факт, что при бюджете в 100 000 долларов фильм собрал около 7 миллионов.

Пересмотрел фильм режиссера Александра Сокурова «Скорбное бесчувствие» (1986). Фильм снят по сценарию Юрия Арабова. По сценарию Арабова, режиссером А. Сокуровым сняты фильмы «Одинокий голос человека», «Скорбное бесчувствие», «Дни затмения», «Спаси и сохрани», «Камень», «Тихие страницы», «Молох», «Телец». Кроме того, он еще и более титулованный участник кинопроцесса. За фильм «Молох» ему вручили «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, а вот Сокуров такой награды не имеет.

Посмотрел спектакль Самарского академического театра оперы и балета, в РАМТе в рамках гастролей, которые проходили под эгидой проекта «Летние балетные сезоны». Это был балет на музыку Ц.Пуни «Эсмеральда». Хореография обозначалась, как созданная М.Петипа. Автору балет Жюлю Перро отводилась роль автора либретто. Художественный руководитель балета театра скромно назвал себя автором «концептуальной музыкальной драматургии».  Ведущие партии танцевали: Марина Накадзима, Максим Маренин и Кирилл Софронов, Анастасия Тетченко. За дирижерским пультом был главный дирижер театра Евгений Хохлов.