Олег

Олег

Посмотрел фильм режиссера Клода Шаброля «Мясник» (1969). В Главных ролях: Стефан Одран, Жан Янн. Фильм получил номинации на премии «BAFTA» и фестиваля Сан-Себастьян за лучшую женскую роль для Стефан Одран. На мой взгляд совершенно справедливо потому, что сыграла она свою очень сложную и противоречивую роль просто потрясающе. Фильм вообще сильно отличается от того, что снимал обычно Клод Шаброль и может смело считаться одним из лучших в его карьере.

Посмотрел фильм Клода Шаброля «Доктор Пополь» (1972). В советском прокате этот фильм шел под названием «Высокие каблучки». В главных ролях: Жан-Поль Бельмондо, Миа Ферроу, Лаура Антонелли. Сценарий написал Поль Жегофф. Это легкая и не замысловатая комедия, которая исполнена с блестящими актерами и не претендует ни на, что кроме зрительского успеха. Приятный фильм месяца, не больше, но и не меньше.

Посетил новую Сцену Большого театра России и посмотрел балет на музыку Бориса Асафьева «Пламя Парижа». Хореограф-постановщик любимый мною Алексей Ратманский. Дирижер- постановщик- Павел Сорокин, он же и стоял за дирижерским пультом. Ведущее партии танцевали Екатерина Крысанова и Денис Савин, Михаил Лобухин и Нина Капцова. Спектакль старый, это его почти пятидесятый показ в новой редакции, которая принадлежит Ратманскому. Всего же в Большом театре это спектакль далеко за 150 показов. Не знаю сколько раз его поставили в Мариинке, где он родился. В общем я получил удовольствие и ругал себя, что раньше не смотрел этот балет. Почему я его не смотрел?

Посмотрел фильм Барри Левинсона «Высоты свободы» (1999). В главных ролях: Эдриан Броуди, Бен Фостер, Орландо Джонс. Фильм не имел фестивальной истории и в общем не окупился в прокате. При всех его достоинствах он получился довольно невнятным.

В рамках «Международного Фестиваля Современного Танца DANCEINVERSION», который в этом году посвящен 200-летию Мариуса Петипа посмотрел спектакль Танцевальной компании Дрездена-Франкфурта Якопо Годани. Были представлены три одноактных балета: «Высокая порода», «Эхо беспокойно души», «Вечный двигатель».

Посмотрел фильм режиссера Иштвана Сабо «Доверие обязывает» (1979). В главных ролях: Ильдико Баншаги, Петер Андораи, Ильдико Кильшонти. Фильм получил номинацию на «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» и номинацию на «Золотой Медведь» Берлинского кинофестиваля. В результате фильм получил «Серебряного Медведя» за лучшую режиссерскую работы и «Премию международного евангелического жюри». Это невероятно трогательная история о любви на фоне работы последних лет Будапештского подполья во время Второй мировой войны.

Пересмотрел фильм Ингмара Бергмана «Страсть» (1969). В главных ролях: Лив Ульман, Макс фон Зюдов, Эланд Юзевсон, Биби Андерсон. Это один из лучших фильмов в истории кино и в фильмографии Ингмара Бергмана. Вообще в семидесятые годы он снимал гениальное кино, которое гораздо больше, чем мир. Рассказывая о его фильмах хочется говорить о том, как они соотносятся с миром и рассуждать о том почему же мир оказывается меньше.

Посмотрел фильм Денни Бойла «Т2. Трейспоттинг» (2017). В главных ролях: Юэн МакГрегор, Роберт Карлайл, Келли Макдональд. Фильм снят по новелле Ирвинга Уэлша «Порно». Является сиквелом культового фильма того же режиссера с тем же актерским составом «Трейспоттинг» или в российском прокате «На игле». Режиссер воспользовался приемом, который использовали все, даже А. Дюма. Он снял фильм «Двадцать лет спустя», хотя первоначально планировал снять фильм через десять лет….

Посмотрел фильм Вуди Аллена «Кое-что еще» (2003). В главных ролях: Кристина Риччи, Джейсон Биггз, Денни ДэВито и конечно сам Вуди Аллен. Фильм не имел фестивальной истории и вообще его стоит отнести, скорее к не удавшимся фильмам. Снимать по фильму в год, а в девяностые и нулевые это было правилом для Аллена можно, но вот каждый раз снимать гениальное кино нельзя и это видно. Тем не менее фильм приятный для просмотра.

Посетил театр Новая Опера и послушал оперу Рихарда Штрауса «Саломея». Музыкальный руководитель и дирижер постановщик стоял за дирижерским пультом. Не трудно догадаться, что это был Ян Латам-Кенинг. Главные партии пели: Ирод- Дмитрий Пьянов, Саломея- Наталья Креслина, Иоканаан- Артем Гарнов. Это одна из первых опер Рихарда Штрауса и точно первая, где он показал себя самостоятельным композитором осмелившись использовать так называемые диссонансы в построении музыки.