Олег

Олег

Посмотрел фильм Клода Шаброля «Инспектор Белами» (2008). В Главных ролях: Жерар Депардье, Жак Гамблен, Мари Бюнель. Фильм не имел фестивальной истории.

Посмотрел фильм великого венгерского режиссера Иштвана Сабо «Фильм о любви» (1970). В главных ролях: Юдит Халас, Андраш Балинт. Фильм не имел фестивальных наград. Это ранний фильм режиссера, в котором его стиль только формировался.

Посмотрел фильм чешского кинорежиссера Иржи Мензеля «Я обслуживал английского короля» (2006). В главных ролях: Иван Барнев, Ольдржих Кайзер, Юлия Йенч. Этот фильм номинировался на «Золотого медведя» и в результате получил Приз ФИПРЕССИ.

Пересмотрел фильм великого кинорежиссера Ингмара Бергмана «Жажда» (1949). Это довольно странная картина, которая хотя и является всего седьмой по счету может быть до конца, как мне кажется, понятой только после просмотров фильмов, которые Бергман снял лет через двадцать. Наверно поэтому он не имел фестивальной истории и не получил наград, хотя сразу после войны было не до кинофестивалей, и индустрия обходилась без рекламы в виде раздачи призов. Можно только удивляться какое это имеет значение сейчас и как мало значило тогда, когда кино только раздалось.

Посмотрел фильм Вуди Аллена «Мелинда и Мелинда» (2004). В главных ролях: Рада Митчелл, Джонни Ли Миллер, Хлоя Севиньи. Фильм не получил наград на кинофестивалях. Его нельзя назвать великим, это обычная «вудиалленовская» кино история.

Посмотрел филь Барри Левинсона «Забегаловка» (1982). В главных ролях: Стив Гуттенберг, Дениел Стерн, Микки Рурк. Фильм был номинировал на «Оскар» за лучший сценарий и на «Золотой глобус», как лучшая комедия.

Прочитал книгу, подробное исследование, снабженное серьезным научным аппаратом и подробными библиографическими и научными справками «Черное море. Колыбель цивилизации и варварства» Нила Ашерсона. Книга написана в жанре геополитического эссе, которое на мой взгляд прекрасно использует один из любимых авторов проекта Роберт Каплан. Книга всесторонне рассматривает проблематику Черного моря. При этом, как это часто бывает, каждый аспект получает мало внимания и в результате возникает странное впечатление и от проблемы остается лишь предельно общая мозаика.

Например, экологический аспект Черного моря. Пугающая ситуация с тем, что на глубине оно полностью безжизненно, наполнено сероводородом. При этом возможен переворот и все живое будет уничтожено. Забавно, но это стало не следствием деятельности человека, который, конечно загрязняет Черное море как может. Не менее драматичная информация о поголовье рыб и о том, как все поглотила некая медуза, завезенная из Америки. Понятно, что без этого рассказ был бы не полным, но представляется не совсем корректным.

С историей, особенно до тех пор, пока не наступила очередь для пересказа впечатлений о путешествии по берегам Черного моря все сильно лучше. Но человеческая память устроена так, что в голове остается как раз эти самые личные впечатления. Почему они имеют только весьма односторонний характер — это поездки по украинскому Крыму не понятно. Турецких впечатлений у автора нет.

Почему эту книгу опубликовали именно сейчас и на русском языке очень понятно. Автор постоянно рассказывает об ужасающем запустении Украины, приводит полные личных впечатлений истории о том, как украинская наука рухнула. В исторической же части он почти не рассматривает проблему крымских татар и считает их попытки вернуться на родину в Бахчисарай романтическими мечтами. По нынешним временам очень удобная в России позиция и для иностранного ученного более чем похвальна! Может быть я слишком суров, оставим это на совести автора, который является потомком офицера, которого выбросила из собственной страны Красная Армия.

Справедливости ради надо сказать, что Ашерсон честно и объективно описал путь российского казачества и его символа атамана Краснова, который в отличие от Степана Андреевича Бандеры воевал в составе армии СС и был повешен по решению суда. Тут объективность ученного все же восторжествовала, перед российским заказом, если такой заказ был.  

Интересно его исследование польского следа в истории Черного моря. Дело в том, что не только главный польский поэт Адам Мичкевич связан с Черным море и Одессой. Малоизвестно, но в 17 веке большинство польских исследователей были уверены, что польская знать, так называемая шляхта происходит от сарматов, которые переместились в Польшу из причерноморских степей и Крыма. Доказательств тому и сейчас множество, главное это идентичность клей для скота у сарматов и изображений на гербах польской шляхты. В этом смысле, автор правда ничего не говорит об этом, интересно и то, что в Польше проживали евреи-ашкеназы, которые вели свое родство с хазарами. Холокост правда этому положил конец…

Прочитал роман Грема Грина «Монсеньер Кихот» примерно в третий раз. Моя склонность к перечитыванию романов возможно и преувеличена, но имеет место быть и тут ничего не поделать.

Прочитал роман Владимира Маканина «Прямая линия». Этот роман был написан автором в далеком 1965 году. Он был первым романом автора, который сегодня может считаться классиком современной литературы.