Олег

Олег

Послушал в Академическом камерном музыкальном театре имени Б. А. Покровского оперу Игоря Федоровича Стравинского «Похождение повесы». Режиссер-постановщик Б.А.Покровский. Дирижер-постановщик Геннадий Рождественский. Возобновленный спектакль ставил Владимир Агронский. За дирижерским пультом Дмитрий Крюков. Это совсем молодой дирижер, но его успехи в оркестре очевидны и несомненны. Главные партии исполнили: Том Рейкуэл- Борис Молчанов; Ник Шэдоу- Алексей Мочалов; Энн- Олеся Старухина. Уникальность этого материала в том, что я уже писал об этом спектакле и этого театра. Пока такого не было, конечно, я написал пять впечатлений от балета «Дон Кихот», но это были постановки разных театров. Как и, например, опера «Дон Паскуале». Было, конечно рассказано о балете «Укрощение строптивой» Большого театра, но один балет был все же на сцене Мариинского театра. Я в общем не вижу в этом ничего странного, моя задача не состоит в том, чтобы рассказывать о спектаклях или что-то куда-то нести, я пишу свои впечатления для себя и поэтому так будет еще не раз.

Посетил главную сцену Национального театра Чехии и посмотрел балет на музыку П.И.Чайковского «Щелкунчик. Либретто и хореография Youris Vamos. За дирижерским пультом Vaslav Zahradnik. Как не удивительно на нашем проекте нет пяти или десяти впечатлений от балета «Щелкунчик», которые я получал с самого детства. Для меня, как и для всех, наверное, «Щелкунчиу» и Новый год — это близнецы и братья, а так как Новый год я всегда ненавидел то в общем это относилось и к балету и даже музыке и даже, признаюсь откровенно к Чайковскому вообще.

Посмотрел фильм режиссера У.Стиллман «Любовь и дружба» (2016). В главных ролях: Кейт Бекинсейл, Хлоя Севиньи, Стивен Фрай. Это обычная костюмированная картина из жизни викторианской Британии. Сценарий основан на романе Джей Остин. Правда при жизни писательницы этот роман не был опубликован- «Леди Сьюзан» опубликовали наследники, они же дали название безымянной рукописи. Фильм имел огромный кассовый успех- сборы только в США превысили расходы на производство в пять раз.

Посмотрел фильм режиссера Тома Форда «Под покровом ночи» (2015). В главной роли: Эми Адамс, Джейк Джилленхол, Майкл Шеннон. Фильм имел кассовый успех, в прокате удалось собрать больше чем на 30% от затрат на его создание. Не менее впечатляет и его фестивальная история. Картина номинировалась на «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале и получила «Особый приз жюри». Стоит отметить и девять номинаций на «BAFTA». Хотя важнее номинации на «Золотой глобус» в разделе «Лучший сценарий» и «Лучший режиссер» и, конечно «Золотой глобус» за лучшую роль второго плана для Аарона Тейор-Джонса.

Посмотрел фильм режиссера Рейфа Файнса «Невидимая женщина» (2012). В главных ролях: Рейф Файнс, Фелисити Джонс, Кристин Скотт Томас, Том Холландер. Фильм получил номинацию на «Оскар» и «BAFTA» в номинации за лучший костюм. В общем награда довольно странная, но какая есть. Меня это кино превлекло в первую очеред актерским составом и, конечно тем, что рассказывает оно о жизни Чарльза Диккенса.

Посмотрел фильм Романа Полански «Резня» (2011). В главных ролях: Джоди Фостер, Кейт Уинслет, Кристоф Вальц. Фильм едва окупился в прокате. Но имел фестивальную историю. Номинировался на «Золотого льва» в Венеции. Кейт Уинслет и Джоди Фостер получили за этот фильм номинации на «Золотой глобус». Была даже номинация на премию «Гойя» ща лучший европейский фильм. Но единственной наградой стал «Сезар» за лучший адаптированный сценарий.

Пересмотрел один из моих самых любимых фильмов режиссера Милоша Формана «Народ против Ларри Флинта» (1996). В главных ролях: Вуди Харрельсон, Кортни Лав, Эдвард Нортон. Фильм получил «Золтого медведя» на Берлинском кинофестивале в основной номинации. Два «Золотых глобуса»- Милош Форман, как лучший режиссер и за лучший сценарий. Ну и две номинации на «Оскар» для Милоша Формана как лучшего режиссера и для Вуди Харрельсона как лучшего актера.

«Посмотрел фильм Марка Феррери «Нитрат серебра» (1996). Это последний фильм великого режиссера, который можно рассматривать, как подведение итогов и завещание великого мастера. Сделал это он в привычной для него форме где эпатаж и глубокий символизм переплетены настолько плотно, что одно не отличается от другого и в результате получается то самое- кино, которое можно смотреть, но которое больше чем просто жвачка для глаз. Баланс кино, которое можно смотреть и которое, которое создается для людей, думающих всегда был визитной карточкой Марко Феррери.

Посмотрел фильм режиссера Луи Маля «Залив Аламо» (1985). В главных ролях: Эми Мэдиган, Эд Харрис, Дональд Моффет. Фильм не получил наград и это не удивительно. Это очень провокационный фильм, который снимать в США режиссеру из Франции, если он надеется на успех в общем не стоило.

Пересмотрел фильм Лукино Висконти «Гибель богов» (1969). В главных ролях: Дирк Богард, Ингрид Тулин, Хельмут Бергер. Это эпическое полотно на два с половиной часа никого не оставит равнодушным. У публики фильм имел потрясающий успех. Критики писали о нем без конца и в общем этот фильм растащили на цитаты другие режиссеры, причем часто даже явные, как например Фассбиндер.