Л. Висконти. "Гибель Богов".

Л. Висконти. "Гибель Богов".
25 янв 2018
Оцените материал
(108 голосов)

Пересмотрел фильм Лукино Висконти «Гибель богов» (1969). В главных ролях: Дирк Богард, Ингрид Тулин, Хельмут Бергер. Это эпическое полотно на два с половиной часа никого не оставит равнодушным. У публики фильм имел потрясающий успех. Критики писали о нем без конца и в общем этот фильм растащили на цитаты другие режиссеры, причем часто даже явные, как например Фассбиндер.

Однако, фильм получил очень сдержанную официальную оценку критиков. Номинация на «Оскар» за лучший адаптированный сценарий и номинация на «Золотой глобус» для Хельмута Бергера. Нам рассказывают в манере присущей Висконти, которую можно назвать оперной историю семьи сталелитейных магнатов в 1933 году в Германии. Перед нами разворачивается схватка за власть со стороны штурмовиков Рема и СС. Семья так богата, что ее поддержка во многом определяет исход этой битвы. Есть в семье и либеральное крыло, которое представлено внучатой племянницей создателя завода и его женой. Но настоящая героиня — это жена старшего сына и мать наследника Софи (героиня Ингрид Тулин) именно она толкает своего любовника любой ценой заслужить право стать ее мужем и получить контроль над бизнесом. Герой Дика Богарта справляется с задачей не плохо, он убивает всех, кто стоит на его пути. Но есть еще сын Софи. Подонок с педофильмскими и гомосексуальными наклонностями. Он соблазняет девочку, которая кончает жизнь самоубийством. Так же он изнасиловал собственную мать. Именно на него и делает ставку Третий Рейх- такие люди нужны Путину… Финал фильма необычайно красив. Свадьба матери и конкурента. Сынок дарит им яд, который те в скорее принимают. Не маловажное место в фильме занимает оргия нацистов, которая наполнена гомоэротики с стилистике Висконти, сцены более разнузданы, чем, например, в «Людвиге» и что особенно важно наполнены кровь и насилием. Пазолини не смог даже приблизиться к тому, что снял Висконти. Даже то, что нацисты в основе своей гомосексуалисты не кажется удивительным, настолько хорошо снят фильм.

Над фильмом работали:

Лукино Висконти- режиссер, чей вклад в кино трудно переоценить. Мы рассказывали о его фильмах- «Смерть в Венеции», «Людовиг», «Невинный», «Белые ночи», «Чувство», «Созвездие большой медведицы», «Самая красивая», «Семейный портрет в интерьере». Рассказ наш будет продолжен. Хотя фильмов остается мало, как и извращений, которые еще не снял Висконти. Остается неореалистические картины «Рокко и его братья»   и «Земля дрожит» этот кусок творчества Висконти нами пока не охвачен.  Ну, а там герцог коммунист вполне ярок.

Дирк Богарт, культовый актер своего времени. Один из главных любимцев Висконти. В его арсенале две премии «BAFTA», он снимался у Лукино Висконти еще в фильме «Смерть в Венеции» и конечно триумфом стала его роль в «Гибель Богов». Так же как Висконти не считал нужным скрывать свой гомосексуализм, что было в общем довольно типично для британских актеров того времени. На роль в фильме «Смерть в Венеции» мог быть назначен и другой гомосексуалист- звезда британского кино Алек Гиннесс, но не сложилось.

Ингрид Тулин- одна из главных актрис Бергмана. «Причастие», «Лицо», «Шепоты и крики», «Земляничная поляна», «У истоков жизни» (серебряная пальмовая ветвь в Каннах), «Молчание», «Час волка».

Хельмут Бергер, австрийский актер, который сыграл свои лучшие роли в фильмах Лукино Висконти. Это и «Людвиг» и «Семейный портрет в интерьере» о которых мы писали и конечно, «Гибель Богов». Актер с характерной внешностью, который как не удивительно получил только одну значимую кинонаграду- почетного «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля.

Мне трудно понять то, что герои переживают на экране. Главный герой, терзаемый сексуальными расстройствами, который переносит их то на племянниц, то на девочек соседок. Потом насилует собственную мать потому, что она дала ему слишком мало любви и предпочла другого. Ну и убийство в итоге матери и ее любовника… Это все хорошо для искусства. Соединить шекспировского Гамлета и Царя Эдипа и греческого театра. Что еще можно сделать для подтверждения величия своего художественного замысла? Мне правда ближе Гамлет Каурисмяки, а Царя Эдипа хорошо слушать в виде оперы Стравинского. Но тут дело вкуса безусловно. В остальном, фильм хорош, если во время получасовой оргии нацистов занять себя телефоном. Я не ханжа, но видимо старею. Мне трудно принять не только суть, но и подобные штучки.

Прочитано 2280 раз Последнее изменение 07 фев 2018

1 Комментарий

  • Алиса Котова 28 июнь 2018 написал Алиса Котова

    Всегда было интересно подобный фильм. А именно посмотреть, как изменились отношения в семья с приходом фашизма, чтобы ло если кто-то не понял эти идеи итд
    И вроде бы режиссер нам дает момент ознакомиться с этим. Но вот беда в том, что в некоторых места все настолько гиперболизировано, что перестаешь верить..
    Ну а как? Главный герой это просто склад похоти, разврата и негативных эмоций. Да есть такие... но вот получается, что все остальные были такими и же. И весь фашизм был построен на предательстве что ли. Возможно
    Но если узнать побольше о режиссере, то становится все на свои места. Скорее всего он хотел обличить фашизм, но очень заигрался

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены