Олег

Олег

Прочитал книгу великого кинорежиссера Ингмара Бергмана «Латерна Магика», как она называется до перевода или «Жестокий мир кино», как назвали ее в русском переводе. Это довольно странное и отрывочно-путанное повествование о жизни, своего рода исповедь Бергмана, которая охватывает его детство и различные критические точки его жизни. Не скрою, что читал я ее не в первый раз. Каждый раз эта книга оставляла довольно странное впечатление, и я так и не смог в итоге воспринять ее, как переживания и впечатления человека, который снял мною любимые фильмы, которые изменили или хотя бы стали частью жизни моей.

И.Бергман. Жестокий мир кино

Запеченная семга.

Этот рецепт я использую много лет в самых разных вариация. Представленная вариация характерна тем, что я готовил ее на не совсем приспособленной кухне, можно сказать в условиях близких к полевым. Рецепт этот получен мною из рук человека, который связан в моем ущербном сознании с одними из моих часов, именно они сфотографированы на базовом наборе продуктов, а также с песней нежно мною любимой группы «Бахыт Компот» - «Кладбищенская клубника» за время приготовления этого блюда я прослушал этот музыкальный шедевр несколько раз, как песню о пионервожатой. Вообще жить с группой «Бахыт Компот» сильно веселее.

Прочитал книгу в жанре журналистского расследования Роберто Савьяно «Ноль. Ноль. Ноль». Эта работа посвящена кокаину во всем его многообразии. Нам рассказывают историю колумбийский наркокартелей, которые контролировали производство и распространение этого продукта. О том, ка легендарный картель «Медельян», который ассоциируется с его лидером Пабло Эскабаром развивался и вошел в пике, как уступил влияние картелю «Кали». Далее колумбийские картели уступили влияние картелям мексиканским потому, что именно они контролировали трансграничные перевозки.

Прочитал книгу Билла Брайсона «Краткая история быта и частной жизни». Не то, что бы это стало следствием того, что я очарован его творчеством. Скорее это случилось потому, что я уже не один месяц не могу читать художественные книги. В прошлый раз такой период длился несколько лет, остается надеяться, что сейчас это пройдет быстрее. Сама по себе книга довольно интересна, хотя местами не просто затянута, а откровенно нудная. Тем не менее я прочитал ее не без удовольствия. Получил массу интересных и совершенно бессмысленных сведений в основном из области архитектуры. Было интересно узнать, что мать изобретателя телефона Александра Белла была глухой, а его отец признанным специалистом по риторике и красноречию, автором мегапопулярной книги. Подобные сведения рассыпаны на каждой странице.

Прочитал книгу Алексея Бородина «На берегах утопий». Алексей Бородин мне человек не чужой. Как знают наши читатели в последнее время театр, где он является главным режиссером стал для меня любимым. Причем я смотрю часто пьесы, которые он поставил, как режиссер. Его режиссерский почерк довольно странный. Как в общем и театр. Не многие помнят, что это не только МХАТ-2 и театр легендарного, гениального, как говорят чехи «Вубец» (думаю, что в российский сленг слово «вообще» в значении полностью пришло именно из чешстины). Но это в первую очередь бывший ТЮЗ.

Посетил Малый театр России, филиал на Ордынке, малую сцену и посмотрел спектакль по пьесе Теннесси Уильмса «Трамвай «Желание»». Режиссер постановщик С.В.Потапов. Он же исполнил одну из главных ролей – Стенли Ковальского, мужа Стеллы. Другие главные роли исполнили: Блан Дюбуа- Е.Харитонова. Ее сестра, Стелла Ковальски- О.Абрамова. Митчел Херодд- М.Фоменко.  Очень тяжелый спектакль, который оставляет тягостное и долго длящееся впечатление, от которого трудно отделаться. Не знаю хорошо ли это и таким ли должен быть театр. Но в целом это настоящий театр или то, что я считаю настоящим театром.

Посетил Новую сцену Большого театра России и посмотрел балет «Коппелия». Музыку написал Лео Делиб. Либретто Шарля Нюиттера и Артюра Сен-Леона по мотивам новелл Эрнста Теодора Гофмана. Хореографию Мариума Петипа и Энрико Чекетти.  Постановка в хореографической редакции Сергея Вихарева. Дирижер постановщик Игорь Дронов, за дирижерским пультом Павел Сорокин. Главные партии танцевали: Сванильда- Екатерина Крысанова и Франц-  Вячеслав Лопатин. Из исполнителей танцевальных номеров стоит отметить Анау Туразашвили.

Я снова посетил Московский театр «Et Cetera» и посмотрел спектакль по мотивам новелл Д.Боккаччо «Декамерон. Любовь во время чумы». Это совсем новый спектакль, который видимо является «не громкой премьерой» этого года. Режиссер-постановщик Александр Морфов. Он же сделал то, что называется сценическую редакцию товарища Боккаччо. Александр Морфов- болгарский режиссер. Он возглавлял восемь лет Национальный театр им. Вазова в Софии. Потом был главным режиссером театра им. Комиссаржевской в Санкт-Петербурге. Спектакли его получали награды и в России и Болгарии, надеюсь заслуженные. Спектакль, который я посмотрел нельзя назвать безынтересным, хотя его первая часть, до антракта не смотря на обилие девичьего тела в нижнем белье была если не тосклива, то очень скучна. Девичьи танцы на столе в белье хороши, когда ты тоже пьян, а в театре…

Я наконец-то решился посетить драматический спектакль на чешском языке. Для этого была выбрана постановка «Nova Atlantida» режиссера Jiří Adámek по пьесе Jan Tošovský. Это произведение я смотрел на Новой сцене Национального театра Чехии, которая не такая большая, как историческая, но зато оборудована очень удобными стульями, а полукруглая форма зала позволяет видеть сцену одинаково хорошо почти везде. Я волновался потому, что субтитры на английском не предполагались.

Я снова посетил Московский театр «Et Cetera» и посмотрел спектакль по мотивам бессмертного произведения великого украинского драматурга Николая Васильевича Гоголя «Ревизор». Это совсем новый спектакль, хотя он старше «Пациент» и «Декамерон» о которых мы писали. Режиссер-постановщик Роберт Стуруа. Общее впечатление полностью соответствует большинству спектаклей Московский театр «Et Cetera». Совершенно не очень. Пустой спектакль не наполненные никаким смыслом, никакими эмоциями. При этом прекрасные декорации, великолепное сценическое движение, гениальные не побоюсь этого слова актеры.