Московский театр "Et Cetera". Д.Боккаччо. "Декамерон. Любовь во время чумы".

Московский театр "Et Cetera". Д.Боккаччо. "Декамерон. Любовь во время чумы".
24 апр 2018
Оцените материал
(120 голосов)

Я снова посетил Московский театр «Et Cetera» и посмотрел спектакль по мотивам новелл Д.Боккаччо «Декамерон. Любовь во время чумы». Это совсем новый спектакль, который видимо является «не громкой премьерой» этого года. Режиссер-постановщик Александр Морфов. Он же сделал то, что называется сценическую редакцию товарища Боккаччо. Александр Морфов- болгарский режиссер. Он возглавлял восемь лет Национальный театр им. Вазова в Софии. Потом был главным режиссером театра им. Комиссаржевской в Санкт-Петербурге. Спектакли его получали награды и в России и Болгарии, надеюсь заслуженные. Спектакль, который я посмотрел нельзя назвать безынтересным, хотя его первая часть, до антракта не смотря на обилие девичьего тела в нижнем белье была если не тосклива, то очень скучна. Девичьи танцы на столе в белье хороши, когда ты тоже пьян, а в театре…

Просмотр этого спектакля напомнил мне песню группы «Бахыт-Компот»- «Клип». Напомню ее текст.

«Мы тут с пацанами собрались снимать клип
Очень скоро я понял, как серьёзно я влип.
Приехала бригада пятнадцать человек,
Говорят: "Мы крутые, снимаем круче всех!". Пацаны писали музыку, а я слова,
Оказывается на фиг не нужна эта ботва.
Пацаны писали музыку, а я слова,
Кому она нужна вся эта ботва?! Режиссер меня спрашивает: "А каков бюджет?"
А я у него спрашиваю: "А каков сюжет?"
А он говорит: "Ну, зависит от бабла,
Но главное чтобы вода кругом текла" Ух, ты, ох, ты, вода-вода-вода,
"А тёлки будут?". "Тёлки? Ну да!"
Тёлки и вода, тёлки и вода,
Смотрите на экранах наши клипы, господа!»

В общем это прекрасно описывает не только спектакль «Декамерон. Любовь во время чумы», но и все, что делается в театре «Et Cetera». При этом по малообъяснимым причинам театр «Et Cetera», является объектом нашего пристального внимания. Мы писали о его последних громких премьерах типа «Утиная Охота», «Пациент» или «Борис Годунов» и писали о старых спектаклях «Драма на охоте», «Морфий», «Сердце не камень», «Подавлять и возбуждать», «451 по Фаренгейту» или «Шейлок». Писали о спектаклях Эфросовского зала типа: «Валенсианские безумцы» или «Все о женщинах» или «Газета русский инвалид…», «Компаньоны» в цело в репертуаре осталось только несколько спектаклей о которых не было написано. Блистательная пустота спектаклей, красивые костюмы и декорации, полное отсутствие глубины и развлекательная направленность — вот то, что делает этот театр. Наверно не справедливо было бы писать, что это то, что нужно быдлу, быдло ведь бывает разное, бывает и высокодуховное. Более того, я сам слышал, как в театр заходил человек и спрашивал, где клуб «Крези-Дези». Если отправляешься в «Et Cetera», то гарантированно не будет оглушительного впечатления на несколько дней, как от спектакля Малого Театра «Трамвай «Желание»». Вам не разорвут в клочья душу на несколько дней, а просто развлекут. Нет не будет искрометности спектакля спектакль «Гаргантюа и Пантагрюэль» «Театра Наций» и не будет щемящего чувства театра утопий, как называю я РАМТ странного режиссера Бородина.

Вторая часть спектакля была живее. Язык капустника с номерами про «придурков» хорошо дается режиссеру. В общем это еще не театра, но уже хороший капустник, в целом это относится и к спектаклю «Декамерон. Любовь во время чумы» и к театру «Et Cetera». Может быть это плата театральному богу за подлость Калягина, который тоже, как не давно умерший Олег Табаков в некрологе от большинства получит фразу- умереть приличным человеком не смог. Бородину будет умирать проще, но кто же знает этого толстенького режиссера в очках? Я не знаю.

Актеры растут, мне безумно понравился Евгений Токарев и Евгений Шевченко, я видел их и раньше в других спектаклях они быстро растут. Девушки... Елизавет Рыжих (гениально сыграла «Сердце не камень», играла в «Все о женщинах», «Ревизор», «451 по Фаренгейту») и Екатерина Буйлова (играла в белье и в «Валенсианских безумцах»- красивый живот — это важно, мы писали о ее работе в «Все о женщинах» и «Комедия ошибок» оба спектакля была в одежде) не стали хуже. Тут есть нечто важное. Ноги некоторых актрис не стоило показывать так сильно открытыми, возможно в постели и хорошо иметь такие тонкие ноги, но смотрятся они откровенно отталкивающими. Не все девушки вообще хороши… Но 3-4 настоящие красавицы. Талант проявить они не могли, но в общем красота это и женский ум, и талант…наверно, я не согласен.

Я не знаю, что сказать? Мир, как говорили проповедник в спектакле, катится к концу и нас ждет потом который все смоет. Сейчас это еще более верно, чем во времена Боккаччо. Может быть и хорошо, что вместо спектаклей нам показывают капустники? Наверно и такой театр имеет право на существование и свое помещение. Тем более, что швейный цех режиссер загрузил на славу. Декорации я бы сказал и вовсе кинематографичные.

Прочитано 1976 раз Последнее изменение 27 апр 2018

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены