Большой театр России. Балет. Л.Делиб. "Коппелия".

Большой театр России. Балет. Л.Делиб. "Коппелия".
24 апр 2018
Оцените материал
(17 голосов)

Посетил Новую сцену Большого театра России и посмотрел балет «Коппелия». Музыку написал Лео Делиб. Либретто Шарля Нюиттера и Артюра Сен-Леона по мотивам новелл Эрнста Теодора Гофмана. Хореографию Мариума Петипа и Энрико Чекетти.  Постановка в хореографической редакции Сергея Вихарева. Дирижер постановщик Игорь Дронов, за дирижерским пультом Павел Сорокин. Главные партии танцевали: Сванильда- Екатерина Крысанова и Франц-  Вячеслав Лопатин. Из исполнителей танцевальных номеров стоит отметить Анау Туразашвили.

Это классически спектакль, который пользуется неизменной любовью зрителей и постановщиков во всем мире. Особенно хорошо он показывает, что такое русский императорский балет потому, что очень вписывается к концепцию, которую как раз создали компания Сен-Леон и Мариус Петипа в Санкт-Петербурге.  Потом Сен-Леон уехал и Петипа стал полноценным создателем того, что было придумано. Далее появилась фигура Льва Иванова и Тальони, которые в общем «Коппелию» и поставил потому, что Петипа болел.

Трудно найти балет с таким «сомнительным авторством» и как минимум в четырех вариантах- московском (скорее воссозданным на записям Сергеева), питерском (они-то что-то помнили, хотя боюсь без Сергеева и тут не обошлось), парижском (изначальном) и лондонском (пророс из питерского, но во время роста зажил своей жизнью). Понятно, что первым был Сен-Леон, но на афишах в России всегда был Петипа. Сказать до подлинно, что Петипа внес нельзя, хотя и можно утверждать, что решения Сен-Леона живы в так называемом «парижском варианте», но он отличается очень незначительно он российского. «Коппелию» в общем не переделал даже Лавровский, который с классикой был крут. Параллельно с СССР этот спектакль жил в Британии. Его туда отвез Николай Сергеев- настоящая легенда русского балета. Он даже Дягилева смог воспитать и не позволил развернуться Броне Нежинской. Хотя было бы достаточно уже того, что он создал язык, на котором записал всю русскую балетную классику, чем, конечно, обидел «знатоков и экспертов» потому, что обесценил их как носителей традиции. Хотя тот факт, что несчастный Федор Допухов его ставил рядом с Вагановой, которая создала школу подготовки танцоров, правда с эпитетом «бездари» уже не мало. Британский вариант (там героем постановщиком считают Льва Иванова), я смотрел в Ковент-Гардене «Коппелия» там отличается от «Коппелии» Большого театра, правда скорее чувствуется почерк Аштона и английская скупость на выразительные средства. Отличия «Коппелии» Мариинского театра я обсуждать не могу потому, что не видел. Замечу, что МАМТ поставил «Коппелию» возможно интереснее, но опять же не так роскошно, как Большой Театр России. Балетный мир — это настоящий клубок взаимной ненависти, которая основана на всеобще не компетентности. Я рад, что увидел в Сергее Вихареве то само, что люблю в Ратманском, возможно это и есть новая струя российского балета, хотя мне еще очень нравится Юрий Посохов, но он совсем о другом.

Пересказывать сюжет я н е буду, делал это два раза рассказывал об этом балете в других театрах. Замечу, что премьера состоялась в год отстранения императора Наполеона 1870 году, для россиян, которые уверены, что победили его в 1812, когда он захватил и разграбил Москву, наверно информация эта должна быть засекречена.

К Екатерине Крысановой я начинаю привыкать. Нет в ней, конечно, яркости Марии Александровой, но она достаточно уверенно станцевала главную партию в балете «Пламя Парижа» на музыку Асафьева в постановке Алексея Ратманского, мы писали о ее давней работе в спектакле «Укрощение строптивой» на гастрольном спектакле Большого театра в Санкт-Петербурге. Так же она исполняла партию «Новенькая» в балете Джерома Роббинса «Клетка» на музыку И. Стравинского. Ну и, конечно, нельзя забыть ее Медору в балете «Корсар», который тоже поставил Ратманский. Вот выбор партнера для нее в виде Вячеслава Лопатина представляется странным. Хотя бы из-за его роста. Вячеслав Лопатин мы не давно писали о его премьерной работе в балете «Русские сезоны» на музыку Л.Дестникова, хореограф А.Ратманский и о балете «Светлый ручей» на музыку Д.Шостаковича в хореографии того же Ратманского. Вот в «Светлом ручье» Дарья Хохлова была ему партнершей в пору, как например Денису Савину Екатерина Крысанова в «Корсаре», хотя возможно я не понимаю ничего.

В любом случае балет получился яркий и красивый. Сюжетная линия прослеживается, характерного танца много, есть пантомима в нужном объёме, конечно, любимые публикой дивертисменты. В целом типичный классический балет. Как источник вдохновения не годится, но отдохновение за счет наслаждения красотой в полной мере. Открыл для себя имя Сергея Вихарева- раньше читал что-то не вразумительное.

Прочитано 180 раз Последнее изменение 27 апр 2018

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены