Академический театр имени Б. А. Покровского. Опера. И. Стравинский. "Похождение повесы".

Академический театр имени Б. А. Покровского. Опера. И. Стравинский. "Похождение повесы".
25 янв 2018
Оцените материал
(85 голосов)

Послушал в Академическом камерном музыкальном театре имени Б. А. Покровского оперу Игоря Федоровича Стравинского «Похождение повесы». Режиссер-постановщик Б.А.Покровский. Дирижер-постановщик Геннадий Рождественский. Возобновленный спектакль ставил Владимир Агронский. За дирижерским пультом Дмитрий Крюков. Это совсем молодой дирижер, но его успехи в оркестре очевидны и несомненны. Главные партии исполнили: Том Рейкуэл- Борис Молчанов; Ник Шэдоу- Алексей Мочалов; Энн- Олеся Старухина. Уникальность этого материала в том, что я уже писал об этом спектакле и этого театра. Пока такого не было, конечно, я написал пять впечатлений от балета «Дон Кихот», но это были постановки разных театров. Как и, например, опера «Дон Паскуале». Было, конечно рассказано о балете «Укрощение строптивой» Большого театра, но один балет был все же на сцене Мариинского театра. Я в общем не вижу в этом ничего странного, моя задача не состоит в том, чтобы рассказывать о спектаклях или что-то куда-то нести, я пишу свои впечатления для себя и поэтому так будет еще не раз.

Понятно, что неизбежно сравнение двух спектаклей. Скажу, что я заметил насколько лучше стал звучать оркестр с большим для себя удовольствием. Был несколько иной актерский состав. Хотя Тома Рейкуэла пел все тот же Борис Молчанов (мне очень нравится его партия Революционер/Епископ в опере Шостаковича «Мракобесие»)… Но Ника Шэдоу исполнил Алексей Мочалов, а не Алексей Морзов (хотя он прекрасно пел в «Блудном сыне» Бриттена и «Марфе» того же Стравинского). Это порадовало, голос гораздо более сильный. Например, дуэт Молчанова и Мочалова во втором действии звучал завораживающе хорошо. В прошлой постановке такого не было. Партию Энн исполняла Олеся Старухина, а не Екатерина Ферзба. Это тоже совсем другое дело и хотя мне очень понравилась Ферзба- Старухина пела много лучше и глубже. Хотя Ферзба прекрасно спела в опере Журбина «Мелкий бес». Образ же Илии в опере А.Моцарта «Идоменей», который создала та же Олеся Старухина вообще один из самых любимых мною женских образов. Так, что в этот раз в «Похождении повесы» для меня все совпало. Моцартовская манера исполнения вообще, как мне кажется конек Старухиной и как нельзя лучше подходит для именно этой оперы Стравинского, не случайно он именно ей заканчивает период своего «неоклассицизма».

Более или менее сюжет я пересказал в прошлых впечатлениях и можно его прочитать. Замечу только, что слуга, который не назначил цену на свои услуги в конце оказывается типичным оперным Мефистофелем, как например в опере «Осуждение Фауста» композитора Берлиоза о котором резкий на язык Стравинский много и нелицеприятно говорил. Вообще опера и продажа души часто живут рядом, можно вспомнить «Фауста» Гуно, например. Ирония судьбы, Стравинский был сложным человеком и на сцене мы видим его портрет работы Пикасо. Познакомил их, конечно Сергей Дягилев, который и открыл Стравинского миру. Но если верить биографическому исследованию о жизни Дягилева Ш.Схейн «Сергей Дягилев. Русские сезоны навсегда» тот ответил ему чудовищной неблагодарность в последние дни Дягилева и потом, хоть и просил прощения… Лично мною не прощен. Как и я никогда не забуду Стравинскому, что он клялся, что писал оперу «Царь Эдип» в подарок Дягилеву, а сам просто не смог ее продать. Это правда не мешает получать удовольствие от постановки МАМТ «Царь Эдип», но характеризует Игоря Федоровича… Вообще, как мало у нас говорят о Сергее Петровиче Дягилеве, просто удивительно насколько народ может быть не благодарен.

А вообще я размышлял, музыка в опере для меня настолько важнее сценического действия, что я его почти не замечаю. Наверно это плохо, но я вижу, как в оркестре девушка за барабанами копается в мобильном телефоне в трем действии, но костюм солистки вряд ли вспомню. Девушка за барабанами очень необычно, тем более хорошенькая. Размышлял я о том, что по сути Стравинский в опере или скорее Оден в либретто будучи далекими от бизнеса показали главный конфликт современности. Это конфликт собственника, который в России, как и герой оперы Том получают собственность в качестве дара небес и менеджера, который подобно слуге Шедоу эту собственность пытается прибрать к рукам. Насколько отсутствие суда в России извратило эту ситуацию. Сколько собственников благодаря «мосгорсудам» и «православнымсудьямегоровым» отправились по этапу и лишились собственности…

В целом я очень доволен тем, что сходил на эту оперу еще раз. В качестве бонуса на сцену вышел чуть живой Геннадий Владимирович. Пока он стоял у сцены его челюсть болталась и не слушалась, но как только он на сцену встал- был вполне бодр.

Прочитано 688 раз Последнее изменение 07 фев 2018

2 комментарии

  • Алиса Котова 07 фев 2018 написал Алиса Котова

    Действительно хорошая постановка, прекрасная музыка. После просмотра радуешься, что посетил театр в очередной раз и получил заряд эмоций еще на несколько дней вперед)
    Мне кажется, что сравнивать спектакли это неблагодарная вещь. Каждый спектакль прекрасен по своему, в каждом спектакле разная труппа, режиссер, который опять же по своему трактует произведение и по своему хочет отразить какие-то моменты. Разнообразие прекрасно)

    Пожаловаться
  • Дарья Великанова 02 фев 2018 написал Дарья Великанова

    Хочу внести некоторое уточнение: на сцене, на Ваших фото, не Рождественский, а Григорий Спектор (режиссер возобновления спектакля)

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены