Олег

Олег

Посетил НОВАТ (теперь так называется Новосибирский Академический театр оперы и балета, видимо это произошло после помпезного ремонта, который претерпел театр) и посмотрел балет на музыку Людвига Минкуса «Баядерка». Спектакль отличает то, что он не просто поставлен в хореографии Мариуса Петипа и литератора Сергея Худенкова. Поставлен он в редакции Владимира Понамарева и Вахтанга Чабукиани. Отдельные танцы ставили Константин Сергеев и Николай Зубковский. Главные партии танцевали: Никия (баядерка) Вера Сабанцева, Солор- Михаил Лифенцев, Гамзатти Ольга Гришенкова.

Прочитал роман Владимира Маканина «Две сестры и Кандинский». Довольно типичный роман для Маканина. Вообще удивительно, как он пронес через всю твою довольно трудную и долгую творческую жизнь единую стилистику больших произведений. Его рассказы очень разные его романы скорее пьесы или сценарии. Нравится ли это мне или меня раздражает сказать довольно сложно. В общем Маканин безусловно одно из самых важных имен в литературе современной моей жизни и так или иначе я с удовольствием размышляю над тем, что он пишет.

Прочитал книгу Билла Брайсона «Остров ее Величества». Это отчет о путешествии по Британии. Американец Брайсон прожил в Британии довольно долго, но все же решил отправиться в Америку. Британия подарила ему жену и детей. Он состоялся как журналист. Наверно в благодарность за это он решил проехать по Британии восемь недель и посмотреть места, которые видел лет двадцать назад, когда первый раз оказался на острове и новые места, которые возможно никогда больше не увидит. В конце путешествия он признается в любви к британцам и Британии. В книги он много и довольно удачно шутит относительно британской жизни вообще и отдельных ее моментах. По сути это самая британская книга потому, что сам английский язык устроен так, что любая фраза может толковаться десятком способов и, как правило содержит иронию.

Прочитал очередной роман Артуро Перес-Реверто из серии «о капитане Алатристе»- «Кавалер в желтом колете». Это пятый роман серии. Мы уже рассказали обо всех предыдущих романах и последнем. Остался один последний. Собственно говоря, это и создает некоторую интригу, но скорее для читателей Артуро Перес-Реверто, а не вашего покорного слуги. Мне же не остается ничего, кроме занудного описания действия романа и попыток определить его место в развитии образов героев. Немного грустно, что остался только один роман и мне придется искать других героев. Когда-то так же грустно было расставаться с Флавией и Аргайлом- героями Йена Пирса.

В который раз я пересмотрел гениальный фильм режиссера Роберта Земекиса «Форрест Гамп» (1994) сказать трудно. Но каждый раз на моих глазах слезы и каждый раз я получаю невероятный заряд уж не знаю, чего, но чего-то очень важного. Ы главных ролях: Том Хэнкс, Робин Райт, Салли Филд. Этот фильм имел оглушительный успех у зрителей и кинокритиков. Фильм получил шесть премий «Оскар» в номинациях: «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль», «Лучший режиссер», «Лучший адаптированный сценарий», «Лучшие визуальные эффекты». Даже не хочется говорить, что он получил еще семь номинаций. «Золотых глобусов» было только три, но в тех же основных номинациях: «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль», «Лучший режиссер». «BAFTA» была странно скупа и выдала премию только за «Лучшие визуальные эффекты». Сюжет фильма довольно простой и можно даже сказать пародийный.

Пересмотрел фильм американского режиссера чешского происхождения Милоша Формана «Вальмонт» (1989). Это прекрасный фильм с красивыми декорациями и костюмами продолжительностью более двух часов, снятый очень по-формановски. В главных ролях: Колин Ферт, Аннетт Бенинг, Мэг Тилли. Традиционно этот фильм называют провалом Милоша Формана. Фильм действительно оглушительно провалился в прокате. У кинокритиков он тоже провалился и не менее оглушительно. Премию «Сезар» в номинации «Лучшие костюмы» и «Лучшие декорации» можно считать скорее обидными, как и номинацию на «Оскар» и «BAFTA» в разделе «Лучшие костюмы». Причины почему так получилось?

Посмотрел фильм Мартина Макдонах «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Сделал это на большом экране, что бывает со мной крайне редко. В главных ролях: Френсис Макдорманд, Вуди Харрельсон, Сэм Рокуэлл. Фильм мега успешен в прокате, при затратах в 15 миллионов он собрал более 100. Критики тоже дали ему очень высокую оценку: он получил Семь номинаций на премию «Оскар» и четыре премии «Золотой глобус» в основных номинациях. Если добавить приз Венецианского кинофестиваля «За лучший сценарий» становится ясно, что перед нами великое кино.

Посмотрел фильм замечательного чешского режиссера Иржи Мензеля «Поезда под пристальным наблюдением» (1966). В главных ролях: Вацлав Некар, Йозеф Шомр, Властимил Бродский. Это по-настоящему интересный и я бы даже сказал уникальный фильм. Не случайно он получил «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке и номинации на «Золотой глобус» и «BAFTA». Совсем не вероятно, что это кино оправили в Америку! Понятно, что дата его создания близка к дате Пражской Весны. Но за такое кино в России отправляли в лагеря всегда, даже сейчас, когда коммунизм давно побежден и церковная диктатура все же на так сильна, за подобные фильмы в России убивают.

Посмотрел неигровой фильм замечательного режиссера Вернера Херцога «О, Интернет! Грезы цифрового мира». Фильм вызвал интерес исключительно потому что снял его Вернер Херцог. Впечатление фильм производит удручающее. Очевидно, что это тот самый случай, когда автор произведения не понимает предмета, о котором говорит совсем. Попытки разобраться с проблематикой безусловно похвальны, но наш автор очень далек от того, чтобы снять что-то по-настоящему стоящее и интересное. Фильм этот может быть интересен только некоторым кадрами, где показаны люди легенды типа Митника и, например, изображением первого сервера, который осуществил связь с другим сервером дав старт эпохи интернета. Суть явления не раскрыта, не показано его значение и даже фирменная стилистика Херцога документалиста с демонстрацией подробного плана за которым видимо, должно скрываться сильно большее, чем показано выглядит наивно.

В очередной раз посмотрел один из самых моих любимых фильмов «Юха» (1999) режиссёра Аки Каурисмяки. В главных ролях: Сакари Коусманен, Кати Оутинен, Андре Вильм. Это не просто черно-белый фильм, это еще и фильм, который снят без звука. При этом это не какой-то фокус. Нам показывают, как играли актеры кино, когда звука еще технически не было. Впечатление фильм производит просто оглушительное. Фильм стал победителем на Берлинском кинофестивале.