Это довольно милая и очень странная, добрая и саркастичная история. Нам без драмы и надрыва рассказывают историю человека маленького роста, который всю свою жизнь стремился стать миллионером и в результате стал им, правда для этого ему пришлось прожить жизнь. Фильм начинается с того, что человека освобождают из тюрьмы, это реальная пражская тюрьма- ворота ее можно видеть, например, в фильме «Милада» режиссера Д.Мрнка. Далее он отправляется в ссылку, где вспоминает свою жизнь. Был он сиротой и строил карьеру официанта. Ему способствовала удача, его любили красивые женщины и в конце он стал миллионером, правда через три года случилась коммунистическая революция и его посадили на 15 лет. В его воспоминаниях нет обид и надрыва, он мудрый и счастливый человек, который вспоминает свою жизнь. Такими наверно, могут быть только чехи. Филь наполнен таким количеством красивого женского тела, нам показывают столько прекрасных грудок, что в общем уже одно это достаточно, чтобы посмотреть фильм. В общем в моем возрасте вопрос встанет или нет актуальнее чем даст или не даст, но все же столько красивых женщин на фоне приятной и слегка грустной истории не могут не радовать.
Над фильмом работали:
Иржи Мензеля прекрасный чешский режиссер, который будет нашим частым героем. За фильм «Поезда под наблюдением» он получил «Оскар» в разделе «Лучший фильм на иностранном языке», на этот же приз номинировалась и его картина «Деревенька моя центральная». Фильм «В старые добрые времена» принес ему «Золотого крылатого льва» в Венеции в разделе «Особое упоминание», а за фильм «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина» он получил «Золотого кралатого льва» в номинации «медаль сената» . За фильм «Жаворонки на нити» он получил и «Золотого медведя» в основной номинации и «Приз международной ассоциации кинокритиков». Наверно для первого знакомства с режиссером этого достаточно.
Иван Барнев, молодой в момент съемок болгарский актер. Сказать о нем что-то, определенное трудно. Он снимался еще в фильме «Дзифт» Гырдева. Мы писали о постановке пьесы Гырдева «Метод Гренхольма» в «Театре Наций».
Ольдржих Кайзер, в общем пока для меня фигура не понятная. Снимался в двух фильмах значимого чешского режиссера Карела Кахиня вот, пожалуй, и все.
Юлия Йенч, очень красивая актриса. Ее грудь, хоть она и профессиональная актриса смотрелась на экране совсем не хуже, чем грудь моделей. Известна по роли в фильме «Последние дни Софи Штолль» режиссера Марка Ротемунда. Нацистская тематика в ее творчестве определена внешностью и именно поэтому она играла в фильме «Бункер» режиссера Хиршбигеля. За роль в фильме Х.Вайнгартена «Воспитатели» она получила «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля, об этом фильме мы рассказывали. Думаю, мы увидим ее на экранах не один раз. У актрисы большой потенциал и она использует его пока совсем не в полную меру.
Мягко и иронично рассказанная история жизни страны через призму жизни официанта. Удивительно теплая история полная доброй самоиронии. Фильм наполнен теплотой и красивыми женским телами, что еще нужно что бы встретить старость? Девушки Чехии, Польши и Венгрии необычайно красивы и в общем я просто сражен легкостью режиссерской работы, хотя сюжет можно считать трагическим, он даже не комедийный, просто лирическая история. Заканчивается история, как положено в Чехии пивом. Пиво совсем не мой напиток, и я не могу разделить это, но уже сейчас для меня совершенно очевидно, что есть в Чехии пиво, которое я люблю, а есть которое и в рот не возьму. Множество мыслей необычной глубины и о чехах, которые не будут воевать и о людях, которые всегда собирают монетки и в общем мелочны… Ну и конечно женщины, женщины…
В общем фильм можно считать набором глупостей и штампованных стереотипов, этим он похож на «Особенности национальной охоты», но сделал он так тепло и нежно что ли, что смотреть его не противно, каждая банальность кажется милой и чем-то родной. Немецкий в фильме звучит, как музыка и перевода не требует, чешский прорывающийся через суфлера тоже радует. Я буду и дальше смотреть фильмы этого режиссера, особенно, когда плохое настроение. Понятно, что все фильмы его не могут быть такими же, но кто знает.