И. Мензель. "Я обслуживал английского короля".

И. Мензель. "Я обслуживал английского короля".
25 янв 2018
Оцените материал
(22 голосов)

Посмотрел фильм чешского кинорежиссера Иржи Мензеля «Я обслуживал английского короля» (2006). В главных ролях: Иван Барнев, Ольдржих Кайзер, Юлия Йенч. Этот фильм номинировался на «Золотого медведя» и в результате получил Приз ФИПРЕССИ.

Это довольно милая и очень странная, добрая и саркастичная история. Нам без драмы и надрыва рассказывают историю человека маленького роста, который всю свою жизнь стремился стать миллионером и в результате стал им, правда для этого ему пришлось прожить жизнь. Фильм начинается с того, что человека освобождают из тюрьмы, это реальная пражская тюрьма- ворота ее можно видеть, например, в фильме «Милада» режиссера Д.Мрнка. Далее он отправляется в ссылку, где вспоминает свою жизнь. Был он сиротой и строил карьеру официанта. Ему способствовала удача, его любили красивые женщины и в конце он стал миллионером, правда через три года случилась коммунистическая революция и его посадили на 15 лет. В его воспоминаниях нет обид и надрыва, он мудрый и счастливый человек, который вспоминает свою жизнь. Такими наверно, могут быть только чехи. Филь наполнен таким количеством красивого женского тела, нам показывают столько прекрасных грудок, что в общем уже одно это достаточно, чтобы посмотреть фильм. В общем в моем возрасте вопрос встанет или нет актуальнее чем даст или не даст, но все же столько красивых женщин на фоне приятной и слегка грустной истории не могут не радовать.

Над фильмом работали:

Иржи Мензеля прекрасный чешский режиссер, который будет нашим частым героем. За фильм «Поезда под наблюдением» он получил «Оскар» в разделе «Лучший фильм на иностранном языке», на этот же приз номинировалась и его картина «Деревенька моя центральная». Фильм «В старые добрые времена» принес ему «Золотого крылатого льва» в Венеции в разделе «Особое упоминание», а за фильм «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина» он получил «Золотого кралатого льва» в номинации «медаль сената» . За фильм «Жаворонки на нити» он получил и «Золотого медведя» в основной номинации и «Приз международной ассоциации кинокритиков». Наверно для первого знакомства с режиссером этого достаточно.

Иван Барнев, молодой в момент съемок болгарский актер. Сказать о нем что-то, определенное трудно. Он снимался еще в фильме «Дзифт» Гырдева. Мы писали о постановке пьесы Гырдева «Метод Гренхольма» в «Театре Наций».

Ольдржих Кайзер, в общем пока для меня фигура не понятная. Снимался в двух фильмах значимого чешского режиссера Карела Кахиня вот, пожалуй, и все.

Юлия Йенч, очень красивая актриса. Ее грудь, хоть она и профессиональная актриса смотрелась на экране совсем не хуже, чем грудь моделей. Известна по роли в фильме «Последние дни Софи Штолль» режиссера Марка Ротемунда. Нацистская тематика в ее творчестве определена внешностью и именно поэтому она играла в фильме «Бункер» режиссера Хиршбигеля. За роль в фильме Х.Вайнгартена «Воспитатели» она получила «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля, об этом фильме мы рассказывали. Думаю, мы увидим ее на экранах не один раз. У актрисы большой потенциал и она использует его пока совсем не в полную меру.

Мягко и иронично рассказанная история жизни страны через призму жизни официанта. Удивительно теплая история полная доброй самоиронии. Фильм наполнен теплотой и красивыми женским телами, что еще нужно что бы встретить старость? Девушки Чехии, Польши и Венгрии необычайно красивы и в общем я просто сражен легкостью режиссерской работы, хотя сюжет можно считать трагическим, он даже не комедийный, просто лирическая история. Заканчивается история, как положено в Чехии пивом. Пиво совсем не мой напиток, и я не могу разделить это, но уже сейчас для меня совершенно очевидно, что есть в Чехии пиво, которое я люблю, а есть которое и в рот не возьму. Множество мыслей необычной глубины и о чехах, которые не будут воевать и о людях, которые всегда собирают монетки и в общем мелочны… Ну и конечно женщины, женщины…

В общем фильм можно считать набором глупостей и штампованных стереотипов, этим он похож на «Особенности национальной охоты», но сделал он так тепло и нежно что ли, что смотреть его не противно, каждая банальность кажется милой и чем-то родной. Немецкий в фильме звучит, как музыка и перевода не требует, чешский прорывающийся через суфлера тоже радует. Я буду и дальше смотреть фильмы этого режиссера, особенно, когда плохое настроение. Понятно, что все фильмы его не могут быть такими же, но кто знает.

Прочитано 271 раз Последнее изменение 07 фев 2018
Другие материалы в этой категории: « И. Бергман. "Жажда". И. Сабо. "Фильм о любви". »

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены