Олег

Олег

Посмотрел фильм Иржи Мензеля «Конец старых времен» (1989). В главных ролях: Йозеф Абргам, Рудольф Грушинский, Яромир Ганзлик. В основу сценария положен роман В.Ванчуры. Это второй опыт подобного сотрудничества, фильм «Капризное лето» тоже снять по сценарию на основе его романа. Хотя, как мне кажется больше для Мензеля подходит проза Богумила Грабала. Фильм получил приз за лучшую режиссуру на Монреальском МКФ. Это типичный для Мензеля фильм не о чем.

Посмотрел фильм Вернера Херцога «Королева пустыни» (2014). В главных ролях: Николь Кидман, Джеймс Франко, Дэмиэн Льюис. Фильм получил номинацию на «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля и только ленивый его не ругал. Мне кажется, что это совсем не справедливо. Для чего режиссер снимает фильм? Многие думают, что для денег и мы знаем таких режиссеров. Есть режиссеры, которые снимают фильмы для наград, фестивалей и признания.

Посмотрел филь Итана и Джоэла Коэна «Внутри Льюина Дэвиса» (2012). В главных ролях: Оскар Айзек, Кэрри Маллиган, Итэн Филиппс. Фильм получил две номинации на «Оскар», три номинации на «Золотой глобус», три номинации на «BAFTA». Причем номинаций второстепенных. Почему спросите вы? Потому, что американская академия кинокритиков не могла пережить тот факт, что фильм… Барабанная дробь! Получил «Гран-при» на Каннском кинофестивале. Мало того, он еще и принес прибыль в прокате. Такого унижения американская киноиндустрия не знала…

Посмотрел фильм режиссера Бела Тарр «Семейное гнездо» (1979). В фильме снимались самодеятельные актеры. Ради шутки можно заметить, что одну пару- мужчина и женщина звали одинаково- Ласло Хорват, а трех других актеров Габор Кун. Это первый полнометражный фильм режиссера и говорить о наградах, конечно не приходится. Хорошо, что показ этого фильма не закончился арестом и долгим сроком для режиссера.

Посмотрел фильм Алексея Учителя «Край» (2010). В главных ролях: Владимир Машков, Сергей Гармаш, Юлия Пересильд. Фильм получил номинацию на «Золотой глобус» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке»- это большой успех и номинацию на премию «Жорж». Ему так же выдали какое-то не маленькое количество «Ник» и «Золотых орлов», которые с некоторой натяжкой можно считать премиями. Фильм открыл бездонный источник финансирования в виде РЖД и вообще бюджета.

Посмотрел фильм финского режиссера Акки Каурисмяки «Ариэль» (1988). В главных ролях: Туро Пайала, Матти Пеллонпяя, Сусанна Хаависто. Фильм получил какие-то призы на Московском кинофестивале. Этот фильм кинокритики придумали называть частью «пролетарской трилогии» в который включают еще фильмы «Девушка со спичечной фабрики» и «Тени в раю». Возможно, в сознании критиков эти фильмы связаны тем, что в кадре много технологических процессов. В остальном я не понимаю их.

Прочитал книгу Ю.Понасье «История подлинного джаза». Книга скачена давно, и я собирался ее прочитать, все время откладывал. Любая попытка кого бы то ни было говорить о том, что есть что-то подлинное, а что-то нет, меня приводит в замешательство, если конечно это не мнение эксперта, который пользуется объективными методами. Дело даже не в том, что ошибаться может даже искусствовед их «Центра Грабаря», как показывает опыт. Дело в том, что любые попытки говорить о том, что есть подлинное или нет в чем-то из сферы искусства, для меня всегда фашизм.

Перечитал книгу Макса Нордау «Вырождение». Вызвано это скорее тем, что уже четвертый месяц я не могу читать художественные книги. Наверное, это я так объясняю себе то, что начал читать книги, которые в далекой юности сформировали мое мировоззрение. Мне стыдно признаться, но к этому приложили руку в первую очередь книга «Вырождение» Нордау и «Закат Европы» Освальда Шпенглера. 

Прочитал книгу великого кинорежиссера Ингмара Бергмана «Латерна Магика», как она называется до перевода или «Жестокий мир кино», как назвали ее в русском переводе. Это довольно странное и отрывочно-путанное повествование о жизни, своего рода исповедь Бергмана, которая охватывает его детство и различные критические точки его жизни. Не скрою, что читал я ее не в первый раз. Каждый раз эта книга оставляла довольно странное впечатление, и я так и не смог в итоге воспринять ее, как переживания и впечатления человека, который снял мною любимые фильмы, которые изменили или хотя бы стали частью жизни моей.

И.Бергман. Жестокий мир кино

Запеченная семга.

Этот рецепт я использую много лет в самых разных вариация. Представленная вариация характерна тем, что я готовил ее на не совсем приспособленной кухне, можно сказать в условиях близких к полевым. Рецепт этот получен мною из рук человека, который связан в моем ущербном сознании с одними из моих часов, именно они сфотографированы на базовом наборе продуктов, а также с песней нежно мною любимой группы «Бахыт Компот» - «Кладбищенская клубника» за время приготовления этого блюда я прослушал этот музыкальный шедевр несколько раз, как песню о пионервожатой. Вообще жить с группой «Бахыт Компот» сильно веселее.