Олег

Олег

Пересмотрел фильм Милоша Формана «Призрак Гойи» (2006). В главных ролях: Хавьер Бардем, Стеллан Скарсгард, Натали Портман. Последний крупный фильм Милоша Формана. Принято его ругать и говорить, что все, что смог показать Форман это свой старческий страх смерти. Видимо поэтому фильм не получил никаких серьезных кинонаград и даже номинации только на второстепенные премии типа «Гойя» и «Сатурн». До этого пересмотра я был согласен с критиками, но сейчас фильм показался мне очень хорошим… Просто мир пока не готов принять такого Формана. Как не мог принять мир раннего Иштвана Сабо. Но это проблемы мира.

Пересмотрел фильм «Марко Феррери «Женщина-обезьяна» (1963). В главных ролях: Уго Таньяцци, Анни Жирардо. Фильм получил номинацию на «Золотую пальмовую ветвь» на Канском Кинофестивале. Эта черно-белая картина во много этапная в творчестве Феррери, сейчас почти забыта. Если ее вспоминают, то исключительно, как нечто экзотическое. На самом деле она прекрасно рассказывает о том, что такое любовь. Глубина образов поражает. Действительно часто мужчина относится к женщине, как к животному. До тех пор, пока не происходит чудо.

Посмотрел фильм Майкла Уинтерботтома «Властелин любви» (2014). В главных ролях: Стив Куган, Анна Фрил и мелькнувший в эпизоде несравненный Стивен Фрай. Фильм не получил кинонаград и вообще не имел особенного успеха. Насколько это справедлив сказать сложно. Рассказана довольно банальная история и рассказана она не так, чтобы особенно гениально. Тем не менее фильм довольно приятно смотреть хотя бы потому, что он наполнен красивыми голыми женскими телами и множеством номеров классического кабаре. При этом режиссерский почерк Майкла Уинтерботтома отличается откровенность.

Посмотрел фильм Луи Маля «Мой ужин с Андре» (1981). В главных ролях: Андре Грегори, Уоллес Шоун. Фильм не получил фестивального признания и думаю в прокате даже не был. Это медитативное зрелище почти на два часа. Нам показывают, примерно 15 минут, как некий драматург- Шоун (герой Уоллеса Шоуна), пьесы которого не ставят идет на ужин с приятелем. Он вспоминает, как хорошо было его детство и как он мечтал об успехе и признании. Однако, жизнь оказалась обычной и все расставила на свои места. Пьесы его не ставят, оплачивать счета трудно.

Посмотрел фильм Иштвана Сабо «Улица пожарных, 25» или как фильм часто называют «Улица Тюзолто, 25» (1973). В главных ролях: Маргит Макаи, Люцина Винницка, Андраш Балинт. Как этот совершенно гениальный фильм не получил три или четыре «Золотые пальмовые ветви» на Каннском фестивале я просто не понимаю. Это один из примеров того, как удивительно и постыдно могут заблуждаться кинокритики. В общем для меня это повод вообще не обращать внимание на их убогое мнение. Это совершенно гениальный фильм.

Пересмотрел фильм замечательного чешского режиссера Иржи Мензеля «В старые добрые времена» (1980). В главных ролях: Магда Вашариова, Иржи Шмицер, Рудольф Грушинский. Фильм получил «Золотого крылатого льва» на Венецианском Международном кинофестивале в номинации «Особое упоминание». Это очень добрый, как в общем все фильмы Иржи Мензеля фильм, который показывает настоящую идиллию. Идиллия эта наполнена страстями и проблемами, но характер этих проблем таков, что хорошо понимаешь- это настоящая идиллия.

Пересмотрел фильм Вернера Херцога «Аггире, гнев божий» (1972). В главных ролях: Клаус Кински, Елена Роха, Петер Берлинг. Фильм не имел успеха и получил только номинацию на «Сезар». Понятно, что фильм этот в прокате не окупился. По сути, это пристрелка перед «Фицкарральдо» с меньшим бюджетом и без объема земляных работ, но с рекой, сплавом… Видимо без земляных работ Каннскую ветку не дают. Херцог вовремя это понял и за земляные работы получил звание «Лучший режиссер».

Посмотрел фильм «Колесо чудес» (2017). Режиссер Вуди Аллен. В главных ролях: Кейт Уинслет, Джеймс Белуши, Джуно Темпл. Фильм совсем новый и поэтому говорить о его фестивальной истории пока рано. Блестящий актерский состав и то, что его снял Вуди Аллен может обеспечить фильму, как успех, так и провал на фестивалях. Сюжет фильма пересказать довольно просто, вообще фильмы Аллена не отличаются сюжетами сложными.

Посмотрел фильм Братьев Коэнов «Невыносимая жестокость» (2003). В главных ролях: Джордж Клуни, Джефри Раш, Кэтрин Зета-Джонс. Этот фильм прекрасно иллюстрирует тезис о том, что нельзя быть гениальным всегда. Фильм, как и «Игры джентельменов» совершенно особенный и только начало его может радовать. В общем первоначально фильм должен бы снимал Д.Денни и роли планировалось отдать Д.Робертс и Р.Гиру. Наверно даже в этом случае результат был бы таким же посредственным.

Пересмотрел фильм Аки Каурисмяки «Береги свою косынку Татьяна» (1993). В главных ролях: Кати Оутинен, Матти Пеллонпяя, Элина Сало. Сюжет построен так, как я люблю. Это роуд-муви. Так фильмы умел снимать еще только Вим Вендерс.