Олег

Олег

Прочитал книгу Тамары Карсавиной «Театральная улица. Воспоминания». Это первые мемуары, которые написала балерина «Русских сезонов». Как свидетельствует предисловие работа над мемуарами закончилась в 1929, как раз в год смерти Сергея Павловича Дягилева. Значительная часть мемуаров посвящена именно ему. Вообще трудно назвать эту книгу мемуарами. В ней совсем нет подробностей личной жизни, мало впечатлений от встреч и событий. Есть много Дягилева и балета.

Прочитал книгу Сергея Лифаря «Дягилев. С Дягилевым». Это подробное биографическое исследование, которое посвящено одному из главных действующих лиц в русской культуре 19-20 века Сергею Павловичу Дягилеву. Книга состоит из двух частей. В первой части, которая сильно больше по объему, чем вторая- что-то похожее на 500 страниц, Сергей Лифарь рассказывает о жизни Сергея Павловича Дягилева с его рождения и до момента, когда они познакомились и стали близки.

Прочитал книгу Матильды Кшесинской «Воспоминания». Книга эта оставляет очень противоречивые впечатления. Мне трудно писать о ней что-то однозначное. С одной стороны, Матильда Феликсовна Кшесинская единственна прима-балерина Императорского Театра Российской Империи. Это знание не получила ни Анна Павлова, которую сама Кшесинская считала лучшей Жизелью всех времен и народов. При этом Кшесинская видела и Спесивцеву.

Прочитал роман Леонарда Коэна «Прекрасные неудачники». Это второй опубликованный роман автора. Он был опубликован в 1963 году и встретил неодобрение критики. Например, обозреватель Toronto Telegram Глэдис Тейлор написал, что роман этот не более чем «вербальная мастурбация». Читатели тоже не радовали своими отзывами.

Прочитал книгу Лоры Джейкобс «Как смотреть и понимать балет». Название книги не предвещало ничего хорошего. По понятным причинам я терпеть не могу, когда кто-то пытается мне рассказать, как и что я должен делать. Однако, очень скоро мои мрачные предчувствия развеялись. Книга прекрасно написана и главное, он не навязчива.

Прочитал книгу Гийом де Сард «Вацлав Нижинский. Его жизнь, его творчество, его мысли». Книга оставила после себя довольно странные впечатления. Она не кажется какой-то не интересной или не оригинальной. В ней довольно подробно и последовательно изложены основные вехи в жизни легендарного танцовщика Вацлава Нижинского.

Прочитал книгу под редакцией Йозефа Паздерки «Вторжение. Взгляд из России. Чехословакия, август 1968». Это своеобразное собрание документов, которые описывают то, как в СССР видели вторжение войск Варшавского договора в Чехословакию в 1968 году.  Собрание документов и в главное интервью с теми, кто так или иначе участвовал в данных событиях в книги организовано в нескольких разрезах.

Прочитал книгу Веры Михайловны Красовской «Нижинский». Могу сказать, что книга меня просто потрясла. Во-первых, книга была издана в 1974 году. Это годы глубочайшего застоя и жесточайшей цензуры. В эти годы могли появляться, как мне казалось, только омерзительные исследования типа работ Ю.Бахрушина и балет «Ленин и Бревно» были единственным возможным творчеством. Драмбалеты Григоровича с отчетливой классовой тематикой типа «Спартака» или национальной, типа азербайджанские мотивы в балете «Легенда о Любви».

Прочитал книгу Веры Михайловны Красовской «История русского балета». Это блестящее исследование, которое кроме прочего написано с потрясающей теплотой и пониманием предмета изнутри. Как не были бы прекрасны и поэтичны исследователи типа легендарного Гаевского- Красовская балерина и поэтому понимает то, о чем пишет, еще и «телом».

Прочитал книгу Харви Куберника «Леонард Коэн. Биография». Книга эта в России издана в двух вариантах. Первый вариант, это красивое издание с мужеством фотографий на прекрасной глянцевой бумаге, формата А4- издательство «Рипол Классик». Москва,20015. Второе это эконом вариант, без фотографий вообще на очень плохой бумаге.