Олег

Олег

Пересмотрел фильм «Марко Феррери «Женщина-обезьяна» (1963). В главных ролях: Уго Таньяцци, Анни Жирардо. Фильм получил номинацию на «Золотую пальмовую ветвь» на Канском Кинофестивале. Эта черно-белая картина во много этапная в творчестве Феррери, сейчас почти забыта. Если ее вспоминают, то исключительно, как нечто экзотическое. На самом деле она прекрасно рассказывает о том, что такое любовь. Глубина образов поражает. Действительно часто мужчина относится к женщине, как к животному. До тех пор, пока не происходит чудо.

Посмотрел фильм Майкла Уинтерботтома «Властелин любви» (2014). В главных ролях: Стив Куган, Анна Фрил и мелькнувший в эпизоде несравненный Стивен Фрай. Фильм не получил кинонаград и вообще не имел особенного успеха. Насколько это справедлив сказать сложно. Рассказана довольно банальная история и рассказана она не так, чтобы особенно гениально. Тем не менее фильм довольно приятно смотреть хотя бы потому, что он наполнен красивыми голыми женскими телами и множеством номеров классического кабаре. При этом режиссерский почерк Майкла Уинтерботтома отличается откровенность.

Посмотрел фильм Луи Маля «Мой ужин с Андре» (1981). В главных ролях: Андре Грегори, Уоллес Шоун. Фильм не получил фестивального признания и думаю в прокате даже не был. Это медитативное зрелище почти на два часа. Нам показывают, примерно 15 минут, как некий драматург- Шоун (герой Уоллеса Шоуна), пьесы которого не ставят идет на ужин с приятелем. Он вспоминает, как хорошо было его детство и как он мечтал об успехе и признании. Однако, жизнь оказалась обычной и все расставила на свои места. Пьесы его не ставят, оплачивать счета трудно.

Посмотрел фильм Иштвана Сабо «Улица пожарных, 25» или как фильм часто называют «Улица Тюзолто, 25» (1973). В главных ролях: Маргит Макаи, Люцина Винницка, Андраш Балинт. Как этот совершенно гениальный фильм не получил три или четыре «Золотые пальмовые ветви» на Каннском фестивале я просто не понимаю. Это один из примеров того, как удивительно и постыдно могут заблуждаться кинокритики. В общем для меня это повод вообще не обращать внимание на их убогое мнение. Это совершенно гениальный фильм.

Пересмотрел фильм замечательного чешского режиссера Иржи Мензеля «В старые добрые времена» (1980). В главных ролях: Магда Вашариова, Иржи Шмицер, Рудольф Грушинский. Фильм получил «Золотого крылатого льва» на Венецианском Международном кинофестивале в номинации «Особое упоминание». Это очень добрый, как в общем все фильмы Иржи Мензеля фильм, который показывает настоящую идиллию. Идиллия эта наполнена страстями и проблемами, но характер этих проблем таков, что хорошо понимаешь- это настоящая идиллия.

Пересмотрел фильм Вернера Херцога «Аггире, гнев божий» (1972). В главных ролях: Клаус Кински, Елена Роха, Петер Берлинг. Фильм не имел успеха и получил только номинацию на «Сезар». Понятно, что фильм этот в прокате не окупился. По сути, это пристрелка перед «Фицкарральдо» с меньшим бюджетом и без объема земляных работ, но с рекой, сплавом… Видимо без земляных работ Каннскую ветку не дают. Херцог вовремя это понял и за земляные работы получил звание «Лучший режиссер».

Посмотрел фильм «Колесо чудес» (2017). Режиссер Вуди Аллен. В главных ролях: Кейт Уинслет, Джеймс Белуши, Джуно Темпл. Фильм совсем новый и поэтому говорить о его фестивальной истории пока рано. Блестящий актерский состав и то, что его снял Вуди Аллен может обеспечить фильму, как успех, так и провал на фестивалях. Сюжет фильма пересказать довольно просто, вообще фильмы Аллена не отличаются сюжетами сложными.

Посмотрел фильм Братьев Коэнов «Невыносимая жестокость» (2003). В главных ролях: Джордж Клуни, Джефри Раш, Кэтрин Зета-Джонс. Этот фильм прекрасно иллюстрирует тезис о том, что нельзя быть гениальным всегда. Фильм, как и «Игры джентельменов» совершенно особенный и только начало его может радовать. В общем первоначально фильм должен бы снимал Д.Денни и роли планировалось отдать Д.Робертс и Р.Гиру. Наверно даже в этом случае результат был бы таким же посредственным.

Пересмотрел фильм Аки Каурисмяки «Береги свою косынку Татьяна» (1993). В главных ролях: Кати Оутинен, Матти Пеллонпяя, Элина Сало. Сюжет построен так, как я люблю. Это роуд-муви. Так фильмы умел снимать еще только Вим Вендерс.

Посетил Театр Наций и посмотрел спектакль режиссера Глеба Панфилова «Аудиенции» по пьесе Питера Моргана. В главной роли Нина Чурикова. Этот спектакль в афише театра Наций является знаковым, что хорошо заметно по цене билетов и общему ажиотажу вокруг спектакля. Он оставляет приятное впечатление, хотя, как это обычно бывает от спектакля, вокруг которого ажиотаж ожидаешь большего. В целом, видимо публика вдохновляется Инной Чуриковой, которая, если верить слухам звезда еще советского кино. К своему стыду советское и российское кино я смотрю очень редко и не могу вспомнить ни одного фильма с ее участием, как и не одного фильма Глеба Панфилова, который среди прочего режиссер кино.