Олег

Олег

Большой Кремлевский дворец. Bel Suono. «Магия трех роялей».

Вот и состоялось моё знакомство с фортепианным трио «Bel Suono» в Большом Кремлёвском дворце. Bel Suono (в переводе с итальянского Красивый Звук) или шоу трёх роялей, состоит соответственно из трёх молодых и премного симпатичных пианистов Кирилла Гущина, Василия Опалёва и Антона Мосенкова. Это я к тому, что на них и смотреть было приятно, не только слушать. Все трое выпускники консерватории им. П. И. Чайковского. Про ребят в интернете пока совсем мало информации, вероятно в силу их молодости. Надо бы им побольше пиариться.

Прочитал исследование Юлии Яковлевой «Создатели и зрители. Русские балеты эпохи шедевров». Не смотря на довольно пафосное и слегка странное название это довольно хорошо написанное исторически достоверное и не окрашенная обычными глупыми восторгами исследование истории русского балета и места в этом явлении ныне обожествляемого Мариуса Петипа. Я не могу сказать, что получил какую-то новую информацию, но то, как это подавала Яковлева и главное, как она это расцвечивала не может не радовать.

Прочитал книгу стихов Вадима Степанцова «Мастодонт». Причем на обложке есть и «английское» прочтение названия masta d”ont. Читатели проекта знают о моем теплом отношении к песенно-музыкальному творчеству группы «Бахыт-Компот». Любовь эта началась совсем в туманные годы моего студенчества, когда я услышал песню «Пионервожатая». Это, конечно не «Крематорий», который я полюбил в ряхах советской армии и не «Аквариум» и «Машина времени», которые я слушал школьником.

Прочитал книгу Валерии Ильиничны Новодворской «Над пропастью во лжи». По сути, это ее автобиографическая книга. Она подробно рассказывает о разных периодах своей жизни. При этом это не рассказ о личной жизни, она говорит о борьбе. Из этой книги нельзя узнать о том, как развивалась она лично, что чувствовала и что переживала. Нельзя понять, что она читала, например… Только описывая свою раннюю молодость она говорит о книгах, как об источниках «вдохновения» и том, что сформировало ее личность и привело ее к борьбе.

Посмотрел неигровой фильм Янне Магнуссона «Бергман» (2018). Этот фильм рассказывает о жизни и творчестве гениального режиссера Ингмара Бергмана. Фильм получил номинацию «Золотой глаз» на Каннском кинофестивале и был признан «Лучшим фильмом года» Европейской киноакадемией. Фигура Ингмара Бергмана долго будет привлекать внимание зрителей и любой даже самый плохой фильм о нем будет встречен с восторгом. Фильм Янне Магнуссона «Бергман» скорее хороший, чем плохой и я посмотрел его с удовольствием.

Посмотрел фильм Вуди Аллена «Интерьеры» (1978). В главных ролях: М.Б.Херт, Ричард Джордан, Дайана Китон. Фильм получил пять номинаций на «Оскар» и четыре номинации на «Золотой глобус». Но в итоге только одна актриса получила «BAFTA». Это очень странное и совсем не Алленовское кино. Лично я не увидел никакой доброй иронии и мягкого юмора, все то, что так любимою Аллена тут отсутствует напрочь. Темы, поднимаемые в этом фильме для Аллена традиционны, но вот то, как он это делает по-настоящему удивительно.

Посетил Московский Академический Музыкальный Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко и посмотрел балет «Снегурочка». Музыка собрана Б.Асафьевым из произведений П.Чайковского, в первую очередь из композиции к сказке Н.Островского «Снегурочка». Хореография Бумрейстер, Брянцев. За дирижерским пультом Роман Калошин. Ведущие партии танцевали: Снегурочка- Ксения Шевцова, Купава- Наталья Клейменова, Мизгирь- Денис Дмитриев.

Театр имени Моссовета, Спектакль «Герой Нашего Времени» Театра имени Моссовета, режиссер Юрий Еремин. В роли Печорина был Нил Кропалов, Максим Максимыч- Захар Комлев, Бэлла и княжну Мэри сыграла Анастасия Пронина, а Веру- Лилия Волкова. Игра актеров мне понравилась, хотя актёрский состав в большинстве своём молодой, но качество от этого не потерялось. Интересные декорации, звуковые эффекты участвовали в создании нужных эмоций и настроения. 

Прочитал книгу Славоя Жижека «Метастазы удовольствия. Шесть очерков о женщинах и причинности. Вернее, решил, что прочитал ее потому, что чтение этой работы заняло у меня четыре года. Прочитал я ее за это время несколько раз, и она меня не отпускала. Конечно, Жижека очень интересно смотреть и слушать (хотя я не люблю лохматых людей), именно записи его интервью или выступлений скорее заставили меня обратиться к этой книге.

Прочитал сборник статей Збигнева Бжезинского «Украинский шанс для России». Это скорее даже сборник интервью, которые брали у мыслителя разные журналисты, самых разных изданий. Как такой сборник мог появиться в современной России? Это довольно просто пояснить. У сборника есть огромное предисловие и послесловие. Уровень их полностью соответствует тому, что сложился в так называемых «научных кругах» современной России.