Театра Имени Моссовета. М. Лермонтов. "Герой нашего времени".

Театра Имени Моссовета. М. Лермонтов. "Герой нашего времени".
26 март 2019
Оцените материал
(104 голосов)

Театр имени Моссовета, Спектакль «Герой Нашего Времени» Театра имени Моссовета, режиссер Юрий Еремин. В роли Печорина был Нил Кропалов, Максим Максимыч- Захар Комлев, Бэлла и княжну Мэри сыграла Анастасия Пронина, а Веру- Лилия Волкова. Игра актеров мне понравилась, хотя актёрский состав в большинстве своём молодой, но качество от этого не потерялось. Интересные декорации, звуковые эффекты участвовали в создании нужных эмоций и настроения. 

Декорации в Моссовета вообще явно делаются кем-то талантливым и хорошо понимающим толк в своём деле. Они все на своём вместе и в своё время, для усугубления смысла того, что происходит на сцене. На вход в театр стояла целая очередь, в зале был аншлаг. Хотя даже не припомню, чтобы где-то в московских театрах не было аншлага. Публика собирается не только со всего мегаполиса, а и много ещё откуда и практически всеядна. Единственно по чему можно определить будущий успех или неуспех спектакля, так это по количеству и продолжительности аплодисментов после. Этому спектаклю конечно же БЫТЬ и не просто быть, а украшать репертуар Моссовета. 

Наш угасающий проект поддерживается благодаря новому автору. Марина З радует нас вторым своим опытом и тоже впечатлением от спектакля театр имени Моссовета. Первый опыт, впечатление от спектакля «Царство отца и сына» нас порадовал. Я позволил себе легкую редактуру и дописал несколько предложений выделив из жирным. В остальном… Очень рад новому автору потому, что я не могу смотреть драматические спектакли без скепсиса. В общем, если что-то и отзывается во мне от «Героя нашего времени» так это балет Большого Театра в хореографии Юрия Посохова на музыку Демуцкого, к которому приложил руку и опальный нынче Кирилл Серебряников.

Спектакль, милостивые государи мои, точно, портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии. «Вы мне опять скажете, что человек не может быть так дурен, а я вам скажу, что ежели вы верили возможности существования всех трагических и романтических злодеев, отчего же вы не веруете в действительность Печорина? Если вы любовались вымыслами гораздо более ужасными и уродливыми, отчего же этот характер, даже как вымысел, не находит у вас пощады? Уж не оттого ли, что в нем больше правды, нежели бы вы того желали?»: предисловие М.Лермонтова к "Герой нашего времени".

После посещения премьерного спектакля «Герой нашего времени» в театре имени Моссовета родился вывод, что всё же такие вещи нет никакого смысла давать в школьной программе. В школе полезнее было бы читать Стругацких.  В том возрасте нет ещё никакого понимания, о чём, собственно, вообще идёт речь. Можно сделать лишь поверхностные и непрочувствованные выводы, да ещё и из-под палки, и под бдящим оком не всегда хорошего учителя. Каким может быть учитель всю жизнь, фальсифицирующий выборы? А потом, после такого первого знакомства с классикой, и перечитывать не захочется. Теперь, во взрослом возрасте смотришь и чувствуешь это повествование через призму совершенно другого восприятия и понимания. Режиссером спектакля является премного любимый и уважаемый мной Юрий Ерёмин, работающий в Моссовета с 2000 года. Так же в разные годы являлся режиссером РАМТа, МХТ им. Чехова и др. В театре им. Пушкина с 1997 года до сих пор идёт его спектакль «Повести Белкина». Мы писали о спектакле этого театра «Одолжите тенора», как об образце пошлости и дурного вкуса.  Образы, созданные Ерёминым, по обыкновению, глубокие, чётко прорисованные и главное понятные, вывернутые наизнанку. Не первый раз на Ерёминских спектаклях со мной случилось состояние соучастия и присутствия в событиях, происходящих на сцене. Такое состояние обычно обещают на иммерсивных театральных шоу, модных в последнее время. Редкое и приятное ощущение. Большое спасибо за это. Первое действие поставлено по Бэлле и Максиму Максимовичу, а второе по княжне Мэри.

Содержание действа думаю помнят все, поэтому останавливаться на нём смысла не вижу. А напишу немного об истории создания романа. Ибо если про это и было в школьной программе, то лично мной начисто забылось и сейчас было интересно вернуть это в память.

Бытует распространенное мнение, что Лермонтов писал образ Печорина с себя. Хотя в предисловии к книге он открещивается от этого, но всё равно это звучит как-то не убедительно. Влюбляться Лермонтов начал рано. Первая любовь посетила его в 10 лет. В 15 лет бабушка переехала с ним в Москву, на Малую Молчанову (этот деревянный дом, кажется, все еще не сломали).  Именно там он познакомился с Варенькой Лопухиной, тёплые чувства к которой он питал на протяжении всей жизни и которой он посвятил множество стихов. Да и Варенька любила Лермонтова всю свою жизнь и очень недолго прожила после его смерти. Против их брака были её родители и в результате Лопухина вышла замуж за нелюбимого мужчину, который был её намного старше, но при деньгах и чине. Именно Варенька стала прототипом Веры из Княжны Мэри. 

Через год после знакомства с Варенькой, когда Лермонтову было 16 лет, он проводил лето в поместье Середниково под Москвой, которое принадлежало брату бабушки - Столыпину. Там он и познакомился с еще одним прототипом княжны Мэри - Екатериной Сушкиной. Любовь будущего поэта вызывала в девушке исключительно насмешки. Катенька одаривала его пирожками с начинками из опилок и другими обидными вещами в изобилии не скупясь. Именно за это она и поплатилась некоторое время спустя. Когда Лермонтов был уже известен, носил форму гусара и являлся наследником большого состояния, он, из чувства мести, влюбил в себя Сушкину, расстроил её намечающийся брак, а затем безжалостно скомпрометировал в глазах "света". Лично Катеньке он заявил, что не любит ее, да и не любил никогда. Все эти события описаны в личных письмах Лермонтова и весь этот случай премного забавлял его и ласкал чувство собственной важности. Хорошо ли все это? Стоит ли ждать от женщины другого? Чин и деньги, что еще способны полюбить наши дамы?

Михаил Юрьевич вообще был личностью скандальной и свою славу при жизни получил во многом за различные неприятные выходки, которые были на устах у всего "света". В общем- то и умер он так рано, на дуэль именно из-за своего злого языка. А может он и искал смерти. Противником Лермонтова по дуэли был майор в отставке Мартынов. Михаил Юрьевич отчего-то не возлюбил его и сделал мишенью злых выпадов, насмешек, колкостей и издевательств на глазах у всего общества. Мартынов достаточно долго терпел всё это и несколько раз даже предупреждал поэта, что будет вынужден вызвать его на дуэль, если тот наконец, то не успокоится. Но Лермонтов успокоиться не мог. У Мартынова просто не было выбора, быть дуэли или нет, и она состоялась. Лермонтов был убит в возрасте 26 лет. Меня всегда удивляло то, каким образом люди распределяли время своей жизни в том веке, когда не было сберегающих его автомобилей, самолётов, чудес бытовой техники и средств связи. Для ускорения передвижения были только лошади, а для письма перья и чернильницы. Из 26 лет, прожитых Лермонтовым, он 14-ть провел в родовом поместье, более чем в шестистах километрах от Москвы. И всего лишь 12 лет пришлось на его активную творческую жизнь. За эти годы он успел оставить гениальное творческое наследие, взбаламутить светскую столичную жизнь, поучаствовать во множестве скандалов, побывать в двух ссылках, на войне, много раз влюбиться и разочароваться. За эти смешные 12 лет он успел столько, на что другому человеку понадобилось бы несколько жизней. Как странно на этом фоне выглядит вся суета современности. Столько изобретений, чтобы предоставить человеку больше свободного времени, а его отчего то становится только меньше и меньше. И усевается тоже всего ничего и ни о чём.

Прочитано 343 раз Последнее изменение 29 март 2019

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены