Большой Театр России. Балет. И. Демуцкий. "Герои нашего времени".

Большой Театр России. Балет. И. Демуцкий. "Герои нашего времени".
24 дек 2016
Оцените материал
(134 голосов)

Посмотрел в Большом театре Росси балет на музыку Ильи Демуцкого «Герои нашего времени». Постановщиком был Кирилл Серебрянников. Хореография Юрия Посохова. Это блистательный спектакль, который может являться витриной России. Блестящие танцовщики, современная хореография. Приемлемая музыка и даже инвалиды колясочники на сцене.

В спектакле действительно все прекрасно. Остается правда вопрос, какое он имеет отношение к художественному процессу в России. Но ответ на этот вопрос знают оскорбленные православные. Попы давно контролируют в России и образование и культуру. Даже права ребенка охраняет в России попадья и возникшее около Дома Пашкова идолище киевского князя Владимира осеняет все это крестом. Никого не смущает, что Владимир никогда не был и не мог быть в Москве, не говоря о его моральном облике точно так, никого не смущает и то, что попы контролируют театры. Собственно, после памятника Плисецкой смущаться в России уже и вовсе нечему. Но спектакль получился действительно потрясающим. Я давно не был так вдохновлен и потрясен балетом.

Если говорить о создателях этого спектакля, то никак нельзя не назвать еще одно имя, сейчас в России оно табуировано, именно Сергей Филин был вдохновителем и организатором этой постановки. Сейчас, этого танцовщика, а я помню его по спектаклю «Сельфида» оттеснили от балета Большого театра, но как бы не старались- жертва «Большого Вавилона» оставила в российском искусстве свой след.

Наверно стоит сказать, что я смотрел похожие спектакли и не один раз. Можно назвать балет «Ундина» на музыку Хенца в постановке Самодуров в том же Большом Театре или постановку «Анна Каренина» Кристиана Шпука или совсем балет «Татьяна» на музыку Леры Ауэрбах в постановке Ноймайера. Но этот спектакль уникален тем, что он полностью российский и это реально прорыв. То, что нам показал Кирилл Серебрянников и Юрий Посохов полностью соответствует самым высоким международным стандартам современного балета. Если не вспоминать «Укрощение строптивой» то, наверно это не просто лучший, но единственный спектакль в балете, который не носит нафталинового характера.

На самом деле нам показали три спектакля и каждый из них имел свои законченные пластические образы, внутреннюю драматургию и целостный сюжет. Перед началом зачитывались строчки из аналогичной главы «Героев нашего времени» и на сцене неизменно оказывался музыкант, разные музыкальные инструменты несли определенный смысл. Кроме того, каждый мини спектакль сопровождался пением и очень уместным лазерным шоу высокого качества.

Белла (Михаил Лабухин, Ана Туразашвили) прекрасные пластические образы, яркие характеры и наполненное эмоциями действие. Танцы горцев и пение муэдзина создавали ощущения подлинности, которое обычно не свойственно для балета. Но символизм и балетный язык не был утрачен, просто появилась достойная драматургия для великолепной пластики. Обыграно использование балетной пачки, которое я не стал бы рассматривать как противостояние востока и запада, а рассматривал бы шире- как символ уходящего классического балета, на котором принято с самого детства спать детям после буфета.

Тамань (Владислав Лантров, Мария Александрова) не стареющая Мария Александрова и очень красивое сценическое действие. Я был очарован и убаюкан происходящим на сцене. Мне даже снилось то, что я видел…. Туман и лодки, яркий танец балерины в красной и невозможная трагедия в пластическом образе героев. Не знаю уж насколько много Марии Александровой лет, танцевала она еще с Сергеем Филиным, но я полностью очарован. Забавные и во много спорные решения с костюмом «огромной бабы» не вызвали отрицательных эмоций.

Княжна Мэри (Александр Волчков, Нина Капцова) инвалиды колясочники и мощный на грани акробатики танец Александра Волчкова. Кроме прочего очень серьезная вокальная партия. Ну и конечно танец инвалидов колясочников. Танец этот не смотрелся надуманным и не выглядел, как попытки разжалобить зрителя и собрать копеечку. Хотя положение инвалидов в России все равно просто ужасно. Александр Волчков меня приятно поразил своей пластикой и внутренней силой, которая присуща большим танцорам.

Ну и много внимание обычно уделяют Лермонтову, как создателю литературной основы для балета. Мне кажется, что это скорее дань некоему культурному стереотипу. Забавно, что я в течении одной недели смотрю второй музыкальный спектакль, имеющий отношение к его литературе. Первым был «Демон» - опера Рубинштейна.

Спектакль «Герои нашего времени» потрясающее зрелище, которое оставляет длительное послевкусие- возможно это лучшее из того, что я видел за последнее время.

2
1
3
4
Прочитано 2211 раз Последнее изменение 26 дек 2016

1 Комментарий

  • Алиса Котова 16 янв 2018 написал Алиса Котова

    Прекрасное исполнение, замечательные актеры и плюсом ко всему этому, режиссер сделал акценты в нужных местах и в нужных событиях.
    Мне кажется, что такие произведения воплотить в балете достаточно сложно, но в этот раз все удалось. В постановке режиссер и хореограф попытались совместить классическое произведение и современную обработку. Так, в балете присутствует не только классическое исполнение, но и добавлены современные элементы ,поддержки.
    Отдельное уважение заслуживает современный композитор, который создал изумительную музыку для спектакля.

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены