Et Cetera. Театр Н. Касаткиной и В. Василева. Балет. П. Чайковский. "Лебединое озеро".

Et Cetera. Театр Н. Касаткиной и В. Василева. Балет. П. Чайковский. "Лебединое озеро".
26 фев 2019
Оцените материал
(131 голосов)

Посетил театр «Et Cetera», но в этот раз смотрел там спектакль Государственного академического театра классического балета Натальи Касаткиной и Владимира Василева, причем был это балет на музыку Петра Ильича Чайковского «Лебединое озеро». Хореография заявлена, как М.Петипа, Л.Иванова, А.Горского, Н.Касаткина и В.Василев. В общем действительно прочтение балета показалось весьма оригинальным и местами удивительным, если не сказать странным. Оркестра по понятным причинам не было и балет сопровождался фонограммой. Размеры сцены явно не соответствовали масштабу труппы и поэтому декорации часто падали на пол, хотя падения танцоров замечено не было.

Театр Н.Касаткиной и В.Василева нашим читателям знаком, мы писали о балете на музыку Петра Ильича Чайковского «Спящая красавица», который шел в театре «Новая опера». Собственно, тогда и состоялось мое знакомство с труппой, которая не претерпела каких-то изменений. Алиса Воронова по-прежнему главное, что есть в труппе и, как и в танце «Синяя Птица» в спектакле «Спящая красавица» взгляды притягивала только она. Особенно, если учесть, что в этот раз она танцевала главные партии Одетты и Одиллии. Партнером ее был Алексей Орлов и меня он совсем не впечатлил, хотя руки у него очень пластичные и техника в принципе поставлена. Не впечатлил и шут, хотя партия шута очень выигрышна, и Виталий Елагин не перекачен, как танцор, который обычно танцует эту роль. В общем я не хотел бы видеть, как он исполняет «Золотого божка». Марина Ржанникова очень прибавила, но к сожалению в весе. Скорее она походила на оперную певицу, комично смотрелось исполнение ей роли невесты принца, а «Русский танец» и вовсе вызывал смех.

В остальном все было очень и очень достойно. Если вспомнить, что в последний раз я видел исполнение «Лебединого озера» под фонограмму в Праге, «Prague Ballet Festival at the Teantre Hybernia» Ballet Pyotr Ilyich Tchaikovsky «Swan Lake» был просто ужасен. Балет. П.Чайковский. «Лебединое озеро» театра классического балета Натальи Касаткиной и Владимира Василева был вполне приличным. Конечно, его нельзя сравнить с балетом в МАМТ или «Большого театра». Но надо понимать, что все же театр классического балета Натальи Касаткиной и Владимира Василева — это «бродячая труппа», которая не имеет своего театра и вынуждена скитаться на гастролях по миру и провинциальной России. Это безусловно, как и отсутствие оркестра накладывает свой отпечаток. В этом смысле усиление партии Ротбарта, которую танцевал Игорь Цыганков, партнер Алисы Вороновой по «Спящей красавице» вполне оправдано. Детям очень нравится, как человек в страшном костюме всем угрожает. Хотя его смерть в последнем акте с кувырком очень странно смотрится. Все же это скорее мимическая, а не танцевальная партия.

Можно еще долго спорить об особенностях хореографии «Лебединого озера» о том, как важно не только сохранять, но и развивать классику, но в целом это мало что может дать читателю, который размышляет над тем стать ли ему зрителем. Могу сказать, что сцена сильно перегружена. Спектакль расчитан на другую сцену и смотреть спектакль очень сложно. Отсутствие оркестра и озабоченность танцоров дотанцевать музыку в любом случае тоже накладывает свой отпечаток.

Алиса Воронова прекрасна, на нее смотреть можно очень долго. Пластична и обладающая особенной дрожью, которая, кажется, сильно украшает лебедя белого в лебеде черном она тоже не переходит грань вульгарности. Хотя по плану спектакля существенно отклоняется образ от привычного, я вынужденно вспомнил сцены из фильма Аронофски «Черный лебедь». Может быть там все показано и преувеличено, но я могу сказать только одно- удовольствие просмотр этого спектакля мне получить удалось. Может быть потому, что я не ждал очень многого и понимал, что балет то будет, но это будет не МАМТ и Не Большой и даже не Смирнов-Балет. Не говоря о Мариинки.

В общем можно только радоваться тому, что балет становится доступным, пусть и в подобных формах.

Прочитано 1432 раз Последнее изменение 03 март 2019

1 Комментарий

  • Ангелина Сычева 23 сен 2019 написал Ангелина Сычева

    Наверное, я одна из тех размышляющих - идти или не идти. Я была только на детском балете, когда одна моя родственница выступала с отчетным концертом. Все мои познания о балете на этом заканчиваются.
    Но каждый раз, когда я вижу эти белые пачки, красивые и элегантные движения - я понимаю, оно того стоит. И каждый должен посмотреть хоть раз это чудо. Танцоры не просто так стоят у станка по несколько часов в день - они делают красоту и делятся ей с простыми людьми.

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены