Если сравнивать его с Театром балета Классической хореографии, который был создан Эликом Меликовым, который создали для гастрольной деятельности за рубежами России то он на порядок сильнее и несмотря на то, что гастролировать по миру приятнее вполне радует глаз. Конечно, саму постановку, которая сильно проще классического варианта и танцоров нельзя сравнивать с танцорами не только Большого Театра России, но и Московского Академического Театра им. Станиславского и Немировича-Данченко… Хотя не без приятных неожиданностей. Исполнители не только главных партий Принцессы Авроры и Принца Дезире- Марина Ржанникова и Артем Хорошилов, но и, например, исполнители танца «Персонажи волшебных сказок- Голубая птица- Сергей Кузьмин и Алиса Воронова танцевали просто замечательно. Хорошо смотрелась и постановка в принципе, возможно из-за того, что театр много гастролирует его декорации и вообще механика сцены работала просто замечательно, если сравнить с гастрольными спектаклями, например, Воронежского театра оперы и балета в рамках» Летних сезонов» в РАМТ то и вообще просто замечательно.
Если говорить о балете «Спящая красавица» стоит заметить, что балет этот создан по мотивам произведения Шарля Перро и поэтому его традиционно воспринимают, как балет, на который нужно водить детей. Действительно после спектакля можно было наблюдать, как ловко подпрыгивали и вертелись в воздухе вдохновленные девочки 4-5 лет. Перерастет ли это в профессию? Трудно сказать в любом случае начинать стоит именно в таком возрасте, хотя есть пример, например, Петра Зуски, который пришел в балет после 20 и стал не только великим танцовщиком, который перетанцевал весь классический репертуар, например, в Национальном театре Канады, но и поставил блестящие балеты, как хореограф в родной Чехии, например, его балет «Tremble» до сих пор стоит у меня в одном ряду с лучшими постановками его земляка великого Иржи Килиана. Заметим так же, что до Чайковского музыку к балету на похожий сюжет написал важный балетный композитор Ф.Герольд. Однако, классическим и исполняемым во всем мире этот балет стал именно на музыку Петра Ильича Чайковского. Вообще Чайковский, возможно лучшее, что было в России. Надеюсь попы, которые сейчас заправляют культурой не сотрут это имя из-за его гомосексуализма из истории культуры.
Если говорить о хореографии, то стоит заметить, на мой не просвещенный взгляд, что это один из самых предсказуемых балетов Петипа. В том виде, в котором его показывали Касаткина и Василев легко угадывались персонажи классических балетов типа «Баядерки» и «Лебединого озера», которые просто были одеты в новые костюмы. Возможно мне просто приелся Петипа, как хореограф и его постановки кажутся скучными. Если вспомнить, что я видел из «Спящих красавиц» в записи то прежде всего хочу вспомнить Нуреева, он как-то сильно по-другому, хотя и не с большими изменениями преподносил этот спектакль. Ну и конечно, классика всегда классика и из большой обоймы классических балетов «Спящей красавице» не выпасть уже никогда, что бы не писали злопыхатели типа меня.
Общее впечатление от спектакля можно передать словами… Когда есть в мире «Большой театр России» нет других балетов с тем же репертуаром. «Спящая красавица» Большого театра так отличается от любого аналогичного спектакля, что просто, нечего сказать. Репертуар должен быть другой, например, МАМТ ставит одноактные балеты с современной хореографией. Есть там Лифарь, Форсайт, Килиан. Есть постановки Роббинса и Ноймайера… Там это смотрится замечательно, консервативный Большой Театр не выглядит чем-то не превзойденным, но соревноваться с Большим на его поле с классическими постановками просто даже как-то глуповато и жаль танцоров, они ведь все понимают и это их единственная и очень короткая жизнь в великом искусстве, которое….