Большой театр России. Балет. П.Чайковский. "Онегин".

Большой театр России. Балет. П.Чайковский. "Онегин".
13 июль 2017
Оцените материал
(135 голосов)

Посетил Большой театр России и посмотрел балет на музыку Петра Ильича Чайковского «Онегин». На исторической сцене была представлена постановка в хореографии великого Джона Крэнко. Невероятное, волшебное зрелище созданное самым известным и уважаемым хореографом современности в исполнении артистов Большого театра доставило мне невероятное наслаждение.

Много раз было сказано, что для меня именно Джон Крэнко является самым важным явлением в балете двадцатого века. Но его спектакли я видел только в записи. Несмотря на то, что балет «Онегин» идет в Большом театре уже 47 раз с 2013 года я смог попасть на него только сейчас. Радость наполняла меня задолго до спектакля, и я сполна получил удовольствие. Большой театр в балете для меня в основном ассоциируется с замшелыми массовками Григоровича, а Крэнко это совсем другой уровень понимания пластики и сцены. В чем я и убедился.

Именно Крэнко определил развитие балета на долгие годы и сделал это из провинциального Штутгарта, именно «штутгардское чудо» стало самым важным в балете, моду диктовали оттуда, а не из Парижа или Лондона. Делал это эмигрировавший из ЮАР Джон Крэнко! Он создал целую школу, его наследники и продолжатели великие хореографа Джон Ноймайер, Иржы Килиан и Уильям Форсайт все еще определяют основные направления в мировом балете. Сегодня мы можем убедиться в этом, посмотрев постановку в Московском Академическом Музыкальном Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко самую громкую балетную премьеру этого сезона- Одноактные Балеты: Лифарь «Сюита в белом», Килиан «Маленькая смерть», Форсайт «Вторая деталь». Большой театр погряз в интригах и политики и утратил лидерство в области балета отказавшись показать миру «Нуриева» из-за политически мотивированных преследований режиссера Кирилла Серебрянникова.

«Онегин» это типичный драмматический балет. Не просто драмбалет, а еще и драмбалет на основании главного произведения любимого поэта Сталина Александра Сергеевича Пушкина. Понятно, что, как писал Иосиф Александрович Бродский было много поэтов лучше Пушкина, но выбор Сталина не обсуждался. Поэтому это особенный материал, для россиян, которые мечтают вернуться во времена массовый репрессий особенно. В России есть собственная школа драмбалета, как мы уже писали, ее создал Григорович. Можно посмотреть «Спартак» или «Легенду о любви», чтобы понять, как далеки эти школы друг от друга.

Для меня постановка Крэнко стала настоящим откровением и праздником, на экране трудно понять и почувствовать ту атмосферу человечности, которую создает этот хореограф. Для меня было невероятно приятно чувствовать то уважение к человеческой личности и ее индивидуальным переживаниям, что пропитали этот балет. Безумно жалко, что Крэнко так рано покинул наш мир и мы так мало увидели его творений.

Основные партии танцевали:

Онегин- Владислав Лантров. Выдающийся и неподражаемый, главный прим Большого театра, артист выдающихся способностей и невероятной артистичности. Мы писали о то, как он блестяще танцевал в балете на музыку И.Демуцкого «Герои нашего времени» с Марией Александровой в паре. Ну и конечно он блистал в «Ундине», его Ферхад в балете «Легенда о любви» на музыку Арифа Меликова в постановке Григоровича, можно считать эталоном.

Татьяна- Ольга Смирнова, для меня пока новое имя.

Ольга – Анастасия Сташкевич. Мы писали, о том, как она танцевала партию Бьянки в балете «Укрощение строптивой», на музыку Дмитрия Дмитриевича Шостаковича в хореографии Жан-Кристоф Майо в Большом Театре и в Александринском театре. Конечно трудно не вспомнить ее партию в «Русских сезонах» Ратманского на музыку Леонида Десятникова.

Можно сказать, что Крэнко победил Григоровича на его родной сцене, причем разбил в пух и перья. Впечатления от просмотра невероятны. Можно долго обсуждать технические детали, но смысла это не имеет, уровень танцовщиков такой, что для них нет ничего не возможного и все исполняется так, как только возможно для человека. Хореография же дело совсем другое, тут все зависит от того, насколько точно может человек организовать пространство сцены, насколько он видит это пространство и как пристраивает действие и тут нет никого, ко мог бы приблизиться к Крэнко. Я сидел и не дышал.

Прочитано 2124 раз Последнее изменение 19 июль 2017

1 Комментарий

  • Алиса Котова 12 фев 2018 написал Алиса Котова

    Не могу сказать, что полностью удовлтеворена постановкой. Но она мне понравилась, понравилась картинку, которую представитл перед хрителями хорограф. Вроде бы опасаешься, что будет что-то не то, но картинка полностью совпадает с картинкой, которая есть в голове. Это и удивляет, и радует.
    Дух времени передан хорошо.
    Постановка больше современная, от классики мало что там осталось. Поэтому к этому надо быть готовым, консерваторам не стоит идти на этот спектакль.

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены