Причем не понятно- откладывается на следующий сезон или навсегда. Понятно, что Большой Театр России — это заведение политическое и к искусству и музам, служение которым не терпит суеты отношение не имеет. Я очень рад, что не купил билет, хотя в свое время меня это прямо терзало. Таким образом МАМТовская премьера оказалась вне конкуренции и в общем, вполне конкуренцию выдержать могла. Мне повезло оказаться на первом спектакле, и я получил массу положительных эмоций. Попробую все е быть кратким и информативным, а не выливать на читателя эмоции.
В любом случае приглашение в МАМТ в качестве руководителя Ларана Ильера дало свои потрясающие результаты. Сейчас спектакли МАМТ интереснее спектаклей Большого театра. Лоран Ильер выдающийся танцовщик Парижской оперы. Он получил эстафету от самого Нуриева, который возвел его в ранг прима. Танцевал в спектаклях Баланчина и Лакотта и Роббинса. Конечно Лифаря и Нуриева. Он много работал и как постановщик и как балетмейстер в Парижской опере. По сути этот спектакль его отчет, результат работы за 11 месяцев. И отчет можно считать принятым! Он привез Париж в Москву и сделал это замечательно.
Балет в хореографии Сержа Лифаря «Сюита в белом» на музыку Эдуарада Лало. Постановка Клод Бесси. Клод Бесси легендарная балерина, которая была дружна с Лифарем, как может быть дружна женщина с таким мужчиной. Она все еще очень красива, но почему-то на сцену, как другие постановщики не вышла. Сидела, как и скромный я в четвертом ряду и поэтому запечатлеть ее я не смог. Она много давал интервью, именно этот балет считался главным и длился дольше двух последующих. Очень хвалила Эрику Мкритичеву и не зря. Хотя Наталья Клейменова и Оксана Кардаш блистали не меньше. Не очень убедительны были стареющий Георги Смилевски, да и новая звезда Дмитрий Соболевский заметно уступал девушкам, которые хоть сейчас на главные партии в Большой Театр. За дирижерским пультом Феликс Коробов
Личность Лифаря, который толи сотрудничал с фашистами толи нет…. Все это похоже на истории Иена Пирса «Сон Сципиона». Он устраивал дуэли с 80 постановщиками его балетов и вообще вел себя… Наверно это школа Нежинских и общая неуравновешенность, не случайно Нуриев, в отличие от Барышникова выбрал Париж.
Балет был прекрасен, фантастическая шея (тут она вне конкуренции) Кардаш (мы писали о ее танце в балете Д.Роббинса «В ночи» и ее невероятной партии в «Лебедином озере», невероятная пластика и грация Мкиртичевой (мы писали о ее партии Жизели в балете Адана «Жизель» и Никии в балете Минкуса «Баядерка». Эта невероятно талантливая девушка становится главной примой МАМТА.
Балет в хореографии Иржи Килиана «Маленькая смерть» на музыку А.Моцарта. В Москве этот балет уже показывали в 2011 году. Но от этого он не стал хуже. Более того, на мой взгляд это было самое интересное в этом спектакле. Понятно, что балет Лифаря был премьеров в России и первой постановкой после 1943 года… Но тем не менее пока нет балетмейстеров лучше Килиана, разве чех Петер Зуска, который прибывает не в лучшей форме. Блистали все та же Мкиртичева и Муханова. Денис Дмитриев и Дмитрий Собалевский (мы писали о партии принца в «Золушке» и Солора в «Баядерке» в его исполнении. За дирижерский пультом Феликс Коробов. Иржи Килиан на сцену послал Э.Хесперс, она в отличие от Клод Бесс вышел. Балет это прекрасен, необычен и попадает в то самое место, где начинается эксперимент, но искусство не заканчивается и эксперимент не является самоценностью. Наследник Джона Крэнко - Иржи Килиан на сегодня самое интересное имя в балете.
Хореография Уильяма Форсайта «Вторая деталь». Музыка Тома Виллемса- саунд-трек (без оркестра). Постановка Стефани Аридт и Ноа Гелбер- который и поднялся на сцену. Блистали Кардаш, Клейменова (мы писали о ее танце в балете «Арман» Аштона и Гамзати в «Баядерке»), Муханова. Чувствовалось отсутствие Мкиртичевой и сильно. Это в некотором смысле формалистическая постановка из области экспериментов в разрезе сочетания и перехода музыки в пластику и наоборот. Для отсталой московской балетной сцены явление, выдающееся и незаурядное.
Этот спектакль делает МАМТ более интересным в балетах, чем Большой театр. Хорошо это или плохо я не знаю, но главный театр страны утрачивает свои позиции стремительно!