МАМТ. Одноактные Балеты. Лифарь- "Сюита в белом", Килиан- "Маленькая смерть", Форсайт -"Вторая деталь".

МАМТ. Одноактные Балеты. Лифарь- "Сюита в белом", Килиан- "Маленькая смерть", Форсайт -"Вторая деталь".
13 июль 2017
Оцените материал
(169 голосов)

Посмотрел в Московском Академическом Музыкальном Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко самую громкую балетную премьеру этого сезона- Одноактные Балеты: Лифарь «Сюита в белом», Килиан «Маленькая смерть», Форсайт «Вторая деталь». Самой громкой премьерой эти постановки стали потому, что долгожданная и волшебная премьера Большого театра России- спектакль «Нуриев», где режиссером был опальный Кирилл Серебрянников откладывается.

Причем не понятно- откладывается на следующий сезон или навсегда. Понятно, что Большой Театр России — это заведение политическое и к искусству и музам, служение которым не терпит суеты отношение не имеет. Я очень рад, что не купил билет, хотя в свое время меня это прямо терзало. Таким образом МАМТовская премьера оказалась вне конкуренции и в общем, вполне конкуренцию выдержать могла. Мне повезло оказаться на первом спектакле, и я получил массу положительных эмоций. Попробую все е быть кратким и информативным, а не выливать на читателя эмоции.

В любом случае приглашение в МАМТ в качестве руководителя Ларана Ильера дало свои потрясающие результаты. Сейчас спектакли МАМТ интереснее спектаклей Большого театра. Лоран Ильер выдающийся танцовщик Парижской оперы. Он получил эстафету от самого Нуриева, который возвел его в ранг прима. Танцевал в спектаклях Баланчина и Лакотта и Роббинса. Конечно Лифаря и Нуриева. Он много работал и как постановщик и как балетмейстер в Парижской опере. По сути этот спектакль его отчет, результат работы за 11 месяцев. И отчет можно считать принятым! Он привез Париж в Москву и сделал это замечательно.

Балет в хореографии Сержа Лифаря «Сюита в белом» на музыку Эдуарада Лало. Постановка Клод Бесси. Клод Бесси легендарная балерина, которая была дружна с Лифарем, как может быть дружна женщина с таким мужчиной. Она все еще очень красива, но почему-то на сцену, как другие постановщики не вышла. Сидела, как и скромный я в четвертом ряду и поэтому запечатлеть ее я не смог. Она много давал интервью, именно этот балет считался главным и длился дольше двух последующих. Очень хвалила Эрику Мкритичеву и не зря. Хотя Наталья Клейменова и Оксана Кардаш блистали не меньше. Не очень убедительны были стареющий Георги Смилевски, да и новая звезда Дмитрий Соболевский заметно уступал девушкам, которые хоть сейчас на главные партии в Большой Театр. За дирижерским пультом Феликс Коробов

Личность Лифаря, который толи сотрудничал с фашистами толи нет…. Все это похоже на истории Иена Пирса «Сон Сципиона». Он устраивал дуэли с 80 постановщиками его балетов и вообще вел себя… Наверно это школа Нежинских и общая неуравновешенность, не случайно Нуриев, в отличие от Барышникова выбрал Париж.

Балет был прекрасен, фантастическая шея (тут она вне конкуренции) Кардаш (мы писали о ее танце в балете Д.Роббинса «В ночи» и ее невероятной партии в «Лебедином озере», невероятная пластика и грация Мкиртичевой (мы писали о ее партии Жизели в балете Адана «Жизель» и Никии в балете Минкуса «Баядерка». Эта невероятно талантливая девушка становится главной примой МАМТА.

Балет в хореографии Иржи Килиана «Маленькая смерть» на музыку А.Моцарта. В Москве этот балет уже показывали в 2011 году. Но от этого он не стал хуже. Более того, на мой взгляд это было самое интересное в этом спектакле. Понятно, что балет Лифаря был премьеров в России и первой постановкой после 1943 года… Но тем не менее пока нет балетмейстеров лучше Килиана, разве чех Петер Зуска, который прибывает не в лучшей форме. Блистали все та же Мкиртичева и Муханова. Денис Дмитриев и Дмитрий Собалевский (мы писали о партии принца в «Золушке» и Солора в «Баядерке» в его исполнении. За дирижерский пультом Феликс Коробов. Иржи Килиан на сцену послал Э.Хесперс, она в отличие от Клод Бесс вышел. Балет это прекрасен, необычен и попадает в то самое место, где начинается эксперимент, но искусство не заканчивается и эксперимент не является самоценностью. Наследник Джона Крэнко - Иржи Килиан на сегодня самое интересное имя в балете.

Хореография Уильяма Форсайта «Вторая деталь». Музыка Тома Виллемса- саунд-трек (без оркестра). Постановка Стефани Аридт и Ноа Гелбер- который и поднялся на сцену. Блистали Кардаш, Клейменова (мы писали о ее танце в балете «Арман» Аштона и Гамзати в «Баядерке»), Муханова. Чувствовалось отсутствие Мкиртичевой и сильно. Это в некотором смысле формалистическая постановка из области экспериментов в разрезе сочетания и перехода музыки в пластику и наоборот. Для отсталой московской балетной сцены явление, выдающееся и незаурядное.

Этот спектакль делает МАМТ более интересным в балетах, чем Большой театр. Хорошо это или плохо я не знаю, но главный театр страны утрачивает свои позиции стремительно!

Прочитано 3805 раз Последнее изменение 19 июль 2017

1 Комментарий

  • Алиса Котова 08 фев 2018 написал Алиса Котова

    Иногда приятно посмотреть вот такие маленькие постановки, один акт и режиссер должен уложить свою мысль в маленький промежуток времени. Обычно такие постановки четкие, с четким концом.
    Здесь все началось с первого акта, с первой постановки и она меня сразу увлекла. Был полный восторг от происходящего на сцене. Было трудно представить, что все последующие акты будут на таком же уровне. Это очень сложно сделать. Но режиссер сумел это, сделал и порадовал зрителей прекрасным зрелищем.

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены