Воронежский театр оперы и балета. Балет. В.Гаврилин. "Анюта".

Воронежский театр оперы и балета. Балет. В.Гаврилин. "Анюта".
13 июль 2017
Оцените материал
(110 голосов)

Оказался на балетном спектакле Воронежского театра оперы и балета «Анюта» на музыку Валерия Гаврилина в хореографии Владимира Васильева. Позволили мне это сделать гастроли, в рамках проекта «Летние балетные сезоны», которые уже почти два десятка лет проходят в Российском Академическом Молодежном Театре.

Я никогда не обладал снобизмом и не относился плохо к провинциальному балету, хотя, конечно понимание то, что чудес не бывает мне свойственно. Воронежский театр, единственный и самый крупный на юге России. В середине шестидесятых годов были сформированы первые оперные и балетные труппы. Сейчас за балет в этом театре отвечает Александр Литягин. Он выпускник местного- Воронежского хореографического училища, который сразу после окончания учебы отправился танцевать в Санкт-Петербург. Но вскоре возвращается в Воронеж и активно гастролирует по миру и даже выступает в качестве приглашенного солиста в Германии, Испании. Хотелось посмотреть, что он сделал с 2014 года, когда возглавил балетную труппу. Я что-то читал о его модерн-балете «7 историй из жизни. 7 смертных грехов». В общем Крэнко, тоже работал в Штутгарте, который для Германии вполне себе Воронеж. Может он Килиан и мы увидим «Маленькую смерть», как в МАМТЕ. Понятно, что скорее он поставит «Онегина», как Крэнко все же это драмбалет, с такими мыслями, я наивный, хоть и пожилой человек шел на спектакль.

Но чуда не случилось. К сожалению, меня постигло разочарование. Касалось оно и оркестра, который под руководством Юрия Анисичкина звучал громко и не слаженно и особенно кордебалета. Мужская часть кордебалета вызывала чувство жалости. Создавалось ощущения, что там отрабатывают принудительную повинность те, кого не взяли работать аниматорами на «Курорты Ставрополья». Рост танцоров почти всегда заметно ниже, чем танцовщиц, даже ели те стоят на полную ступню. Как только балерины встают на носок- возникает чувство, что это мамы с сыновьями, которые пока не доросли и до плеча. Путин, конечно был бы рад таким танцорам, но смотрелось это не хорошо. Возможно вырождение в России достигло уже такого уровня, что 160 сантиметров- нормальный мужской рост, а я отстаю? Не знаю.

Музыка к этому балету хорошо всем знакома, она растиражирована благодаря фильму миллионы раз в рекламах и прочих продуктах современной коммерции. Может быть отсюда звучание оркестра не радовало совсем, духовая группа играла громко и то, что считала нужным. Скрипки «боролись за власть», а не спасали ситуацию. В общем даже простенький мотивчик не получался.

Сам спектакль состоял из 15 сцен, между которыми часто возникали нелепые паузы, понятно, что театр не родной, но стоило подумать о их заполнении. Первая сцена с попами и молебнами, а и так же произнесенным под фонограмму «Отченашем» выглядело, как положено в Воронеже. Напомним, что это одна их столиц мракобесия и родина Д.Рогозина. В балете это совсем не уместно. Это пластическое искусство. Запись хоров не украшает спектакль. Дальнейшее действие было таким же разочаровывающим. Милая пантомима, где любимый герой- комичный персонаж. Если бы он показал длинные трусы в стиле Ю.Никулина или голый зад- восторгу публики не было бы конца, но до этого не дошло, хотя все остальное было.

Тем не менее в спектакле было две балерины. Это Юлия Непомнящая и Яна Черкашина. Черкашина появилась мельком, а вот Непомнящая просто спасала спектакль. Высокая, красивая с выдающейся шеей и пластикой, она смотрелась, как фея, спустившаяся в ресторанный танцевальный коллектив. Возможно ее попа, как часто бывает в южнорусском стиле великовата, но на фоне остальных она богиня. В пару ей был придан Иван Негробов, который танцевал специфическую партию и не мог продемонстрировать ничего особенного, но он действительно танцовщик. Это сразу видно и, что хорошо Непомнящая на носках с ним одного роста. Для Воронежа вещь не бывалая!

Максим Данилов танцевал с Непомнящей самые сложные партии, собственно их танец и был единственным, что имело отношение к балету, а не пантомиме. Он показал себя недюжинным атлетом, хотя поддержи выполнял не без видимого напряжения. То, что он ростом меньше непомнящей даже без носков. Не мешало. Было очень реально видно, как малыш восторгается роскошной красавицей, которая ему никогда не отдастся. Все реально. Однако, стоит заметить, что Данилов и Черкашина одного роста и возраста, вполне возможно, что эта пара и сменит Непомнящую, хотя Негробов совсем молод. Хотя тут все ясно, например, «Лебединое озеро» Есть Одетта-Одилия-Жизель, есть принц, а шут атлетичны Данилов или золотой божек. Для знакомства с труппой одного спектакля мало, попробую посмотреть еще. Но в целом довольно грустно, хотя Непомнящая очень приятная балерина. Хотелось бы увидеть, как прыгает Негробов и выполняет поддержки.

Ну и особый привет Чехову. Не знаю уж, как можно было отправить дочь проституировать, а потом ждать, что она будет порядочным человеком. Вечное скотство российской жизни с отсутствием логики и желанием лезть в чужую жизнь со своей моралью.

Прочитано 2227 раз Последнее изменение 19 июль 2017

1 Комментарий

  • Алиса Котова 25 янв 2018 написал Алиса Котова

    Ну.. вроде бы отзывы местных об этом спектакле досаточно позитивные и радужные, хотя кто-то говорил, что не пойдет принципиально из-за начала спектакля. Похороны вроде как мешают насладиться спектаклем.
    В общем и целом получилось достаточно неплохо. Не знаю почему, но по ощущением было неплохо. Конечно, второй раз не хотелось идти, но провести вечер в такой компании можно)

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены