Большой Театр России. Балет. А. Адан. "Жизель".

Большой Театр России. Балет. А. Адан. "Жизель".
25 нояб 2019
Оцените материал
(38 голосов)

Посетил историческую сцену Большого театра России и посмотрел балет «Жизель» на музыку Адольфа Адана. Это, казалось бы, рядовое событие, стало не ординарным потому, что это был первый спектакль, где в качестве хореографа-постановщика выступил Алексей Ратманский. изменил он привычную редакцию «Жизели» так сильно, что она стала практически неузнаваемой. За дирижерским пультом дирижер постановщик Павел Клиничев.

Ведущие партии танцевали- Ольга Смирнова (Жизель), Артемий Беляков (граф Альберт), Эрик Сволкин (Ганс Лесничий). Крестьянское па де де- Дарья Хохлова и Алексей Путинцев. Ожиданий от спектакля было много. Я вообще люблю творчество Ратманского и ждал много. Безусловно хорошо, что он ничего не оставил от редакций Васильева и Григоровича. «Жизель» Ратманского возвращает нас к ее историческому образу: Жак Коралли, Жюль Перро и Мариус Петипа (скорее, как дань российским традициям), как авторы хореографии заявлены не случайно. У Ратманского балет «человечный» в нем много пантомимы и сюжет представляется более связным, чем в «Жизели» для России привычной. Советская хореография изгоняла пантомиму, как могла. Сюжет я тоже увидел совсем по-новому. Жизель в первой части очень активна, она прямо-таки живая крестьянская девушка, которая полна сил и энергии и умирает, совсем не так, как мы привыкли видеть, хотя если отбросить нюансы изменились акценты, но как-то сильно они ударили по общей картине, и я не увидел сказки. Получилась некая версия балет Ратманского «Светлый ручей» с «конями и телегами». Образ графа Альберта слегка развенчан, мы видим похотливого подлеца в погоне за наслаждениями, который завлек крестьянскую барышню. Хотя опять же она его любит и прощает и даже спасает. Появляется отвратительный образ во второй части- образ креста, который спасает графа Альберта. Мне глубоко неприятно. Очевидно, Ратманский знал, что деградация России так сильно, что соскальзывание в клерикализм почти тотально. Лить на их мельницу воду было, мягко говоря, не очень хорошо. Но в целом это опять же нюансы, которые 90% . Балетная публика в Москве ужасающе малограмотна, она приходит в Большой Театра и все, что там ей безумно нравится. Если посмотреть по какому поводу раздаются аплодисменты- хочется плакать. Наверно еще стоит обсудить проблему «диагонали», но меня в этом как раз все устроило полностью, как и мужские партии, которые не стали хуже. Но вот сказки со смертью «Жизели» стало меньше и мне жаль эту сказку. Ведущие партии прозвучали, как прозвучали. В общем понятно, что то, что когда-то танцевали люди типа Вацлава Нежинского и Карсавина или Спесивцева (об этом фильм А.Учителя "Мания Жизели") можно танцевать по-разному, но похвалы не будет. Зато «крестьянское па де де» стало просто волшебной и радостной ноткой, пожалуй, лучшим впечатление за весь спектакль. Хотя, возможно, я поборник современного балет и ненавистником Григоровича становлюсь слишком консервативным и не воспринимаю новое. Может просто нужно привыкнуть к Ольге Смирновой и Белякову? Но Ольга Смирнова уже была источником наших вдохновений в одноактном балете «Артефакт-Сюита» в хореографии Форсайта и в балете «Онегин» в хореографии Д.Крэнко, это если не считать, что она танцевала Анастасию всю первую часть «Ивана Грозного» и упала и была заменена. Да и Атремий Беляков танцевал Ромео в балете «Ромео и Джульетта» в хореографии того же Ратманского. Хотя во Дарья Хохлова из «Светлого ручья» меня порадовала, она же Гульнара из «Корсара». Не знаю, что напишут критики за деньги по долгу службы, но я не увидел любимой сказки. При всем моем уважении к тому, что делает Ратманский, при всей правильности его работы с архивами и при том, что он действительно возвращает первоначальное и очень интересное звучание балету… Вот при всем при этом я не хотел бы его работы с другими балетами, которые создали в Большом Театре не любимый мною плагиатор Петипа и Григорович. Пусть он часто приезжает, но «Баядерку» не трогает. Не думаю, что его «Жизель» тоже задержится на сцене. В целом же Большой Театра всегда праздник и дело даже не в том, что он уступил все, что мог МАМТ. Собственно «Жизель» МАМТ с Эрикой Мкиртичевой (которую я часто называю Татьяной, как Лантратова Лантровым) мне нравится больше, хотя «Жизель» Большого и прогрессивнее! Даже темп музыки, по последней моде сильно выше. Вот так грустно, что я не могу принять новое, остается ходить на спектакли «Балет Москва».

Прочитано 140 раз Последнее изменение 27 нояб 2019

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены