Совсем не давно я смотрел «Дон Кихота» в Большом Театре России, но тогда праздник был омрачён тем, что спектакль этот давали вместо запрещенного «Нуреева». Теперь, после того, как неделю назад Владимира Урина переназначили директором Большого Театра стало ясно, кто запретил спектакль, который мог и должен был возвестить миру о том, что впервые со времен С.Дягилева Русский Балет в мировых лидерах. Мне очень понравилось, как увидел этот балет Фадеечев, блестящая постановка и гениальные Владислав Лантров и Мария Алексеева были просто потрясающими. Впечатление не вероятное. Есть ли что-то что роднит спектакль Большого театра и Театра балета Классической хореографии? Могу заметить, что да! Оба раза на сцене была одна и та же лошадь и ослик. Конечно, правила хорошего тона помешали бы мне написать, что лошадь на спектакле Театра балета Классической хореографии на сцене навалила кучу, но я напишу чего уж мне терять?
Больше эти спектакли ничего не объединяло. На самом деле я написал о своих впечатления от этого спектакля в Московского Академического Театра им. Станиславского и Немировича-Данченко и, конечно стоит вспомнить мой ранний текст о спектакле театра The Royal Ballet в Covent Gardene. Этот текст был полон скрытого сарказма, который никто не заметил. Думаю, стоит дописать, что партию Китри танцевала Marianela Nunez, а Базиля Carlos Acosta, хотя… Наверно поэтому мне есть с чем сравнивать. Конечно есть записи, которые я смотрел в гениальными Барышниковым с Кристиной Харвей и Нуреевым, который совершенно бесподобен. Первая запись, которую я видел в жизи с Надеждой Павловой и Вячеславом Гордеевым все еще меня радует тоже. Наверно понятно, зачем я пошел на спектакль Театра балета Классической хореографии? Мой любимый билет в Большой театр стоит 10 000, а тут за 2500 на лучших местах можно коллекционировать то, что ты еще не видел, да еще и в редакции некоего С.Мангета. Дурак я конечно, стоило сходить еще раз в Большой и подарить себе праздник, но мне хотелось опыта. Я понимал, что праздника не будет, но опыт манил- так вернее сказать.
В общем Театр балета Классической хореографии несколько лучше, чем Воронежский театр оперы и балета. Да он лучше, чем губернский (еще раз подчеркиваю губернский) театр Праги, но сильно проигрывает Театру классического балета Касаткиной и Василева. Сравнивать его с остальными известными мне коллективами просто глупо. Обсуждать особенности хореографии и исполнения кощунство. С другой стороны, я не смог бы танцевать, как исполнивший партию Базиля- А.Шанин, он все же танцор. Китри танцовщицы А.Вороновой вообще была почти хороша. Девушка очень красива. Хотя если сравнивать только ноги танцовщиц, то мне почему-то кажется, что самые красивые ноги даже не в Большом Театре, а в Театре классического балета Касаткиной и Василева, я прямо был удивлен, внешность девушек просто приятно удивляла. Настоящее эротическое приключение.
Что еще сказать? Не знаю, думаю пора заканчивать с коллекционированием спектаклей или заниматься этим с записями. Больше на спектакли бродящих театров я не пойду, хотя, как вы знаете я и писать собирался бросить.
В конце хотел развлечь вас исследованиями по типу- рыбу или свиную ногу- хамон крал Санчо Панса у хозяина кабачка-отца Китри, но решил оставить до следующего раза. Пока я посмотрел 4 спектакля живьем и 5 в записи. Сообщу, что есть 5 вариантов и даже сосиски! Но решил это оставить на потом, я ведь не удержусь и снова посмотрю великий балет «Дон Кихот», а потом- все равно никто не читает.