Театр Новая опера. Одноактные балеты. Равель. "Болеро". Орф. "Кармина Бурана".

Театр Новая опера. Одноактные балеты. Равель. "Болеро". Орф. "Кармина Бурана".
12 сен 2017
Оцените материал
(153 голосов)

Посетил Театр Новая опера и посмотрел одноактный балет на музыку Мориса Равеля «Болеро» и, наверное, послушал и в некотором смысле посмотрел сценическую кантату на музыку Карла Орфа «Кармина Бурана». Это очень разные работы, которые я в заголовке объединил безусловно зря. В любом случае первый рассказ о спектакле театра «Новая опера» имеет право быть не совсем точным.

Начиналось все с того, что премьеру этого произведения в театре «Новая опера» ставила компания «новый балет»- три десятилетия собирал маргиналов и фриков и вот- звездный час, и назывался спектакль «Fortuna vis Lucem». Но теперь это не только не один спектакль, даже дирижеры в двух частях разные. В общем от того, что было в начале не осталось даже костюмов.

Франческо Вентрилья, звезда четвертой величины, руководил флорентийским балетом и служиларт-директором, что бы это не значило в балете Новой Зеландии. Но выходец из «Ла Скала» и работает где есть деньги в США, России, Швейцарии. В России известен тем, что для примы Большого, видного члена «Единой России» и «Крымнашистки» Светланы Захаровой поставил в Большом театре одноактный балет «Захарова. Суперигра». В общем бусы диким русским торговал заезжий итальянец. Торговал успешно, даже Путин приходил на прогон этого балета, представляете, с его культурным багажом и в балет, страдал как!

Если говорить о балете «Балеро» на музыку Мориса Равеля то стоит добавить, что дирижером был Евгений Самойлов, а хореографическую постановку осуществил итальянец Франческо Вентрилья. Это довольно профессиональная и крепкая постановка современного балета. В России увидеть что-то подобное на более или менее приличной сцене практически не реально. Можно, конечно, говорить, что и в России есть балет «Герои нашего времени» где на музыку И.Демуцкого хореограф Ю.Посохов при участии режиссера К. Серебрянникова поставил балет, который вполне современен. Можно даже вспомнить запрет на их же спектакли «Нуреев», но факт остается фактом- современный балет в России не доступен. Не доступен он прежде всего ментально из-за убогости публики. Ну, а балетные «власти», как и «власти» страны выходцы из подворотни и не интересуются такими вещами. По поводу «Болеро» скажу, что это не Иржи Килиан и не Петер Зуска. Но вполне приятное продолжение их традиции, которая восходит к великому мастеру Крэнко.

Замечу, что сейчас арест режиссера К.Серебряникова очень бурно обсуждается. Для меня все ясно- получать финансирование от государства и не давать откат в России не реально, так не может быть. Если ты должен отдать часть финансирования чиновнику, значит вынужден завышать сметы и обналичивать. Серебряников безусловно виноват. Но основная его вина в том, что он, имея возможность уехать из России не уехал. Он формировал ложный образ страны, погрязшей в средневековом мракобесии и национальной нетерпимости. Такие как он представляли Россию, как нормальную страну. Надеюсь за это его сотрут в лагерную пыль. Хотел стать великим в России? Не хотел быть обычным режиссером в Европе? Видел великий потенциал и культуру в стране, которая застряла в 16 веке? Хлебайте хрюша-кирюша и культура вам воздаст- посмертно, что верно и справедливо. Умиляет сестра Прохорова, который украл созданное миллионами убитых сталинизмом заключенный предприятие в Норильске. Она залог готова вносить… Создай лучше фонд и помоги эмигрировать детям на Запад, спаси их жизни! Они и сохранят культуру. Хватит делать вид, что Россия нормальная страна, а не территория, захваченная преступниками.

Сценическая же кантата на музыку Карла Орфа «Кармина Бурана»- дирижер — Дмитрий Волостников- это произведение безусловно в первую очередь вокальное. Именно прекрасные хоры и великолепные голоса солистов Кристины Ковалевой, Егора Маслова и Анастасии Першенковой украсили эту музыку. Зачем «Кармине Буране» украшение вопрос праздный, ее растащили на «рингтоны», она стала попсой и слушать ее без выдающегося вокала скучно, хотя раз в месяц я это делаю в офисе в записи, но сподвигнуть меня послушать ее в зале не просто. Я слушал ее в Доме Музыки несколько жизней назад в сопровождении светомузыкального шоу, тут ее сопровождал современный танец. Танец на мой взгляд не самый интересный и отдающий чем-то типа «Жизнь на пуантах»- телевизионный фильм режиссера Директор Х. Слушать эту музыку хорошо под размышления и представляя картины уничтожения своих врагов, правда нужно, для усиления эффекта еще поджечь несколько растений… Да и дрожь, которая пробегает по телу, когда мысленно отрываешь голову православному решале под поповской крышей, командиру мосгорсуда «вадикузиновьеву» в театре заметна слишком, но в целом- работает, пару подонков уже не могут слушать музыку в этом мире. В целом кантата впечатлила и танец на сцене не отвлекал.

Впечатления положительные, современный балет медленно, но верно проникает в средневековое сознание россиян, публика, правда покидая театр и проходя мимо церквей крестится, но на колени посреди улицы уж никто не становится. Лет 300-500 и за атеизм в России не будут сажать в тюрьмы и требовать сжигать тоже не будут, хотя населять страну будет, конечно иная национальность.

Ковалева, Першенкова, Маслов
Кармина Бурана Поклоны
Кармина Бурана дирижер Д. Волостников
Дирижер Е Самойлов Болеро
Болеро
Болеро поклоны
Прочитано 3108 раз Последнее изменение 18 сен 2017

2 комментарии

  • Mila 18 окт 2019 написал Mila

    Жутко интересно, как автор текста услышал голоса Кристины Ковалевой, Егора Маслова и Анастасии Першенковой, который, действительно исполняют сольные партии, правда, не вокальные, а ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ))))

    Пожаловаться
  • Алиса Котова 09 фев 2018 написал Алиса Котова

    Получилось неплохое сочетание. Все-таки одноактные пьесы хороши тем, что в один вечер можно уместить две, а то и три маленьких проивездения, которые будет непохожи друг на друга, но в то же время будут неким продолжением друг друга и будут одного настроения (а это самое важное)
    Хорошо, что режиссеры задумываются, что нужно показать что-то новое зрителю, может быть не в полном формате, но ознакомиться с новым нужно, чтобы понять твое это или нет. Плюс происходит насыщение положительными эмоциями и сразу же приходит в голову мысль, что нужно посмотреть что-то из этого же

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены