Народный театр Чехии. Балет. П. Зуска. "Tremble".

Народный театр Чехии. Балет. П. Зуска. "Tremble".
05 апр 2017
Оцените материал
(111 голосов)

Посетил Народный театр Чехии и посмотрел балет Петера Зуски «Tremble». Впечатление от этого спектакля просто переполняют не смотря, что прошел уже почти месяц. В Большом Театре России с балетом большие проблемы. Только ленивый не говорил о кризисе. Григорович, который подсмотрел у Баланчина элементы акробатики и показал их в «Каменном цветке» вот уже почти тридцать лет являются основной интригой. Замшелость не просто видна, она издает запах. Тут же прекрасный образец современного балета, высокого искусства.

Петер Зуска балетмейстер легенда и загадка. Он пришел в балет уже взрослым человеком и через год стал солистом Народного театра Чехии, а через два солистом Мюнхенского балета, еще через два был главным танцовщиком в знаменитой Монреальском Театре. При этом он продолжал активно ставить балеты по всему миру. Что уникально? Он никогда не стоял у балетного станка, причем пример Нуриева не уместен, тот все же получил классическое балетное образование. Зуска совершенно уникальный, чистый гений!

Балеты Зуски были в России. Он привозил в дикую Москву 2007 года, три одноактных балета. Первый назывался «Немного экстрима». Ошарашенная публика и критики провинциальной Москвы, как заведенные твердили, что не увидели ничего нового, все это нам известно. На самом деле, конечно это была бомба, тогда только стали появляться постановки балетных спектаклей мирового уровня в России и появления Зуски было, как бомба. Но провинциальный взгляд страны третьего мира, не позволял в России признать, что «какой-то чех» может показать что-то новое. Пусть нас немцы по традиции просвещают. Зуска не понял этого привез в России «Соло троих» об этом спектакле мы писали. Понятно, что и тут критики шутили «Соло на троих», что еще остается? По сути за последнее десятилетие в Большом Театре поставлен только один балет современного мирового уровня на музыку И. Демуцкого «Герои нашего времени» и есть только Посохов и Серебрянников, способные рождать такое чудо. Но мы не признаем это и будем дальше сельфидить и жизелить полностью до полного олебеденения.

Чем еще важен балет Tremble? Это последняя работа мастера на посту художественного руководителя Национального Театра Прага. В этом году ему исполняется 45 и он передает свои полномочия польскому танцовщику. Причины такого, трагического для Чехии решения разные. В том числе и конфликт с Министерством Культуры, которое хронически не до финансирует труппу. При том, что ее финансовые показатели значительно выше средне мировых. Теперь работы Зуски, скорее всего мы будем смотреть в Мюнхене или Монреале, а может быть в знаменитом театре Франкфурта или Лейпцига.

Сам балет невероятен, постановка, не взирая на простоту (костюмы и реквизит единственное в чем Большой театр России впереди планеты всей) погружает в такие переживания… Второй акт невероятен, как можно было подготовить шесть таких пар! Что он сделал с девушками, которые не кажутся живыми, а словно волшебные феи двигаются с невероятной грацией и пластикой, даже в ритмах ультрасовременного саунда я не понимаю. Балет обращен даже не к библейским размышлениям о смысле бытия и сути человеческой жизни, он даже не в виде Ветхозаветно духа витает над нашим миром. Он обращается к тем первоосновам существования о которых и говорить нельзя потому, что слова были только потом. В этом и есть суть балета, балет говорит о том, для чего нет слов, для чего слова слишком незначительны.

Если рассматривать Treble, как завещание великого мастер то Зуска сделал больше чем мог человек. Для меня его балет что-то сродни Голема, которого создал Раби Лев. Это легенда, которая останется в веках. Я сделаю все возможное что бы получить запись этого балета в предельном качестве и буду смотреть его постоянно. Я благодарен С-здателю не только за жизнь и счастье, что подарена мне, но и за то, что я увидел Tremble Петера Зуски в тот момент, когда он еще руководил балетной труппой Национального театра Праги.

Россиянам не стоит идти на этот спектакль, лет через 300 возможно, а пока восхищайтесь красотой театра и его внутренними росписями. Выгуливайте свои дикие платья, которые никак не подходят к балетным постановкам. Ну и конечно по российской традиции обязательно плюньте в Питера Зуску и его гениальный Tremble. Плюньте и скажите, что Григорович лучше опять же скоро 90-летие его рождения и конечно победа во Второй Мировой. Повысить собственную ценность за счет обесценения других нельзя, но россиянам это пока не понятно. Гений же Зуски и его великий Treble он завистливых бурчаний только выиграет.

Прочитано 2113 раз Последнее изменение 06 апр 2017

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены