НОВАТ. Опера. Д. Верди. "Травиата".

НОВАТ. Опера. Д. Верди. "Травиата".
26 фев 2019
Оцените материал
(101 голосов)

Посетил НОВАТ (Новосибирский театр оперы и балета) и послушал оперу Джузеппе Верди «Тривиата». Художественным руководителем театра является все тот же легендарный Владимир Кехман. Музыкальный руководитель и главный дирижер Дмитрий Юровский. За дирижерским пультом правда был не он, а Евгений Волынский. Главные партии исполняли: Виолетта Валери- Ирина Новикова, Альфред Жермон- Владимир Кучин, Жорж Жермон- Павел Янковский. Это второй мой рассказ о спектакле главного театра Сибири.

С Верди у меня довольно сложные отношения и не в последнюю очередь благодаря Новосибирскому театру оперы и балета. Именно тут в эпоху Перестройки я выслушал его оперы типа «Травиата», «Набукко» причем сделал это такое количество раз (тогда только стали петь на итальянском это казалось таким крутым, а билет стоил как в кино), что теперь, казалось бы, при одном звуке сочиненном Верди мне должно быть дурно. Да я посетил эти спектакли больше 10 раз. В дальнейшем Верди возникал в моей жизни тогда, когда не было выбора. Так оказавшись в Питере, я выдержал пытку пятичасовым «Дон Карлосом». В Праге я выслушал «Аиду» в Лондоне «Макбет». В этот раз в Новосибирске, меня так же привлекла, конечно, не постановка, а время и компания. Совсем взрослая и совсем не знакомая дочка сидела рядом, что было всего важнее и дороже. Ностальгических воспоминаний не было, как и балете «Баядерка», который я смотрел в НОВАТ примерно год назад все мое сознание было занято не происходящим на сцене. Жизнь довольно странное занятие и я довольно давно ему предаюсь, хотя и хорошо понимаю всю тщетность этого занятия умудряюсь получать свое странное удовольствие.

Тем не менее спектакль я смотрел и слушал, конечно. Смотреть его было весело. Виолетта Валери в виде бойкой толстушки Ирины Новиковой производила комическое впечатление. Когда она пыталась забросить свои ноги в руки хлипкого Альфреда Жермона- Кучина я вспоминал испанского продавца хамона, который однажды снимал для меня огромный окорок и упал под его тяжестью. Испанцы вообще хлипкие… Но тут было нечто! Женщина комплекции и возраста, располагающей к покою из всех свих 120 килограмм пыталась изобразить юную кокотку. В общем к моменту ее смерти от туберкулеза это было очень кстати потому, что проникнутся сочувствием к такой румяной туберкулезнице сложно. Туберкулез, кстати, в Сибири становится настоящим бедствием в свете чудовищного распространения. Как в общем и лишний вес, который неизбежно возникает в очень холодном климате. Это я к тому, что мой комментарий не смотря на всю его едкость тем не менее не является злым.

Порадовал Павел Янковский, он безусловно не просто обладает выдающимся голосом, но и прекрасно им владеет. Это отличало его от всех, кто присутствовал на сцене. Я могу сказать, что подобные голоса могут сделать честь любому оперному театру в мире. Он доставил настоящее удовольствие. Хотя партия отца главного героя и не самая главная, но в исполнении Янковского она выглядела именно так. Очень приятный тембр и какая-то притягательная бархатная глубина голоса этого исполнителя еще долго была со мной.

Пересказывать сюжет оперы Травиата, наверно было бы странно. Это обычный расхожий сюжет из серии «Дама с Камелиями» именно цветок камелии вынес дирижер в начале спектакля (правда искусственный, что даже в условиях холодной Сибири сомнительно), хорошо понятен и известен. Это гордость России обжора известный как баснописец Крылов переводил басни Лафонтена и выдавал их за свои… Я не готов. Замечу только, что Травиата умирает полностью довольной, ее возлюбленный не только к ней вернулся и попросил прощение, он еще и получил благословение отца Это вам не угасание в публичном доме без копейки денег, как у стрекозы из басни известной в России, как «Стрекоза и Муравей».

В общем к концу я был покорен музыкой, которая меня полностью захватила, мои мысли были далеки от обычных, которые возникают от прослушивания «Травиаты» а обычно меня ужасно раздражает, что Виолетта умирает примерно 25% спектакля и все никак не умрет. Я вспоминал, как не странно смерть своего отца и мне было светло и легко потому, что рядом сидела та, которая переживет меня. Возможно, дети, единственно о ком можно сказать: «Тут все переживет меня» без оттенка, который предал этим словам Иосиф Александрович.

В остальном, я перестал роптать и по завету того же самого Бродского буду ждать пока мне рот забьют глиной, а до тех пор буду говорить миру только спасибо тем более, что как не странно это звучит из моих уст есть за что.

Прочитано 276 раз Последнее изменение 03 март 2019

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены