Oper Leipzig. Опера. Г. Донецетти. "Любовный напиток".

Oper Leipzig. Опера. Г. Донецетти. "Любовный напиток".
25 нояб 2019
Оцените материал
(102 голосов)

Посетил оперный театра Лейпцига и послушал оперу Гаетано Диницетти «Любовный напиток». За дирижерским пультом находилась музыкальный руководитель постановки Giedre Slekyty (Литва). Режиссер Rolando Villazon (Мексика)). Главные партии исполняли. Адина (сопрано)- Bianca Tognocchi (Италия), Неморино (тенор) Piotr Buszewski (Польша), Белькоре (барион) Franz Xaver Schlecht, Дулькамара (бас) Sejong Chang (Корея), Джаннетта (меццо-сопрано) Christiane Ducker (Нидерланды).

Это по-настоящему интернациональный коллектив подарил мне настоящий праздник виртуозным исполнением потрясающего произведения великого композитора. В этом театре я первый раз, поэтому несколько слов. Он очень похож на дворец съездов- вы можете в этом убедиться, посмотрев фотографии. Зал был заполнен практически полностью, но свободные места имели место быть. Публика очень скупа на аплодисменты, но в конце и она растаяла и аплодировала так, как того было достойно исполнение. Собственно, о театре говорит тот факт, что минимум два раза в год в нем исполняется «Кольцо Нибелунга» Рихарда Вагнера, который связан с Саксонией даже больше, чем в Баварией. Очень надеюсь, что мне удастся когда-нибудь послушать это эпическое произведение полностью в этом театре. Нескольких слов заслуживает и постановка. Сюжет оперы известен в общем всем. Деревенский парень без успеха ухаживает за девушкой. В деревню приезжает аферист, который предлагает любовное зелье. Что бы купить это зелье парень записывается в рекруты. Покупает зелье на последние деньги и тут случается чудо- все девушки его начинают любить. Причины правда в том, что, умирает его дядя оставляет ему наследство. Вот все-все девушки, включая предмет его воздыхания начинают его любить. Он не знает, что разбогател и считает, что чудо сотворило зелье. Девушка выкупает его из рекрутов и в общем… Тогда женщины хотя бы скрывали, что в мужчинах их интересуют только деньги. Хотя, конечно, прослушивание этой оперы оставляет довольно странное впечатление и ощущение того, что деньги и есть тот самый любовный напиток. Эту историю режиссер увидел так- идет съемка вестерна (снимают примерно в 50-60-х годах). Собственно аферист режиссер, девушка звезда, офицер играет офицера ну и так далее. Такой веселенький антураж: салун, шериф… ковбои, проститутки, армия… Не думаю, что такое прочтение делает оперу лучше, но современное прочтение классики теперь стало общим местом. Примерно в антураже этого времени ставили другую оперу Донецетти «Дон Паскуале». Мы рассказывали о впечатлениях от постановки этой оперы в Большом театре и Венской опере. Собственно их Донецетти ставят широко еще только «Лучию ди Ламмермур»- ее дают в МАМТ и я попробую ее послушать в ближайшее время. Насколько оправдан такой подход и постоянное осовременивание оперного наследия я не знаю. В целом все равно чаще оперные спектакли я просто слушаю в наушниках на телефоне и происходящее на сцене меня, как правило если и волнует, то очень мало. Хотя, возможно, это мое личное восприятие. Романс Неморино «Una Furtiva Lagrima» звучала просто невероятно. Вообще сочетание фагота и арфы рождает невозможно, до дрожи во всем теле звуки. Если эти звуки сопроводить красивым и сильным тенором, то впечатление усиливается, и ты уже просто физиологически не можешь сдержать восторга. Понятно, что даже скупая на аплодисменты публика Лейпцига просто взорвалась! Собственно, почему эти люди так мало аплодировали раньше не понятно. Может быть что-то очень немецкое в них было затронуто только в самом конце. Я был очень доволен услышанным и, хотя, например бас звучал довольно слабо и можно было еще придумать огрехи… Впечатление было просто волшебным, я долго мурлыкал главную арию и думал о превратностях жизни с улыбкой. В любом случае провинциальный оперный театр Лейпцига имеет оркестр и певцов, которые могли бы украсить Большой Театра России, что само по себе кажется совершенно невероятным, но это правда. Может быть это моя русофобия, а может просто другая музыкальная культура. В заключении отмечу, что в Опере Лейпцига, как и в Национальном театре Чехии или Венской опере никто не обыскивает вас, нет турникетов и никому в голову не приходит проверять билеты 3-4 раза, как в Большом театре и при этом все сидят на своих местах и никто не конфликтует.

Прочитано 1091 раз Последнее изменение 27 нояб 2019

1 Комментарий

  • Елена Кошевая 28 нояб 2019 написал Елена Кошевая

    Не знаю, как можно прийти в спектакль и не смотреть на сцену. Точнее не интересовать - что же там. Опера она конечно не настоящий спектакль, но все-таки музыка и постановка сочетаются. И потом видишь какие-то моменты на сцене, слышишь их в музыке - полная картинка получается. Даже если чего-то не расслышал-не рассмотрел.

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены