Но музыка Верди даже в ее интерпретации героя Пальмиры и Цхинвала Валерия Гергиева остается все той же прекрасной музыкой. Хотя Верди и не совсем мой герой, но, как и большинство людей я время от времени погружаюсь в его банальную и простенькую мелодику и качаюсь на волнах той музыки, что теперь уж не пишут потому, что все подобное написано и изучено, и понято. Наверно, если бы Верди появился сегодня ему пришлось бы подрабатывать на эстраде, но тогда он был первопроходцем. Как собственно и совсем молодой я. Может быть я просто увидел оперу «Дон Карлос» в афише большого театра и меня захлестнули воспоминания о том, как я ровно 4 часа слушал прекрасную музыку, но с перерывами на антракты это означало 5 часов пребывания в театре, а учитывая, что в Мариинки, как и во всем Питере грязные туалеты, это проблема. Впечатление сглаживалось довольно большими и качественными балетными вставками, но я скорее предпочел бы оперу на стандартные три часа и полуторачасовой балет.
В этой огромной, я бы сказал эпической опере все прекрасно. Пять действий, семь картин и либретто по мотивам Шиллера. Как я любил пьесы Шиллера в постановке Малого Театра (я был романтичен и глуп, как раз для «Разбойников») примерно те же 10 лет назад. Конечно, это далеко не лучшая опера Верди и сравнивать ее с гениальной «Аидой» не стоит (не так давно мы писали об «Аиде» Национального Театра Чехии). Но тем не менее она активно ставится на оперных сценах. Правда ее длинна которая смущала даже самого Верди (он выбросил несколько арий перед премьерой в Париже) на мой взгляд проблема. Я очень хочу послушать «Фальстафа», но пока попадаются «Тоски» или, что хуже «Теско», хотя и то и другое может звучать только, как тоска- такая милая эмигрантская шутка.
Валерий Гергиев хорошо знает творчество Верди, он дебютировал в Метрополитен-Опера с «Оттелло». Правда это меркнет перед его игрой в Цхинвале в 2008 году, но зато он самый богатый российский музыкант и денег имеет больше чем такие мастера российской культуры как Лепс и Михайлов. Конечно это не миллиарды виолончелиста Ролдугина, но тут уж ничего не поделать- лижи не лижи больше не будет. Ролдугин музыкант невероятного в мировой истории музыки уровня и это нужно всем признать. Он вам не Димон и, конечно выше всяческих подозрение, разнообразных судимых персонажей.
Король Испании – Рене Папе. Собственно, ради него я и оказался на этом спектакле. Наверно на сегодня это лучший баз из тех, что я слышал. Он является солистом Берлинской оперы и приглашённым солистом «Метрополитен Опера». Его голос записан на нескольких десятках дисков, конечно это не «Дон Карлос» Мариинского театра. Это лучшая работа это опера «Тристан и Изольда» он записал три диска с разными дирижерами. Я часто слушаю его голос в 8 симфонии Маллера, хотя прочтение Колин Дэвис не безупречно.
Дон Карлос- Август Амонов. Ведущий тенор Мариинского театра. Особенно хвалят его Зигфрида. Меня особенно не впечатлил, хороших теноров на современной оперной сцене много это вам не бас.
Родриго- Александр Гергалов. Ведущий баритон Мариинского театра. Голос красив, но, как и все баритоны обладает определенными особенностями, которые требуют огромной работы. Работа эта, как мне кажется после прослушивания дисков с его работами в операх «Садко» и «Пиковая дама» могла бы быть более активной, хотя учитывая возраст певца…
Сама опера грандиозна и огромна. Придавливает слушателя сверху своими декорациями и костюмами. Прекрасно подходит для российской оперной сцены, где костюмы и декорации заменяют качественное пение. Звукоизвлечение на итальянском языке тогда в 2007 году были для российских певцов большой проблемой и особенно Александр Гергалов местами звучал несколько не корректно, особенно в конце. Впечатление сильно улучшал красивый и сильный бас Рене Папе- просто невероятный голос. К басам у меня всегда особенное отношение. Но тут голос звучал безупречно. Когда я увидел диск с 8 симфонией Маллера- я не коллекционирую 8 Симфонию, но тут купил сразу. Хотя Колин Дэвис не мой герой.