Национальный театра Чехии. Опера. А. Моцарт. "Свадьба Фигаро".

Национальный театра Чехии. Опера. А. Моцарт. "Свадьба Фигаро".
17 июнь 2019
Оцените материал
(60 голосов)

Посетил Народный театр Чехии и послушал оперу А.Моцарта «Свадьба Фигаро». Оперы Моцарта в Национальном театре Чехии происходят не на основной сцене, а на сцене «Stavovske divadlo», что придает им особый шарм, если не сказать блеск. За дирижерским пультом Enrico Dovico. Главные партии исполняли Фигаро- Frantisek Zahradnicek, Сусанна- Katerina Knezikova, Бартоло Jiri Sulzenko, Графиня- Alzbeta Polackova. Общее впечатление просто блестящее.

Неожиданно для себя я посетил совершенно новый спектакль. Не могу не поделиться радостью, мой скепсис о том, что слушать одну и туже оперу в одном и том же театре скучно, был полностью развеян. Более того мастерство дирижера привело к тому, что кажется как будто это разные оперы.

Читатели проекта наверняка помнят, что примерно два года назад я слушал в этом же самом месте (Народный театр Чехии, на сцене «Stavovske divadlo») эту же самую оперу (А.Моцарта «Свадьба Фигаро»). Но уже по картинкам с поклонами хорошо видно, что спектакль получил совершенно другие декорации и другое сценическое решение.  Дирижировал тем спектаклем Jakub Klecker. Не могу не отметить разницы. Особенно хорошо Enrico Dovico далась прелюдия, редко, когда после ее окончания зрители аплодируют так долго, что приходится поднимать оркестр. Главную мужскую партию тогда и сейчас пел Frantisek Zahradnicek. Ведущий солист театра. Поет во многих крупных постановках Национального театра. Я слушал его в опере Ж.Бизе «Кармен».  Вместо Marie Fajtova, которую мы помним, например по партии Malinka/Etherea/Kunka- в опере Леоша Яначека «Výlety páně Broučkovy» появилась неизвестная нам Katerina Knezikova. Появилась совершенно блистательно и украсила сцену не только прекрасными ногами, но и блистательным голосом, искрящейся молодостью и внутренней силой. Два других исполнителя: Alzbeta Polackova, которую мы хорошо знаем по партиям «Джульетты» в опере Б.Мартину «Ромео и Джульетта» и партии Донны Эльвиры в опере А.Моцарта «Don Giovani» и Jiri Sulzenko о котором мы много писали ( партия Baron Scapia в опере Пучинни «Тоска», партии «Король Генрих» в опере Рихарда Вагнера «Лоэнгрин», как и его работе в опере Антониана Дворжака «Русалка») в представлении не нуждаются. В общем за годы в Праге у проекта сложилось представление о солистах оперы и их возможностях. В этом смысле очень приятно появилось новое имя Katerina Knezikova.

Новое исполнение оперы в «Stavovske divadlo», безусловно порадовало, даже не верится, что водном театре одна и та же опера может звучать так по-разному. Само по себе это довольно яркое и впечатляющее музыкальное явление, а дирижер Enrico Dovico придал ему настоящий бриллиантовый блеск. Можно сожалеть или не сожалеть о том, что на сцене отсутствовала одна из главных звезд чешской оперы Marie Fajtova, но нельзя не согласится, что эта постановка настоящий праздник для зрителя и слушателя. В очередной раз скажу, что «Stavovske divadlo», театр, идеально приспособленный для опер Моцарта. Они очень органичны на этой не большой сцене и звучат тепло и празднично. Именно так и должна звучать опера, которая часто воспринимается как что-то высокое, а на самом деле является великолепным развлекательным действием. Современные мюзиклы в сравнении с полноценной оперой…

Жизнь Моцарта полна легенд, его имя не просто осталось в веках, но с каждым столетием звучит все ярче и ярче. В чем секрет успеха его произведений у публики? Есть много версий, трудно не вспомнить верисию Милоша Формана из фильма «Амадей» или версию Стивена Фрая из «Неполной, но окончательной истории классической музыки». Не думаю, что, когда ни будь будет найден ответ. Ясно одно, что пока существует человечество музыка Моцрата будет звучать и радовать слушателей. Опера безусловно явление чисто музыкальное и даже в операх, наделенных смыслом типа опер Вагнера. Содержание же «Свадьбы Фигаро» бессмысленно водевильное и свидетельствует только о наличии психологических проблем у участников действия.

Остается посоветовать зрителям запастись терпением, опера хоть и не длительная по продолжительности, но вам будет жалко пропускать промежутки между картинами потому, что они будут заполнены пантомимой. Кроме того, не стоит брать билеты в первый ряд. В первом ряду несколько раз действую актеры. С другой стороны, это прекрасная возможность рассмотреть с близкого расстояния прекрасных женщин, которые поют на сцене. Ну и всяческие рекомендации к посещению.

Прочитано 140 раз Последнее изменение 20 июнь 2019

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены