Народный театр Чехии. Опера. А. Моцарт. "Свадьба Фигаро".

Народный театр Чехии. Опера. А. Моцарт. "Свадьба Фигаро".
13 июль 2017
Оцените материал
(115 голосов)

Посетил Народный театр Чехии и послушал оперу А.Моцарта «Свадьба Фигаро». Оперы Моцарта в Национальном театре Чехии происходят не на основной сцене, а на сцене «Stavovske divadlo» по адресу Ovocny trh. Это важно отметить потому, что многие, особенно российские туристы пытаются прорваться на основную сцену и страшно огорчаются. Театр этот сильно меньше, чем главная сцена, но по богатству отделки наверно, ее превосходит. Вообще обычно русских подозревают в любви к роскоши, лепнине и позолоте, но Большой Театр России по сравнению в этими чешскими театрами смотрится, как золушка. Хотя на его реставрацию денег было потрачено в несколько десятков раз больше. В общем можно увидеть, как выглядел бы Большой театр, если бы в России не воровали.

Важно, что спектакль проходит на сцене «Stavovske divadlo» еще и потому, что этот театр был площадкой для мировой премьеры оперы А.Моцарта «Дон Жуан»- мы рассказывали о своих впечатлениях от этого спектакля раньше. Сейчас в качестве иллюстрации приведу мемориальную доску на театре, которая рассказывает об этом. Приятно осознавать, что сам Моцарт ходил по этому залу и смотрел на эту сцену.

Дирижировал Jakub Klecker. Не смотря на свою молодость — это наиболее известный востребованный дирижер Чехии. Он поставил мировую премьеру оперы Богуслава Мартину «Брак», Мартину важнейший из современных чешских композиторов, мы рассказывали о постановке его оперы «Джульетта». Кроме того, Jakub Klecker много сделал для постановки другой оперы Мартину “Ариадна».

Главную мужскую партию пел Frantisek Zahradnicek. Ведущий солист театра. Поет во всех крупных постановках Национального театра, но пока не всегда главные партии. Я слушал его в «Кармен». Тембр голоса хотя и обыкновенный, но владение голосом по-настоящему мастерское.

Jiri Hajek хорошо известен нашим читателем. Мы рассказывали о его партии в опере Амадея Моцарта «Дон Жуан» на сцене этого же театра.

Но настоящим событием, главной героиней, пение, которой много раз прерывалось аплодисментами стала Marie Fijtova. Потрясающая певица с невероятно сильным и красивым голосом. Мне трудно назвать кого-нибудь с подобным вокалом. Ни большой театра, Ни Венская опера не может похвастаться таким невероятным вокалом. Близка к ней была и солистка Национальной Чешской опера японского происхождения Yukiko Kinjo.

Общее впечатление от спектакля можно назвать восторженным. Я совершенно примирился с Моцартом, как оперным композитором. Стало понятно, что постановка Большого театра России опера А.Моцарта «Так поступают все женщины», которая повергла меня в уныние и раздражение — это не проблема Моцарта, как композитора. Проблема в том, что в Большом театре просто нет грамотных постановщиков, хороших голосов и музыкальной культы, которая позволяет понять, что делать с музыкальным материалом, что бы он не вызывал отвращение.

Прекрасная постановка и голоса, которые можно слушать бесконечно. Я до сих пор вспоминаю, как пела Marie Fijtova и это очень приятные воспоминания. Помнится, я пел дифирамбы Агунде Кулаевой в рассказе о впечатлениях от оперы Гектора Берлиоза «Осуждение Фауста» в Большом театре так, вот… Marie Fijtova на порядок интереснее. С прискорбием нужно констатировать, что деградация Большого театра России идет не только в сфере балета, но и оперы. Если Балет заедает политика и Лоран выводит МАМТ в лидеры, постановками типа последней премьеры одноактных балетов, то опера страдает от отсутствия профессионализма.

В заключении хочется сказать, что Россия всегда разрывалась между манией величия и комплексом неполноценности. Балет был одним из главных сфер, где это проявлялось особенно отчетливо. Мы всегда отставали от мира и постановщики типа Крэнко и Килиана диктовали мировую моду, а Россия гордилась тем, что хранит французские традиции 18 века… То опера и вовсе была чем-то вроде демонстрации того, что мы тоже что-то можем. Замшелый репертуар и оперы типа «Свинарка на Кавказе» долгое время заполняли сцену, того же Шостаковича и его «Леди Макбет Мценского уезда» запрещали, как только могли. К чему мы пришли в результате? Как только иностранца назначают руководить балетом, случается прорыв, как в МАМТЕ. Осталось дождаться, когда иностранца назначат руководить оперой, возможно тогда все и будет не так грустно.

За Национальный театр Чехии можно только радоваться. Я получаю от его постановок удовольствие, больше чем от постановок Большого театра.

Прочитано 1910 раз Последнее изменение 19 июль 2017

1 Комментарий

  • Алиса Котова 21 фев 2018 написал Алиса Котова

    Посмотрела на фото и сразу же захотелось посмотреть этот спектакль. Наверное, эти красные платья ну очень привлекаются внимание. Хотя наверное на них и была ставка, чтобы зрители только и смотрели на сцену))
    А что касается России.. то мне кажется, что нет никакой мании у обычного народа. Мне кажется, что мало кто ходит в театр, а на балет/оперу уж тем более. Очень много зависит от того, кто главный в театре. Если это какой-то консерватор, который хочет сохранить традиции, то и будет балет 18 века, а если современный, понимающий человек, то будет и балет и современные танцы, сделает это так, чтобы все приятно было.

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены