Национальный театра Чехии. Балет. К. Шпук. "Leonce & Lena".

Национальный театра Чехии. Балет. К. Шпук. "Leonce & Lena".
24 дек 2019
Оцените материал
(145 голосов)

Посетил Народный театр Чехии, сцену «Stavovske divadlo», и посмотрел балет «Leonce & Lena». Хореография автора балета- Кристиана Шпука. Музыка использовалась примерно десятка композиторов от Лео Делиба и Иогана Штрауса до Альфреда Шнитке и современных эстрадных исполнителей. За дирижерским пультом David Svec. Основные партии танцевали: Adam Zvonar, Magdalena Matejkova, Giovanni Rotolo, Kristina Kornova.  В качестве литературной основы указана пьеса легендарного немецкого драматурга Георга Бюхнера.

Это несомненный успех, пока, к сожалению, единственный Fipa Barankiewicz, который сменил Питера Зуску на посту руководителя балета. Уверен, что «Leonce & Lena» займет половину балетной афиши театра не на один и не на два года.

Кристиан Шпук в особенных представлениях не нуждается, это один из главных хореографов мира. Он начинал в балете «Rosas», танцевал хореографические постановки Анна Тереза Де Кеерсмакер и далее работал со всеми выдающимися хореографами современности от Аштона до Крэнко. Его работы идут на лучащих мировых сценах даже доходят до Москвы. Например, в Московском Музыкальном театре имени К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко шел балет на музыку С.В.Рахманинова и др. «Анна Каренина» в его хореографии. Наверно, за Шпуком будущее хотя бы потому, чтоон самый молодой из великих хореографов. Он любит работать в фундаментальными формами- его балеты всегда многолюдны и красивы. В балете «Leonce & Lena» ему удалось, казалось бы, невозможное. Передать одновременно готический дух пьесы и наполнить ее мягким юмором и сделать все это совершенно понятным драмбалетом.

Георг Бюхнер легендарная фигура в немецкой драматургии. Он прожил всего 24 года и написал всего три пьесы. Первая стала литературной основой, например для фильма Вернега Херцога «Войцек» о котором мы писали и еще нескольких фильмов.  Сейчас существует даже премия имени Георга Бюхнера. «Leonce & Lena» его третье и последнее произведение.

Adam Zvonar, танцевал в «Снежной Королеве» партию Кая. Magdalena Matejkova, для нас новая танцовщица, главная балерина в этой партии Alina Nanu. Мы помним ее по партиям в Луи Гарольда «La Fille mal gardee», «Снежная королева», «Timless» и «Serenade». Не думаю, что Алина порадовала бы зрителей больше, исполнение Magdalena Matejkova было прекрасным. Она даже внешне малоотличима от Alina Nanu. О Giovanni Rotolo, Kristina Kornova (потрясающе красивая девушка) можно сказать, что хотя мы видели их на сцене первый раз, они танцевали прекрасно. Можно отметить и обаятельного Marek Svobodnik, как и в балете на музыку П.И.Чайковского «Щелкунчик» он был очень пластичен и обаятелен в своих скорее мимических номерах, который неожиданно демонстрирует потрясающую технику в самых разных вариантах.

Сам балет несмотря на то, что произвел очень положительное впечатление показался несколько тяжеловатым по своей архитектуре. Кристиан Шпук любит собирать на сцене много народа, но в данном случае это смотрелось как нагромождение. Кордебалет был построен так:

  1. Шесть пар. Очень невысокого качества, эти люди ошибались в поддержках и практически роняли партнерш. Справедливости ради замечу, что некоторые партнерши, по крайне мере казались, беременными.
  2. Четыре пары- очень качественных и я бы сказал безупречных для кордебалета. Оставь хореограф только их было бы очень хорошо.
  3. Шесть человек- мимического ансамбля, просто великолепны. Партии их отработаны до уровня характера. Они прекрасны!
  4. Два героя и героиня назначение которых велико, но это еще не роли.

Далее пять героев. Итого 29+5=34! Это на маленькой сцене «Stavovske divadlo»! Думаю писать, что они пинали друг друга и декорации не нужно это и так понятно.

Нет впечатление это не портило. Потрясающей красоты живые картины, которые выкладывал танцорами Кристиан Шпук требовали материала, и он был уместен. Авации в конце безусловно заслужены и даже я получил удовольствие, хотя это был не совсем мой балет… В общем даже исполнительское мастерство, которое упало в балете Чехии после ухода Питера Зуски никак не портило впечатление. Могу рекомендовать этот спектакль и детям, и искушенным ценителям и просто тем, кто любит балет.

Прочитано 337 раз Последнее изменение 27 дек 2019

1 Комментарий

  • Елена Кошевая 25 дек 2019 написал Елена Кошевая

    Мне кажется, что дело не в количестве народа. А в самой сцене - она слишком маленькая. И для такой постановки нужно что-то побольше. Иначе смотрит да, как нагромождение. Как будто автор плохо все продумал. А на самом деле у него скорее всего была идея, но на маленькой сцене ее не видно. Все тучно смотрится... не то. Хотя этот момент режиссер тоже должен предусмотреть - размер сцены и как ней будет смотреться.

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены