Rosas. Балет. С. Райх. "Rain".

Rosas. Балет. С. Райх. "Rain".
31 мая 2018
Оцените материал
(107 голосов)

Посетил Новую сцену Большого театра России и посмотрел танцевальный спектакль «Дождь».  Спектакль представляла танцевальная труппа «Rosas». Хореография Анна Тереза Де Кеерсмакер. Музыку для представления написал Стив Райх. Исполнял музыку ансамбль современной музыки ICTUS. Происходило это в рамках открытого фестиваля искусств «Черешневый лес» который организует компания Михаила Эрнстовича Куснировича «Bosco di Cilliegi». Это уже 18 сезон и за это время театральная публика привыкла к тому, что Куснирович, как и в своей обычной деятельности в ГУМе так и в деятельности театрально выдает коллекции старые за коллекции новые.

Тем не менее тот факт, что в этот раз, он привез спектакль мировая премьера, которого состоялась в 2001 году и смог заявить о премьере российской достижение! Можно ли сказать, что 17 лет для спектакля названного премьерным это так же дерзко, как отшивать коллекции ряда известных марок у себя на складе или нет я не знаю, но «Bosco di Cilliegi» восхительно. Куснирович, конечно, понес потери- он не отшивает одежду для олимпийской сборной России и не зарабатывает на этом миллиарды. Интересно, куда подался Петр Цанава- прямой потомок чекиста Цанавы, лично убившего Михоэлса с должности главного экипировщика? Крепок ли его брак или не зря газеты писали о романе его жены? В любом случае спасибо «Bosco di Cilliegi» за этот спектакль, конечно, говорить, что аналог «Boney M» это новое веяние в искусстве не стоит, но вспомнить хорошо забытое старое на фестивале тоже ведь можно? Очень порадовал буклет, где спектакль называли не признанной классикой, а прорывом – эти буклеты так трогательно экономили. Наверно, плохи дела Михаила Эрнстовича.

 Анна Тереза Де Кеерсмакер бельгийская танцовщица и хореограф. Родилась на ферме и училась играть на флейте, когда стало ясно, что у нее не получается решила заняться танцами. Она стала учиться в школе, основанной Морисом Бежаром и получила стипендию на обучение в Америке. Там познакомилась со Стивеном Райхом. После окончания обучения вернулась в Брюссель и создала труппу «Rosas». Через 10 лет на вершине успеха, резиденцией ее труппы стал Королевский оперный театр La Monne. В 2007 году слава стала проходить труппа начала самостоятельную жизнь. Теперь это что-то вроде «Тодес»- где школа танцев поддерживает труппу, которая умерено гастролирует и как-то сводит концы с концами.

Уровень танцоров, которые были на сцене в этот раз можно оценивать по-разному. Мужская часть труппы очень слабая, в женской было несколько очень интересных танцовщиц. Наверное, если бы «Тодес» начал танцевать спектакли театра «Балет Москва» получилось бы что-то похожее. Хотя все актеры в прекрасной физической форме, спектакль шел в достойном ритме и даже была сменная одежда, в которую танцоры переодевались по ходу спектакля. Оставалось только ощущение того, что все это мы уже видели много раз и было довольно грустно. Публика вокруг, правда не понимала этого и бурно радовалась. Аплодисментов было больше, чем бывает после гениальных балетных спектаклей МАМТ. Магия иностранной этикетки, разгаданная швейными производствами «Bosco di Cilliegi» работает и тут.

Заслуживает внимания и отдельного рассказа и музыкальное сопровождения. Нам был представлен целый оркестр из перкуссий. Я даже сделал отдельные фото этого чуда. На полном серьез 18 музыкантов исполняли это музыкальное произведение, и я не мог скрыть улыбку. Конечно, в 2001 году сыграть эту музыку можно было только так, электронные средства звукоизвлечения только начинали свое шествие по миру. Но сейчас, через 17 лет это уж совсем не уместно! Один электрический «Орган Хаммонда» и например один Владимир Нестеренко обеспечивает совершенно аналогичное качество звука. В целом, конечно, для шоу толпа музыкантов это хорошо. Но вот только, если раньше «Bosco di Cilliegi» могло продавать доверчивым любителям Олимпийской сборной России китайскую спортивную одежду с наценкой 1000% то теперь то кто оплатит?

Не надо думать, что я хочу плохо сказать о замечательном музыканте Стиве Райхе. В его творчестве много ценных экспериментов, например запись закольцованных, циклически повторяющихся фрагментов, записанных на склеенных кусках магнитной пленки, как например в композиции «It’s Gonna Rain» (1956 года). Именно эта композиция и легла в основу музыки для балета. Но ведь Райх последние свои композиции написал 2007 и сейчас играть музыку 1965 года так, как он придумал 17 лет назад… Хорошо ли это? В общем «Bosco di Cilliegi» цельная компания и все что она делает примерно одинаково. Разница между мировой премьерой и российской премьерой в 17 лет это то самое, что видимо…россиянам и нужно, в любом случае Елена Николаевна права...

Прочитано 1743 раз Последнее изменение 31 мая 2018

1 Комментарий

  • Алиса Котова 26 июль 2018 написал Алиса Котова

    Мне кажется, что восхищение публики не из-за того, что это иностранцы, а из-за того, что немного иначе все поставлено. Да и дело даже не в качестве танцев. Не все же зрители являются проф хореогрфами и критиками. Они ходят за эмоциями и атмосферой. Вот атмосферу скорее всего и сделали. Она приятна
    И как раз сочетание музыки и танцев помогает полностью погрузиться в спектакль

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены