Балет Москва. Балет. Х. Аркес. "Минос", А. Очоа. "Эрос".

Балет Москва. Балет. Х. Аркес. "Минос", А. Очоа. "Эрос".
25 нояб 2019
Оцените материал
(39 голосов)

Посетил «Культурный центр ЗИЛ» и посмотрел два одноактных балета «Балет Москва»- в хореографии Хуанхо Аркес «Минос» и в хореографии Аннабелль Лопез Очоа «Эрос». Прекрасные спектакли в прекрасном исполнении. Девушки ослепительно красивы!  Удивительно, что подобное все еще возможно в России. Не для кого не секрет, что Россия стремительно погружается в 16 век- в метро половина читающих, читают молитословы и жития святых.

Поэтому спектакли Нидерландских Хореографов кажутся так же невероятно прекрасным, как стихи Гумилева в 1917. Особенно это контрастирует с культурным центром «ЗИЛ» где ждешь услышать «Любэ» и «Слава Путину», ну молебен за «Единую Россию».

Мы рассказывали о спектаклях «Балет Москва». Это прежде всего спектакль «Крейцерова соната» в хореографии Роберта Бинета, которая идет в малом зале Московского Академического Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, что само по себе говорит о качестве спектакля. Спектакль «В режиме ожидания Годо» в хореографии Анастасии Кадрелевой и Артема Игнатьева ставила так называемая труппа современного танца и идет он в центре Имени Всеволода Мейерхольда, как и спектакль «Кафе Идиот» в хореографии Александра Пепеляева. Спектакль в хореографии Хуанхо Археса («Минос» тоже его работа)) «Транскрипция света». Это далеко не полный перечень спектаклей театра «Балет Москва» и мы продолжим рассказывать о их творчестве.

В начале замечу, что, конечно, хореография в России не развивается давно и российский балет вызывает аплодисметны тем, что он сохранился хорошо, как вызывает восторг, например динозавр. Эти спектакли хороши, но это совсем не уровень, например спектакль Prazsky Chamber Ballet хореографа Petera Zuska «Carmina Vetera». Но для России это очень хорошие спектакли.

Хуанхо Аркес «Минос». Это Хореограф нам хорошо знаком по спектаклю «Транскрипция света». Он родился в Мурсии. Танцевальное образование он получил в Мадриде в «Conservatorio de Danza» и довольно долго танцевал в труппе Виктора Ульяте. Потом перебрался в Британию и работал в Национальном театре Британии и Национальном театре Нидерландов. Но как танцовщик в целом себя не показал, хотя и работал в спектаклях того же Форсайта и ван Манена. Как хореограф преуспел больше, чем танцор. Ставил спектакли для Английского и Нидерландского национальных балетов, Словенского национального театра оперы и балета, Национальной танцевальной компании в Мадриде. Особого успеха правда не имел. С театром «Балет Москва» поставил два спектакля «Минос» в 2015 году и «Транскрипция света» в 2018.

Танцевали: Эдурад Ахметшин, Людмила Доксомова, Григорий Сергеев. Они хорошо знакомы нашим читателям по другим спектаклям.

Сюжет спектакля довольно избитый. Это все тот же минотавр, Крит, Ариадна. Хореографические решения новизной не блещут. Нет темпа, что предполагает балетная мода последнего времени и все элементы если и не предсказуемы, то понятны.

Аннабелль Лопез Очоа «Эрос».  Спектакль выглядел несколько скромнее, что вызывало вопросы о том, почему он не первый. Видимо связано это с тем, что он более «заслуженный» и вошел лонг-лист премии «Золотая Маска». Сюжет банальный. История о том, что человек раздается цельным и далее происходит разделение на пол, но при этом и так далее с вариациями.

Как и в предыдущем ведущие партии танцевали Эдуард Ахметшин, Михаил Киршин, Александра Каширина. Балет тоже очень мужской и похож по хореографии на предыдущий. В этом смысле спектакль вполне стильный.

Вызвано это тем, что как мне, кажется, оба хореографа прошли примерно одинаковую школу имя которой Dutch National ballet. Хотя опыт работы у них несколько разный и каждый из хореографов прошел много разных театров. Просто видимо женщина хореограф явление в балете не до конца понятное.

Если говорить о спектакле целиком, то безусловно для Москвы это событие. Балетная публика Москвы невежественна. Например, я слушал, как на сидящие сзади обсуждали, кто балерины в балете Москва не могут ногу так высоко поднять, как в Большом и далее юноша вещает — вот там нога поднимается на 180 градусов, легко, а тут натужно. Он даже не понимает, что не поднимается нога в «Жизеле» больше 90 градусов нигде- хореография такая, НО СУДИТ. Типичный российский любитель балета. Хотя Ильер Лоран привозит в се лучшее в МАМТ, который стал практически приличной площадкой, мирового уровня. Да и Большой театра силами, например А.Ротманского превращает замшелую «Жизель» в что-то более или менее похожее на современный балет.

Прочитано 136 раз Последнее изменение 27 нояб 2019

1 Комментарий

  • Юлия Степанова 26 нояб 2019 написал Юлия Степанова

    В связи с последними событиями (я про спектакль Богомолова, а-ля порнуха на сцене) хочется, чтобы про любовь рассказывали более достойным способом, без оголения. Это спектакль выглядит прям девственными и наверное цепляет тем, что он не переходит границу. Но уже где-то рядом с этой границей.
    Про зрителей - это отдельная история. Русский человек будет вечно недоволен, даже в Большом театре =)

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены