Балет Москва. Г. Разас. "Крейцерова соната".

Балет Москва. Г. Разас. "Крейцерова соната".
26 март 2018
Оцените материал
(105 голосов)

На малой сцене в Московском Академическом Музыкальном Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, посмотрел балет театра «Балет Москвы»- «Крейцерова соната». Музыку для этого балета написал американский композитор Гити Разас. Хореография канадского хореографа Роберта Биннета. Художник Хоэми Шин. В основу положена повесть Л.Толстого «Крейцерова соната». Это одноактный балет продолжительностью в один час прошел буквально на одном дыхании. Я получил огромное удовольствие от этого произведения, хотя оно могло бы быть и сильно лучше, но видимо финансовые возможности театра таковы, что это мы видим то, что мы видим. Теперь все подробно.

Театр «Балет Москвы» создан Николаем Басиным. Это харизматичный администратор театра «им.Ленинского комсомола» в молодости был солистом балета в Красноярске и Кишиневе. Созданный им театр успешно гастролировал. Его, однако, отправили в отставку, которая сопровождалась серией скандалов, которые стихли в силу возраста создателя театра. Теперь директор Елена Тупысева не имеет в администрации театра ни одного мужчины. Хореографы театра: Анн Ван Ден Брук- выпускница роттердамской академии балета, поставила более 50 спектаклей, например, «Кармен» для театра «Балет Москва» и Хуанхо Аркес- испанский танцовщик, работал как солист в Англии в проектах Форсайта. Для театра «Балет Москва» поставил спектакль «Минос».

«Крейцерова соната» хорошо известная повесть Толстого. Она содержит реалии России и если даже сейчас издевательства мужа в семье обыденность в России, то нашей стране подобное просто не понятно зрителю из цивилизованного мира. Поэтому либретто сильно переработано и от Толстого остается разве нож, которым убивают героиню. Интересно музыкальное решение для балета. Само название, которое выбрал Толстой- «Крейцерова соната» отсылает к одноименному произведению Бетховена. Есть очень известный струнный квартет чешского композитора Леоша Яначека «Крейцерова соната». Но для постановки выбрано произведение иранской женщины композитора из Америки Гити Разис. Хотя в общем местами Бетховен звучал откровенно…

Гити Разис выпускница Джульярдской школы и лауреат множества международных конкурсов написала сильную полную импульсивных диссонансов музыку, которая делает сценическое действие еще интереснее. Наполняет его напряжением. Вообще я вижу в ней продолжателя традиций раннего Стравинского, правда потом Сергей Федорович пошел в другом направлении.

Роберт Биннет никогда не танцевал. Из-за травмы сразу после выпуска он отправился на стажировку, как ассистент хореографа постановщика и ему повезло. Полтора года в Гамбурге с Ноймайером, тот разрешает ему сделать постановку для молодежных труппы. Потом пару лет работы с вторым главным хореографом «Ковент Гардена» Макгрегором. В результате он ставит для компании Макгрегора спектакль по роману великого Милана Кундеры «Невыносимая легкость бытия». Лучшей рекомендации быть не может. На момент премьеры «Крейцеровой сонаты» хореографу было всего 25 лет. Может мне показалось, но я просто видел куски из балет «Вальмонт» Национального театра Чехии.

Если говорить о пластическом языке балета он безусловно заимствован. Есть в нем и Килиан и Питер Зуски (для которого национальный театр Канады- вторая Родина), конечно Ноймайер и Макгрегор. Многое узнаваемо и многое кажется цитатой, но в целом спектакль удивляет целостностью и оригинальностью, которая обычно мало присуща подобным явлениям. Уж тем более не ждешь такого в замшелой и провинциальной Москве. Хореограф совмести в спектакли пуанты главной героини и неоклассику героев второй линии, и просто современный танец героев третьего эшелона. Это довольно свежо смотрится и легко реализуется. Возможно это станет фирменным почерком Роберто Биннета.

Театр плох тем, что даже не соизволил приготовить программки и мы должны были догадаться, что главную партию танцует Эрика Асай, а не заявленная в премьерном спектакле Евгения Горчарова, например. Эдуард Ахметшин … В общем театр, как таковой пока не родился, хотя есть спектакли и есть артисты. Например, костюмы выглядели просто убого, причем даже на уровне идеи, не говоря об исполнении. Музыку тоже можно было сыграть в живую хотя бы потому, что рояль и скрипка — это не оркестр… Будем надеяться, что развитие не за горами и скоро мы получим комплект программ с интересными фактами о спектакле и хотя бы списком танцоров, как это принято в настоящих театрах.

Любители считать рядить сколько скручено-наверчено фуэте и шене могут на спектакль не ходить, хотя их есть чуть-чуть. В целом танцоры очень на уровне, хотя огрехи были и поддержки выполнялись иногда на грани. Но никто не падал, как это бывает даже в Большом театре России. Танцоры молодцы. Мы обязательно продолжим рассказ от балетах театра «Балет Москвы».

Прочитано 2391 раз Последнее изменение 15 апр 2018

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены