МАМТ. Балет. К. Шпук. "Анна Каренина".

МАМТ. Балет. К. Шпук. "Анна Каренина".
19 июль 2016
Оцените материал
(132 голосов)

Посмотрел в Московском Музыкальном театре имени К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко балет на музыку С.В.Рахманинова, В.Лютославского, С.Цинцадзе, И.Барданашвили. Балет этот создан выдающимся балетмейстером современности Кристианом Шпуком.

Балет этот поставлен по мотивам романа Л.Н.Толстого «Анна Каренина». Дирижер постановщик Пол Коннелли. В спектакле заняты лучшие примы театра Наталья Сомова, Ольга Сизых, Екатерина Иванова. Для полноты картины не хватает только блистательной Кардаш. Это был третий спектакль, но в нем танцевал состав полностью идентичный первому спектаклю. Это была последняя премьера этого сезона. Спектакль безусловно яркий, запоминающийся и интересный. Правда назвать его в полном смысле балетом довольно сложно.

Надо сказать, что в последнее время современные хореографы довольно редко берутся за постановки балетов с сюжетом. Обычно мы наблюдаем три одноактных балета на музыку разных композиторов в которых хореографы демонстрируют разные грани своего творчества. В этом смысле решение Кристиана Шпука ставить балет с сюжетом заслуживает внимание. Однако, нельзя не заметить, что в нем использовалась музыка четырех разноплановых композиторов. Причем Рахманинов, на мой взгляд не совсем гармонично сочетался с Лютославским. Я не являюсь ретроградом и охранителем. Рахманинов мне не близок и не дорог, довольно нервная музыка, тяжелого человека, который переживал серьезные проблемы, связанные с творчеством. Безусловно его человеческая позиция относительно СССР мне гораздо ближе чем позиция И.Ф.Стравинского, который в СССР приезжал и много работал. Но музыка его мне не близка. При этом она настолько отличается от того, что писал Лютославский, что объединить это в один балет, возможно было не совсем правильно.

Я безусловно поклонник немецкой балетной школы и ученики Кранко вызывают у меня энтузиазм неизмеримо больший чем последователи Баланчина или Аштона или Роббинсона. Но в данном случае мой любимый рассказ о том, что после этого спектакля Баланчин и Аштон курят, а Кранко подход, хлопает их по плечу и говорит, что переживать не стоит потому, что в учебниках по истории балета о них тоже напишут. Нет дело даже не в том, что у того же Роббинсона получается несколько гармоничнее. Дело в том, что видимо совсем уж радикальные «Needcompany» сделали Шпука слишком уж не вписывающимся в традиции балета. Не случайно его даже из Штутгардского балета вытеснили, а его слова о том, что пуанты нужно из балета изживать передают, как анекдот. Я не против четырех оперных партий, которые во время балета исполнила Лариса Андреева. Но вот катание по сцене на велосипеде меня покоробило, дело не в том, что велосипед заимствован из оперы «Кармен»- хотя это тоже не приятно. Балет все же подразумевает фуэте и па де де, а не велосипед и оперу. Возможно, для раскрытия образа Стива танцовщику и нужно было лезть горничным под юбки, хотя не уверен. Но вот раздевание на сцене Анны Карениной все же было лишним. Нет я с удовольствием полюбовался бы не только на корсет, но и на голое тело Натальи Сомовой, которая если и уступает Кардаш в пластике, то в красоте точно нет. Дело в том, что балет… Нет, конечно балет никому ничего не должен и ожидания зрителей — это их проблемы, как говорят российские футболисты.

В любом случае зрелище было восхитительным. Впечатления очень положительные и эмоции, которые были получены полностью позитивны. Обращало правда на себя внимание, что технические возможности танцовщиц использовались мягко говоря не полностью, девушки могли показать неизмеримо более сложные танцы. Партнеры же их вызывали у меня только одну мысль, причем не веселую. Да Кристиан Шпук пришел в балет в 18 лет. Понятно, что дети в России в балет приходят в 4 года. Поэтому то, что могут делать они просто не доступно танцовщикам, которые начали в 18. Шпук безусловно мужские партии создавал «под себя» и настоящим балетным артистам они просто, как бы это сказать… Возможно, как если бы их отправили на конкурс бальных танцев и они слегка не использовали бы свои главные таланты. «Ундина», которую я не так давно смотрел в Большом Театре России не оставляла такого впечатления. Хорошо ли это?

Бещусловно «Анна Каренина» зрелице восхитительной и потрясающей красоты. Безусловно такие спектакли в России сейчас нужны без всяких, но… Однако, вспоминая «Татьяну» Ноймайера я думаю, что балетные спектакли могут быть прекрасны и не будучи настолько радикальными. Мир не стремится к лучшему, он стремится к упрощению всего и вся, это не хорошо и не плохо, просто так есть. Но даже этот процесс может быть приятным, я не сторонник «Сильфид», но и мне так же не

совсем комфортно смотреть набор «мини-макса» на балетной сцене. Хотя возможно просто, действительно Ноймайер на сегодня лучший балетмейстер, который гордо несет знамя немецкого балета и утверждает его первенство, слегка оставляя место для Роббинсону, а Кристиан Шпук еще найдет свой голос.

--
--
--
----
2
1
3
4
5
6
7
Прочитано 3011 раз Последнее изменение 21 июль 2016

5 комментарии

  • Алиса Котова 31 янв 2018 написал Алиса Котова

    Сюжет книги передан классически, без всяких изменений, как это делают очень многие в современных театрах.
    Но.. вот первое действие меня почему-то не порадовало. Близкое к книге прочтение, но слишком соврменное, можно сказать, что извратили и исказили балет. А вот вторая часть очень порадовала и даже заворожила.
    Ради второй части я бы еще раз сходила на этот спектакль.

    Пожаловаться
  • Irina pablo 05 сен 2016 написал Irina pablo

    27 сентября идем! Мы семьёй любим работы Кристиана Шпука в роли хореографа, и композитора, и как художника , и как автора либретто! Йорг Цилинский лишь дополнение в паре Кристиана Шпука в качестве художника. Заезжали в Штутгард и все ради музея mercedes-benzde и понравился Замок Гогенцоллерн. невероятная атмосфера средневековья!.. И все же Шпука нахожу одним из интереснейших хореографов Европы и современности! Это не реклама,а факт, подкрепленный частым гостем со стороны меня... не смотря на то, что он родился в 70-м году, он смог преуспеть в жизни. Возможно тема поколений не так ярко отражена в жизни европейцев, но в России отдельная песня. Не секрет, что люди родившиеся в 70-х годах и чья юность выпала на шумные 90-е , считается "потерянным поколением". Среди своих знакомых увидите и сравните с тем, кто на 10 лет вперед или назад родился. Но это так, как мысль из личных наблюдений.
    Балет советуем безоговорочно, если кто прочитал отзыв.

    Пожаловаться
  • Нелли Нуиньская 29 авг 2016 написал Нелли Нуиньская

    С октября выходит вновь старая и одновременно молодая "Анна Каренина", но только как мюзикл. Стоит ли пойти...не испортит ли всей картины о столь милом романе Льва Толстова... Мне бы хотелось, чтобы актерский состав смог в точности передать всю гамму психологической и эмоциональной атмосферы великого произведения на сцене.

    Пожаловаться
  • Виктория 26 июль 2016 написал Виктория

    Вооот! искала отзыв на Балет К. Шпука. Я как раз купила билеты на конец сентября! Цены не страшны вроде... 7 000 рублейших за двоих вышло. Это будет первый поход на балет и сравнение его передачи после просмотра одноименного фильма в 2012 году. Смотрела его еще в кинотеатре на Арбате...на против Ресторана Праги.. не помню ,ну где то там. Понравилось, но долго отходила..слишком трагичной историей мне показалось .. Но кира Найтли и Джуд Лоу были красивыми такими.. Ну подходили под образы Анны и Алексея Каренина)

    Пожаловаться
  • Инесса Шевчук 26 июль 2016 написал Инесса Шевчук

    Люблю театр имени Станиславского и Немировича-Данченко! Они меня как-то ни разу не разочаровывали. "Анна Каренина" - послужила прекрасным поводом посетить музыкальный театр. Зная Льва Толстого по его романам, я была восхищена прочтением Анны Карениной. Толстой умеет показать всю гамму и разнообразие человеческих чувств.. Но это лишь в книге. В балете ограниченное количество линий сюжетных. Но я все так же была под впечатлением...Это же история о морали и о Любви! ...да...Такого восторга не могу себе представить, если был иной хореограф. Кристиан Шпук показал свое мастерство через своих артистов, через их дисциплинированность сильную технику подготовленности. Непременно смотреть!

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены