Олег

Олег

Посетил новую сцену Большого Театра России и посмотрел балет на музыку Игоря Федоровича Стравинского и Хе Сюнтхень «Весна священная». Балет был поставлен труппой «Компания современного танца «Павлин»» (Китай). Хореограф Ян Липин. Спектакль был представлен в рамках «Международного фестиваля современного танца DanceInversion». В общем он производит довольно странное впечатление. Нельзя сказать, что он оставляет равнодушным. Нельзя сказать, что он плохо поставлен.

Прочитал новеллу Стефана Цвейга «Мендель Букинист». Это довольно короткое произведение как-то раньше от меня убегало. Цвейг потрясающий автор, но большая часть его наследия довольно мало по объему текста и поэтому, часто что-то выпадает из прочтения. Из памяти его яркие произведения не выпадают никогда. Каждая коротенькая новелла содержит огромный эмоциональный заряд, она наполнена страстью героев и не забывается никогда. Поэтому его короткие произведения сродни длинным романам. Они содержат все то, что остается в памяти после прочтения длинного романа.

Прочитал книгу Ирвинга Уэлша «Три истории о любви и химии». Эта книга действительно включает в себя три новеллы. Это «Лоррейн едет в Ливингстон», «И вечно прячется судьба», «Неуязвимые». Это истории, густо замешанные на наркотиках. Написаны они с неизменным для Ирвинга Уэлша черный юмором. Автор прекрасно понимает, о чем он пишет и его родная география это не только Шотландия и Ньюкасл, но и реально существующие пабы и бары, где собираются реальные люди, которые болеют за реальные местные футбольные команды и слушают музыку…

Прочитал сборник статей под редакцией Д.Даймонд., Д.Робинсон. «Естественные эксперименты в истории». Кроме статей редакторов в сборнике статьи Нейтан Нанн, Абхиджит Банерджи, Лакшми Айер,Дарон Аджемоглу, Давиде Кантони, Саймон Джонсон. Статьи сборника объединены мыслью о том, что в истории возможны ситуации и даже длительные периоды, когда можно говорить довольно точно о том, что те или иные действия людей привели к результату. То есть утверждается, что, как и в точных науках можно с цифрами в руках установить последствия тех или иных действий для человеческого общества.

Прочитал книгу Роберта Сапольски «Биология добра и зла. Как наука объясняет наши поступки.». Это не первое мое знакомство с этим автором. Примерно год я слушаю его лекции в Стенфордском университете. Признаюсь честно, что некоторые лекции я прослушал уже по пять раз и каждая из них приводила к серьезным дополнительным проработкам. Эта книга в общем использует и тот материал, что звучал на лекциях и поэтому мне было несколько проще, хотя признаюсь честно, что книгу я читал месяц, люди, которые интересуются проектом «Пустая жизнь Пустых людей» давно заметили, что обычно в месяц я читаю 2-3 книги.

Посмотрел фильм Ханса Питтера Муланда «Мистериум. Тьма в бутылке» (2016). В главных ролях: Николай Ли Касс, Фарес Фарес, Пол Сверре Валхейм Хаген. Это довольно простенький детектив, который снять в слегка наивном скандинавском стиле. В фильме достигается психологический эффект несмотря на то, что события не носят реального характера.

Посмотрел неигровой фильм режиссера Тьерри Фремо «Люмьеры!» (2016). Причем стоит отметить, что Тьерри Фремо не просто режиссер, а директор Института Люмьер в Лионе и генеральный директор Каннского кинофестиваля. Причем он выступил режиссером, сценаристом, продюсером, монтажером и комментатором. По сути, создал этот фильм сам. Построение фильма довольно простое. Режиссер берет из каталога фильмов Люмьер, а их 1422 фильмы и пытается их классифицировать.

Посмотрела сериал «Миллиарды» (2016-2019). Материал написан М.З.

                                                      Единственный, кто может быть опаснее врага                   без ограниченных ресурсов, – это враг, которому нечего терять.

Сериал “Миллиарды» вышел на экраны в 2016 году и на данный момент было отснято 4-ре сезона и ожидается 5-ый.

Сюжет закручен вокруг конфликта больших денег и большой власти. На стороне денег выступает миллиардер – нувориш, выходец из бедной семьи, глава хедж-фонда Axe Capital, Бобби Аксельрод. Состояние своё он заработал благодаря быстрому реагированию на события 11 сентября и благодаря гибели всех основных совладельцев фонда.

Посмотрел фильм французского режиссера Седерика Клопиша «Возвращение в Бургундию» (2016). В главных ролях: Пио Мармай, Ана Жирардо, Франсуа Севиль. Фильм не из тех, что снимают в расчете на фестивальный успех, награды критиков и всеобщее признание. Однако, он окупился в прокате и принес приятную, хотя и не большую прибыль. Сюжет фильма, как это бывает во французском кино, которое для меня ассоциируется прежде всего со слюнявым и сентиментальным Клодом Лелушем, которого я люблю, но никогда не писал о его фильмах.

Посмотрел фильм (текст Марины З.) Роберта Янга «Красный шатер» (2014). В главных ролях: Ребекка Фергюсон, Иэн Глен, Минни Драйвер

Фильм снят по роману бестселлеру Аниты Диамант. Роман я не читала, так что аналогий с письменной версией провести, увы, не смогу. В фильме рассказывается об нелегкой истории жизни Дины. Дина была единственной дочерью ветхозаветного Иакова. Т.е. действие разворачивается в 17 веке до н.э. Кроме Дины у Иакова от 4-х разных жён было 12 сыновей, которые стали впоследствии родоначальниками 12-ти колен Израилевых.