Посмотрел фильм Квентина Тарантино «Однажды… в Голливуде» (2019). В главных ролях: Леонардо Дикаприо, Бред Питт, Марго Робби. Говорить о наградах пока рано, но они скорее всего будут. На такие фильмы валятся «Оскары» и прочая ерунда. В целом фильм создан по стандартам Тарантино, но с некоторой изюминкой. Тарантино решил, что пора и ему подключаться к числу умников постмодернистов и поработал над контекстом. Он оставил для критиков и зрителей, любящих разгадки множество изюминок и даже блюдечек с молоком.
Посмотрел первый полнометражный фильм признанного классика мирового кино, американского режиссера Дэвида Линча «Голова-Ластик» (1977). Фильм не снискал никаких кинонаград, но В 2004 году фильм был признан «культурно значимым» и был выбран для хранения в Национальном реестре фильмов библиотеки конгресса Америки. Сегодня это культовая классика. Обращает на себя внимание тот факт, что при бюджете в 100 000 долларов фильм собрал около 7 миллионов.
Пересмотрел фильм режиссера Александра Сокурова «Скорбное бесчувствие» (1986). Фильм снят по сценарию Юрия Арабова. По сценарию Арабова, режиссером А. Сокуровым сняты фильмы «Одинокий голос человека», «Скорбное бесчувствие», «Дни затмения», «Спаси и сохрани», «Камень», «Тихие страницы», «Молох», «Телец». Кроме того, он еще и более титулованный участник кинопроцесса. За фильм «Молох» ему вручили «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, а вот Сокуров такой награды не имеет.
Посмотрел спектакль Самарского академического театра оперы и балета, в РАМТе в рамках гастролей, которые проходили под эгидой проекта «Летние балетные сезоны». Это был балет на музыку Ц.Пуни «Эсмеральда». Хореография обозначалась, как созданная М.Петипа. Автору балет Жюлю Перро отводилась роль автора либретто. Художественный руководитель балета театра скромно назвал себя автором «концептуальной музыкальной драматургии». Ведущие партии танцевали: Марина Накадзима, Максим Маренин и Кирилл Софронов, Анастасия Тетченко. За дирижерским пультом был главный дирижер театра Евгений Хохлов.
Посетил Московский Академический Музыкальный Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко и посмотрел балет «Чайка». Балет поставлен на музыку Д.Шостаковича, Э.Гленни, П.Чайковского и А.Скрябина. По мотивам пьесы «Чайка» А.Чехова. Хореограф- постановщик Джон Ноймайер. И его имя вынесено в заголовок, как автора балет по праву.
Прочитал работу Ирины Сироткиной «Свободное движение и пластический танец в России». Это объемное исследование того, что происходило в России на рубеже эпох примени с 1903 по 1924 год с пластическим искусством. В тот период это был один из главных проектов развития человека. Все хотели слушать музыкальные вибрации и показывать эти вибрации телом, что, в сущности, и составляло основу пластического искусства.
Прочитал роман Грэма Грина «Почетный консул». Это трогательный роман о жизни того, что можно назвать британским сообществом в Аргентине на границе с Парагваем. Нам с юмором и знанием местных реалий, как всегда тонко и виртуозно рассказывают о судьбе странного человека Чарли Фортума и его «друга» доктора Эдуардо Пллара от лица, которого и ведется повествование. Чарли Фортум алкоголик с добрым сердцем.
Посмотрел филь режиссера Жака Одиара «Читай по губам» (2001). Фильм снят по мотивам романа Тонино Бенаквиста, он же помог Жаку Одиару написать сценарий. В главных ролях: Венсан Кассель, Эммануэль Дево, Оливье Гурме. Фильм получил три премии «Сезар» в том числе за лучший сценарий и за лучшую женскую роль для Эммануэль Дево. Сюжет фильма создавал Тонино Бенаквиста и поэтому он не может быть заурядным, неинтересным или банальным.
Посмотрел полнометражный анимационный фильм режиссерского дуэта Дроты Кабела и Хью Уэлшмана «Ван Гог. С любовью, Винсант» (2017). Это первый в истории человечества анимационный полнометражный фильм, который полностью нарисовали масляными красками на досках. В общем напоминает мой любимый анекдот про «ангину автогеном», но фильм получился очень приятным и милым несмотря на то, что рассказывал историю трагической жизни великого художника Ван Гога.
Посмотрел фильм режиссера П.Солета «Цепной пес» (2017). В главных ролях: Эдриан Броуди, Джон Малкович, Антонио Бандерас. Фильм не получил кинонанград, но мне он показался в некотором смысле выдающимся образчиком в своем роде. Дело не только в актерской игре или построении сюжета, где все герои рассказывают о своих детских травмах, которые их сделали преступниками. В фильме есть нечто большее.