Не трудно заметить, что на нашем проекте не игровые фильмы появляются редко и в последнее время, как правило это фильма которые рассказывают о кинорежиссерах: Микаэль Ханеке, Дэвид Линч. В этом смысле фильм «Бергман» продолжает линейку. Хотя интерес к Бергману на проекте существует давно, можно вспомнить книгу «Жестокий мир кино» о которой мы писали. Хотя, книги, которые Бергман написал о себе не достоверны это говорил он сам и этому посвящено много времени и места в фильме.
В этом смысле лучше всего Бергмане говорят его фильмы. Мы описали свои впечатления от их большей части:
Жажда 1949
Страсть 1969
Дождь над нашей любовью 1946
Стыд 1968
Женщины ждут 1952
Улыбка летней ночи 1955
Фанни и Александр 1982
Лицо 1958
В присутствии клоуна 1997
Девичий источник 1960
Из жизни марионеток 1980
Час волка 1968
Лицом к лицу 1978
Око дьявола 1960
Змеиное яйцо 1977
Персона 1966
Осенняя соната 1978
Шепоты и крики 1972
Сквозь тусклое стекло 1961
Молчание 1963
Седьмая печать 1957
Земляничная поляна 1957
Наверно из этой статьи я сделаю справочник по сайту, который позволит легко искать эти фильмы, на проекте выложено их уже около 600…
Фильм говорит о 1957 году, как о некотором пике и переломном моменте в жизни странного человека Ингмара Бергмана. В этот год он снял два художественных фильма, два телевизионных и поставил четыре спектакля… При этом он не знал точное число своих детей, не заботился о них и в общем, как и на протяжении всей жизни плевать хотел на семью. Его не занимало ничего, кроме творчества. Он болел всеми желудочно-кишечными болезнями и ел только сухое печенье. Он…можно повторять до бесконечности, и авторы фильма показывают мозаику того, что он делал… За кадром остаются его отношения с сестрой, но о брате говорят подробно. Его жены мало занимали режиссера, а дети и того меньше. В общем фильм о режиссере, но не о человеке. Хотя был ли Бергман человеком- вопрос открытый. Фильм для меня ответ на этот вопрос не дал и я буду продолжать смотреть его фильмы, а смотрю я их, как правило раз по пять и искать этот ответ.
Фильм нужно смотреть уже потому, что в нем много отрывков из фильмов Бергмана, а каждый такой отрывок настоящее чудо