Это история успеха без успеха, вернее успех мы не видим в кадре, но это и не требуется потому, что трудно найти человека, который не знал бы кто такой Дэвид Линч. Нам показывают его работу в художественной мастерской, среди странных объектов и сигаретного дыма. Наверное, фильм может смело претендовать на звание самого «дымного фильма». Нам показываю не кадры из его фильмов, которые стали культовыми, нам показывают художественные инсталляции Линча. Для меня хорошо известный режиссер создатель «Твин Пикса», «Малхолланд Драйв», «Синего бархата» предстал совсем не знакомым.
Дэвид Линч. Как режиссер хорошо знаком читателям нашего проекта. Это одна из главных легенд американского кино, возможно его и вовсе стоит считать одним из создателей американского не Голливудского кино, хотя тут все довольно сложно, как и самоназвание независимый режиссер. То, что сейчас фильмы Линча не могут собрать кассу в Америке понятно. Вызвано это тем, что по словам Бжезинского- примерно половина Америки ужасающе не образована и не может воспринимать ничего сложнее поп корна. Собственно, и с попкорном у Линча все хорошо, он снимает рекламные ролики, а на заработанные деньги- великое кино. На сегодня Линч снял 75 фильмов. Все они могут смело называться шедеврами. Я не являюсь поклонником этого режиссера. Если его «Синий бархат», о котором мы писали, был интересен и действительно, повлиял на кинематограф то его последний, и мой самый любимый фильм «Простая история» является признанием тщетности творческого пути… По крайне мере мне так кажется. Остается пошутить, что творчество Дэвида Лина мне нравится сильно больше, чем Дэвида Линча. Мы писали так же о фильме Дэвида Линча «Внутренняя Империя» и «Твин Пикс: сквозь огонь». Время от времени его фильмы хочется смотреть.
Фильм сам по себе уже художественное произведение. Рассказ о почти идиллическом детстве и благополучной юности… Сопровождается показом жутких картин. Потом Линч почти спокойно рассказывает о том, как показал в своем доме отцу объекты своих художественных поисков и услышал его мнение… Дэвид тебе не надо иметь детей. На самом деле это ужасная штука наверно. Отец, который всегда помогает и разделяет твои действия, вдруг не просто не принимает то, что ты делаешь, а считает это болезнью. Далее рождается ребенок, в тот момент его подруга беременна. Это все меняет и когда малышке исполняется три месяца Дэвид находит работу печатника и ставит на всем, что делал крест. Жизнь его закончилась и теперь он будет… Последняя соломинка- возможность получить грант на независимое кино. Он подает заявку, но понимает, что ничего не получится. Однако, случается чудо. Сам Линч говорит, что, если бы не тот грант все в его жизни пошло иначе.
Он получает грант. Через время грантодатель рекомендует его в киношколу в Лос-Анжелес, и он четыре года живет в сарае, живет и готовится к своему первому фильму. До признания остается всего один маленький шаг в четыре года. Знаете, что такое четыре года?! В период он разводится. Происходит его разрыв и с отцом и братом, которые призывают его отказаться от глупых затей с кино и пойти работать. В общем понятно почему Линч так много курит и так мало улыбается. Не хочу сравниваться, но я не могу заставить себя улыбаться. Может быть поэтому мне понравился суровый стиль фильма, удивительно-ужасные работы Линча и его неспешный рассказ об истории успеха, которая не смотрится, как история успеха. Рядом с Линчем маленькая девочка, как такой крохе находиться рядом с пусть и великим, но таким странным дедом с его инсталляциями? Что она при этом чувствует и думает, вопросы, которые меня волновали меня больше, чем то, о чем говорил Линч. Мне то хорошо понятно, как может сложиться и как может не сложиться жизнь. Но сам факт наличия этой крохи в его жизни возможно и есть самое в ней главное.
Не думаю, что фильм можно рекомендовать кому-то кроме поклонников творчества Линча или любителей современного искусства, где работы Линча очень органично вписываются в базовый тренд развития американского искусства. Он весьма хорош как художник и я получил удовольствие от того, что смог познакомиться с ним и в этом качестве.