Олег

Олег

Посмотрел фильм режиссера Алексея Красовского «Праздник» (2019). Фильм этот авторы сняли на свои деньги и хорошо понимая, что прокатного удостоверения он не получил выложили его в you tube на страничке автора. Всех зрителей просят по возможности переводить деньги на карту сбербанка 5469 3800 7030 3101 (Алексей Олегович К.) В конце фильма его создатели обращаются к зрителям и просят это сделать для того, чтобы следующие фильмы были возможны. Хотя авторам скорее стоит подумать о собственной безопасности.

Посетил театра Наций и посмотрел спектакль «Цирк». Спектакль поставил режиссер Максим Диденко, как заявлено в афише это мюзикл по мотивам одноименного фильма. Имеется в виду фильм Григория Александрова «Цирк» (1936). В главных ролях: Ингеборга Допкунайте, Станислав Беляев, Сергей Епишев, Андрей Фомин. Зрителю было представлено зрелище, которое можно назвать «разухабистым капустником». Использование пантомимы было излишним и часто неуместным, хватило бы и половины мимических образов.

Посетил Конгресс Центр Праги и посмотрел спектакль «Аморе», который создала и показывает по всему Светлана Захарова. Сам факт подобного заявления выдает во мне поклонника ее таланта. Если следовать строго академической традиции, которая долгое время была для нашего сайта важной, я должен был заявить, что посмотрел спектакль «Amore», который состоит из трех одноактных балетов.

Прочитал книгу Стивен Фрай «Неполная и окончательная история классической музыки». Это довольно странная и не очень приятная компиляция того, что говорил Стивен Фрай, когда работал на радио. В книге содержится то самое, что обычно бывает, когда автор не пишет свою книгу сам, а ее диктует или просто произносит в слух. Она похожа с одной стороны на набор тезисов, которым стоит найти лучшее подтверждение, что автор легко бы сделал, но в эмоциональном запале не посчитал нужным. Это в полной мере относится и к Стивену Фраю.

Прочитал сборник стихов Бориса Рыжего «В кварталах дальних и печальных». Это на самом деле, даже не сборник, а скорее полное собрание сочинений, которое кроме стихов включает в себя и его единственный, как утверждается опыт в прозе «Амстердамский дневник».  Это «Амстердамский дневник» показывает нам мир, в котором жил Борис Рыжий его собственными глазами и поэтому безусловно интересен, хотя, конечно интересен он не сам по себе, а только как еще одна грань жизни Бориса Рыжего. Это моя первая попытка писать о поэтических сборниках, хотя стихов я читаю довольно много, особенно в последнее время, когда проза не ложится на мое воспаленное сознание. Попробую написать так, как пишется.

Прочитал книгу Алексея Маркова «Хулиганская экономика. Финансовые рынки для тех, кто их в гробу видал». Можно ли назвать эту работу примечательной с точки зрения экономики? Наверное, нет. Она примечательна, скорее в стилистике и языке. Автор избрал для изложения предмета, язык подворотен. Не знаю, как назвать еще глупое коверканье слов и использование идиоматических оборотов, которые привносят язык тусовок, в, казалось бы, академическое исследование. Видимо именно благодаря этому обычное пособие для студентов, которые пишет каждый преподаватель даже в захудалом вузе стало бестселлером.

Посмотрел фильм Луиса Бунюэля «Скромное обаяние буржуазии» (1972). В Главных ролях: Фернандо Рей, Стефан Одран, Жан-Пьер Кассель. Фильм не только обрел по-настоящему культовый статус, но и собрал на фестивалях богатый урожай. «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, а также одну номинацию. Номинацию на «Золотой глобус». Две премии BAFTA за лучшую женскую роль для Стефан Одран и за лучший сценарий, а также еще три номинации.

Посмотрел фильм режиссера Алана Рене «Провидение» (1977). В главных ролях: Дик Богард, Эллен Берстин, Джон Гилгуд. Фильм получил семь премий «Сезар» в том числе в номинациях за лучшую и лучшую режиссуру. Странно, что этот фильм, который открыл дорогу, например культовому американскому режиссеру Дэвиду Линчу не получил «Оскар» и вообще его признание состоялось только в Европе.

Посмотрел фильм американского режиссера чешского происхождения Милоша Формана «Любовные похождения блондинки» (1965). В главных ролях снимались, как это было принято у раннего Формана практически самодеятельные актеры, которые нам хорошо знакомы по фильму «Черны Петр» это в первую очередь исполнитель главной мужской роли Владимир Пухольт.

Посмотрел фильм Роберто Энрико «Деньги от призрака» (1965). В главных ролях: Стефан Фей, Мари Лафоре, Микаэль Лонсдаль. Это телевизионный фильм и поэтому от него не ждешь многого, фильм был снят для французского телевидения и кинонаград не получил, как не получил и известности. Мне представляется это весьма несправедливым. Режиссеру удалось создать атмосферу настоящего ужаса просто на ровном месте.