Театр Наций. М. Диденко. "Цирк".

Театр Наций. М. Диденко. "Цирк".
25 янв 2019
Оцените материал
(21 голосов)

Посетил театра Наций и посмотрел спектакль «Цирк». Спектакль поставил режиссер Максим Диденко, как заявлено в афише это мюзикл по мотивам одноименного фильма. Имеется в виду фильм Григория Александрова «Цирк» (1936). В главных ролях: Ингеборга Допкунайте, Станислав Беляев, Сергей Епишев, Андрей Фомин. Зрителю было представлено зрелище, которое можно назвать «разухабистым капустником». Использование пантомимы было излишним и часто неуместным, хватило бы и половины мимических образов.

Однако, стоит отметить, что в техническом плане спектакль очень интересен. Я не о накладном младенце и не о накладных ногах Допкунайте. Даже не о том, как задорно она вертелась под куполом театра… Совершенно блестящее решение с круглой сценой, где не просто происходит основное действие. Сцена эта служит для того, чтобы происходящее на нем проецировали на кулисы и создавали дополнительное «исправленное» изображение. Так же были проецированы изображения лиц актеров, которые в черно-белом свете приобретали совершенно другое измерение. Из особенностей спектакля замечу, что основной цвет костюмов и даже волос был синим. Выход Ингеборги Допкунайте в желтом платье придал дополнительную интригу. Хотя после того, как зрителю было показано здание «Цирка», где справа стоял Ленин, а слева Сталин и была дана расшифровка: «ЦИРК- центр исследования русского космоса» говорить о подтекстах можно долго. В общем Рогозина, конечно, не хватала. А вот Владимир Ильич в роли директора «Цирка» смотрелся органично и его слова о том, что надо «расстрелять» весело. Если не знать, что миллионы россиян были расстреляны этим милым весельчаком.

Театра Наций, один из любимых театров проекта. Это вызвано не только удобной его географией. Как помнят наши читатели, сначала мы посетил десяток спектакле Театра под управлением Калягина. Потом был период поиска удобоваримого драматического театра и были неудачные заходы на отвратительные спектакли Театра Сатиры и Театра имени Пушкина. Далее мы остановились на РАМТ и на Театре наций. В театре наций были просмотрены спектакли: спектакль «Жанна» режиссер Илья Ротенберг по пьесе Ярославы Пулинович; «Метод Гренхольма» режиссера Я.Гырдева по пьесе Ж.Гальсеран; блестящая постановка Константина Богомолова «Гаргантюа и Пантагрюэль» по мотивам Ф.Рабле; странный спектакль В.Гомбровича «Ивонна, принцесса Бургундская» по пьесе Г.Ежина; «Стеклянный зверинец» режиссера Имамутдинова по пьесе Т.Уильямса; «Иванов» режиссера Т.Кулябина по пьесе Чехова и «Русский романс» в малом зале, а так же спектакль «Аудиенция» по пьесе П.Моргана режиссера Глеба Панфилова с Ниной Чуриковой и драгоценностями в главной роли. Хотя тот факт, что театра Наций старается привлекать публику на свои спектакли «кинозвездами» меня не радует совсем. Чулпан Хаматова в «Иванове», как и Евгений Миронов были бледны невозможно. Дапкунайте, которую я помню по экранизации Мариенгофа, конечно, тоже совсем не та- «пьяные вишни» ей удавались сильно лучше, годы увы берут свое, но как в «Жанна» в «Цирке» она смотрелась очень неплохо.

Сам спектакль мог бы быть похож на «Гаргантюа и Пантагрюэль», но не случилось. Спектакль можно назвать красивым, но нельзя назвать смешным и уж точно искромётным. Возможно, из-за того, что он перегружен пантомимой и гэгами типа огромных яиц и членов у синих львов. Словами, как сказал Владимир Владимирович и поправкой Маяковский, конечно. Но в итоге не работает и все. Мне еще очень мешало, что Станислав Беляев- исполнитель главной роли в моем сознании ассоциируется с Мишкой Япончиком из прилипчивого сериала… Даже его прекрасный голос не помогал. Все было хорошо и правильно, стильно и красиво, но как-то по калягински пустовато. Может быть это теперь такая театральная мода и зрителя стараются не будоражить? Тем более, что мюзикл он в общем и не предполагает… В целом я совсем не удовлетворен. Вспоминал, как Сергей Епишев по коленях пел песню «маленькая страна» в спектакле «Гаргантюа и Пантагрюэль» и ждал чего-то подобного, но так и не дождался. Финальная сцена с выросшим младенцем, рассчитанная на малолетних дур сработала и дуры пищали, но трусики на сцену не кидали. В общем кто-то был спектаклем доволен и таких не мало. Даже я не разочарован прямо уж так, чтобы ужас-ужас-ужас, но, конечно, стоит признать, что точно ужас.

Остается поздравить Допкунайте с днем рождения, забавно, даты в моей жизни совпадают так часто, что наверно стоит задуматься. В общем Театр Наций утомил и разочаровал. Особенно тронул буфет». Бутерброд со шпротой, очень театрально и творчески, хотя, конечно, я бы предпочел стандартные бутерброды с рыбой красной и рыбой белой. Правда в буфете был мой любимы «Гленморанж» совершенно не вероятно! Кто его туда поставил? В России обычно «Чивас» занимает это место.

Прочитано 89 раз Последнее изменение 27 янв 2019
Другие материалы в этой категории: « Конгресс Центр Праги. "Аморе. С. Захарова".

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены