Театр Наций. Я. Пулинович. "Жанна".

Театр Наций. Я. Пулинович. "Жанна".
25 июнь 2018
Оцените материал
(113 голосов)

Посетил театра Наций и посмотрел спектакль «Жанна». Спектакль поставил режиссер Илья Ротенберг по пьесе Ярославы Пулинович. В главных ролях: Ингеборга Допкунайте, Александр Новин, Анна Кузьмина. Собственно спектакль нельзя назвать скучным или не интересным, но он «обычный» в некотором плохом смысле слова.

Если говорить о театре Наций, то он похож увы, скорее на «Иванов» или «Метод Гренхольма», а не на «Гаргантюа и Пантагрюэль» или «Стеклянный зверинец». Я не разочарован и не разозлен, это не театр «Сатиры», где плохо все… Но нет того самого, что ищешь в драме и я опять погружусь в поисках впечатлений в мир оперы и балета.

Театра Наций, один из любимых театров проекта. Это вызвано не только удобной его географией. Как помнят наши читатели, сначала мы посетил десяток спектакле Театра под управлением Калягина. Потом был период поиска удобоваримого драматического театра и были неудачные заходы на отвратительные спектакли Театра Сатиры и Театра имени Пушкина. Далее мы остановились на РАМТ и на Театре наций. В театре наций были просмотрены спектакли: режиссера Я.Гырдева «Метод Гренхольма» по пьесе Ж.Гальсеран, блестящая постановка Константина Богомолова «Гаргантюа и Пантагрюэль» по мотивам Ф.Рабле, странный спектакль В.Гомбровича «Ивонна, принцесса Бургундская» по пьесе Г.Ежина. В последнее время это «Стеклянный зверинец» режиссера Имамутдинова по пьесе Т.Уильямса и «Иванов» Т.Кулябина по пьесе Чехова и «Русский романс» в малом зале. Последний поход в этот театра спектакль «Аудиенция» по пьесе П.Моргана режиссера Глеба Панфилова с Ниной Чуриковой и драгоценностями в главной роли тоже не вызвал негатива. Хотя тот факт, что театра Наций старается привлекать публику на свои спектакли «кинозвездами» меня не радует совсем. Чулпан Хаматова в «Иванове», как и Евгений Миронов были бледны невозможно. Дапкунайте, которую я помню по экранизации Мариенгофа, конечно, тоже совсем не та- «пьяные вишни» ей удавались сильно лучше.

Автор пьесы Ярослава Пулинович меня не особенно порадовала. Авто по своему происхождению, которое определяется и местом рождения, и местом обучения принадлежит к Свердловской школе драматургии. Визитка этой школы чрезвычайная трагичность, но Пулинович видит эту трагичность несколько своеобразно. Для России ее пьесы совсем не безысходность, почти оптимизм, а для Европы крайняя степень трагизма доступная для понимания. Наверно поэтому ее спектакли с успехом идут в Европе, а в России, мне по крайне мере кажутся наивными и малодостоверными. «Жанна» вообще показалась нагромождением наивных штампов.

Режиссер Илья Ротенберг тоже не впечатлил совсем. Разве, что его творчески путь, Свердловский ГИТИС (чему может научить Дмитрий Крымов?) потом работа в ТЮЗАХ и провинциальных театра, постановки и победы в итоге Главный режиссер ТЮЗа в Екатеринбурге. Очень похожий путь прошёл нежно мною любимый Алексей Бородин из РАМТ…

Сюжет спектакля рисует картины безысходности для благополучного мира. Мальчик прожил пять лет с богатой женщиной. Он обрюхатил студентку и ушел к ней. Тетенька в порядке мести способствует том, что бы он не нашел работу. Все сбережения мальчика пропадают потому, что он решил вложить их в долевое строительство (первый штамп для идиотов) , а четыре месяца без денег (не берут на работу никуда и мир рушится, а мыть окна, отнимать шапки и таксовать?) привели к тому, что его и свеж родившую жены выгнали из съёмной квартиры и отняли у него паспорт ( по мнению драматурга это вообще конец света- знала бы дуреха сколько я паспортов потерял). В тоге он приводит к богатой женщине (она и есть Жанна) с трудной судьбой (отец выгнал их с матерью из квартиры, мать умерла (конечно от рака без обезболивающих), и девочка с 13 лет работает санитаркой- еще один штамп для дураков, ювенальщики бы не позволили) жену и ребенка переночевать перед поездкой в деревню к родителям. Жанна же решает отнять у них ребенка лишив их родительских прав. Ну и в промежутках, как Жанна ищет себе отраду в мужчинах коллегах, женщинах подчиненных и мальчиках по вызову. Можно ли сюжет банальнее придумать я не знаю, но наивный буржуй может «схавать» «жутики из российской жизни».

В общем Дапкунайте страдала, как могла. Могла хорошо, но поводы для ее страданий были такие смешные, что хотелось ей сказать- ты же красивая и талантливая баба, зачем тебе играть в таких пьесах? Хотя в моменте, когда она была не «классической сукой», а страдающей одинокой женщиной за 50 в поисках «теплоты человеческого общения» она была весьма убедительна. Но эта тема звучала «по краю» драматургу она пока не по «зубам». В общем становится ясно, что пьесы Т.Уильямса потому и ставят по всему миру, что они гениальны. Остальное оставим.

Прочитано 757 раз Последнее изменение 27 июнь 2018

1 Комментарий

  • Алиса Котова 24 июль 2018 написал Алиса Котова

    Ингеборга излучает свет и позитив. На нее всегда интересно смотретб. Даже если это обычное интревью. А здесь она живет своей ролью, да так что спектакль цепляет.
    Вроде бы в сюжете нет ничего, он обычный. Но постановка зацепила, хочется ее смотреть до конца.
    Хотя с другой стороны скорее всего она и тянет спектакль. И ты смотришь на нее, а другие актеры как-то меркнут и ты не знаешь, зачем именно этот спектакль смотришь.

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены