Спектакли Театра наций уже были поводами для рассказов о впечатлениях. Мы писали о спектакле по пьесе Гырдева «Метод Гренхольма» и Яжина «Ивонна, принцесса Бургундская» тогда впечатления были довольно сдержанными и мой настрой можно характеризовать, как критичный. Понятно, что Театр Наций никогда не опускался до постановок типа «Одолжите тенора» театра им.Пушкина или «Слишком женатый таксист» театра Сатиры. Но тем не менее. Сейчас же я совершенно доволен увиденным и пребываю после спектакля в самом приятном состоянии.
Не думаю, что меня тронула история Пантагрюэля Иванищева, именно такой фамилию носит главный герой. Хотя, конечно тот факт, что он рано потерял мать… Мария Карпова потрясающе исполнила танец ее смерти — вот только, на мой вкус режиссеру стоило одеть ее в более эротичное белье и не мучить девушку, разместить на сцене шест для стриптиза. Потрясающие ноги актрисы заслуживают самого пристального внимания. На мужчин они действуют, как мне кажется примерно с такой же силой, как тембр голоса Сергея Чонишвили. Лично меня покорил образ небритого Чонишвили в детском чепце так сильно, что я боюсь он мне будет сниться, а сплю я не крепко и громко просыпаюсь.
Франсуа Рабле родился на закате пятнадцатого века, его проза очень тяжело читается и ознакомившись с его бессмертным романом я мало что понял, но в моем сознании на долгие десятилетия осталась мысль о важности подтирки и о том, что в этом качестве лучше всего использовать гусят. Я безумно благодарен режиссеру Константину Богомолову, что он перенес эту мысль и в пьесу, хотя потерял много, как мне кажется не менее достойных моментов. Но все это можно простить за пластические образы, которые создавал на сцене, например, Сергей Епишев, а уж улыбка Евгения Даля в образе Фонаря, как смерть его достойна самой высокой оценки.
Стоит отдать должное и потрясающему использованию звукового материала. Константин Богомолов заставил петь Орфея голосом Марка Бернеса. Хор дома престарелых исполнял песни Сергея и Татьяны Никитиных, но самой главной находкой была, конечно песня «Маленькая страна» Наташи Королевой, которую исполнили на коленях, показывая, что все великаны умерли. Отрадно, что последние великаны в нашем человечестве носили простую русскую фамилию Иванищевы и жили, как мне думается в Петербурге потому, что только петербуржец может быть истинным, если вы понимаете, о чем я говорю, светлые вы мои читатели, дай вам бог здоровья и хорошего секса.
Спектакль замечательный, очень стиль простроен, есть в нем все то, что ждет зритель от современного театра. Декорации продуманно не дорогие, девушки в меру красивые, хотя ноги Марии Карповой хороши сверх всякой меры, но едва ли это недостаток. Особенно же хорошо они эти ноги смотрятся в носочках, на которые одеты босоножки. Как трогательно беззащитно смотрятся женщины в таком облике или даже обличии…
Стоит заметить, что, если вы не готовы воспринимать мир таким, какой он есть и так, как это делал Рабле, вам на спектакль идти не стоит. Есть в спектакле образ Тамары, я правда назвал бы девушку Маргаритой, придал бы ей что-то Фаустовско-Мефистофельское, но возможно это было бы слишком сильно… Так вот девушка была возмущена, что в центре Москвы показывают такие пошлости… В общем трудно как-то еще назвать зайчика, который отгонял мух от трещины, которая образовалась у девушки в двух известных местах сексуального использования, пока главный герой ходил за мхом что бы из отремонтировать.
В целом очень мило. Я даже поверил, что драматический театр может быть интересным, а не скучно отвратительным.