Театр Новая Опера. Опера. Ш. Гуно. "Фауст".

Театр Новая Опера. Опера. Ш. Гуно. "Фауст".
03 окт 2017
Оцените материал
(101 голосов)

Посетил театр «Новая опера» и послушал оперу Шарля Гуно «Фауст». Пера в трех действиях продолжительностью 3 часа сорок минут. Либретто Ж.Барбье и М.Карре по мотивам одноименной трагедии Иогана Вольфганга фон Гете. Музыкальный руководитель и дирижер Ян Латам-Кениг. Режиссер постановщик, а режиссура на сцене была представлена Екатерина Одегова.

Опера произвела на меня самое положительное впечатление. Если в России балет за пределами большого театра представляет собой, как правило зрелище если и не удручающее, и жалкое, то опера, как выясняется может быть интересна и музыкально и вокально, и сценически. Прекрасные декорации, грамотное сценическое движение и вокал, который составил бы честь любому театру.

Мое внимание к этому театру и его спектаклям будет, я думаю только увеличиваться. Покрайне мере опера М.Вайндерга «Пассажирка» произвела на меня самое положительное впечатление, как и то, что делает с оркестром дирижер Ян Латам-Кениг. Ну и в спектакле «Фауст» я услышал невероятные голоса.

Особенно порадовал бас. Трудно поверить, но я встретил в России бас, который мне понравился. Мефистофель в исполнении Александра Тихомирова звучит невероятно хорошо. Голос сильный и красивый, можно рассуждать о владении и о том, что не все ладно, но в целом в моем рейтинге лучший бас России — это безусловно Александр Тихомиров. Конечно, еще и очень выигрышная партия, известная всем с самого раннего детства, но это партия, которую пели все великие и тот же Шаляпин. Так, что тут нельзя сказать, что дело только в обаянии музыки. Исполнение очень хорошо. Еще и огромный рост исполнителя придает дополнительное очарование его образу, а образ не только вокальный, драматический талант Тихомирова налицо.

Доктор Фауст в исполнении Хачатура Бадаляна в общем был скорее безупречен, чем прекрасен. Его манера и голос меня не совсем радовали, трагизма его голос воссоздать не смог и образ получился несколько прямолинейный, но не плоский. В любом случае такого качественного исполнителя не ожидаешь увидеть в общем-то очень некрупном театральном проекте, каким является Новая опера, учитывая, что она не овеяна славой и традициями театра им.Б.Покровского встретить тут исполнителей сильно более качественных я не ожидал.

Маргарита в исполнении Елизаветы Соиной была приятна, голос красивый и я был просто очарован и убаюкан. Понятно, что сам по себе образ Маргариты вызывает у меня самое глубокое отвращение, но это вопрос скорее к Гете, а не к Соиной. Она все сдала очень хорошо. Особенно мне понравилось трио Соина, Тихомиров, Бадалян во второй части оперы.

Наверно, я не настолько ленив, чтобы не провести параллели между спектаклем Большого Театра России: оперой «Осуждение Фауса» Г.Берлиоза и этим спектаклем. Я не буду лениться и замечу, что обсуждать в общем нечего. Конечно масштабная постановка П.Штайна и магия сцены Большого театра делают свое дело, но… Музыка Шарля Гуно безусловно совсем другого уровня, она настолько больше, чем то, что предложил слушателям Берлиоз, что все остальное не имеет особого значения, а если принять во внимание бас Тихомирова, то и вовсе все становится ясно. Даже сценическое действие и декорации Большого театра, светомузыкальное шоу и полет Мефистофеля и Фауста никак не меняют ситуацию.

Гуно безусловно написал оперу гениальную и не подряжаемую. Жаль, что из того, что он написал для оперы, сейчас изредка ставят только «Ромео и Джульетту», которую я не слушал. Музыка Гуно очень четкая и яркая, она внятно разговаривает со слушателем невероятно точными образами, которые даже не нужно пытаться понять, они просты и откровенны, я бы даже сказал вопящие. Украсить эту музыку красивыми голосами, и вы получите наслаждение почти телесное, какое дает опера Гуно «Фауст». Конечно, опера Гуно продукт своей эпохи и поэтому морально-нравственная составляющая ее в конце присутствует, но к счастью она не настолько навязчива, как у Берлиоза. Да и вообще Доктор Фауст Гуно довольно «мудрый» персонаж. Мне вспоминается образ Гете в романе Милана Кундеры «Бессмертие», через его призму совсем иначе выглядит Фауст.

Если говорить о постановке, то декорации очень хороши, и они грамотно передают идею режиссера. Режиссер попытался увидеть историю Фауста, как фильм, который показывает Мефистофель Фаусту, который просто смотрит кино. Оптика была одним из важнейших предметом изучения Гете. Женщин он не очень понимал и любил, возможно его образ Маргариты поэтому так ужасен, в общем хорошего человека Маргаритой не назовут... Как можно говорить о прощении детоубийце?

Прочитано 1087 раз Последнее изменение 19 окт 2017

1 Комментарий

  • Алиса Котова 12 фев 2018 написал Алиса Котова

    Декораторы и костюмеры поработали на славу в этом спектакле. Очень понравилась сама картинка, которая появляется на сцене. Все красиво, все выдержено, все под стать постановке. Одним слово - все как и должно быть. Ни прибавить ни убавить.
    Спектакль мне показался очень эмоциаональным, трогает прямо до слез... Хотя я может быть какая-то сентиментальная стала))

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены