Театр Сатиры. Р. Куни. "Слишком женатый таксист".

Театр Сатиры. Р. Куни. "Слишком женатый таксист".
14 нояб 2016
Оцените материал
(102 голосов)

Посмотрел в театре «Сатиры» спектакль «Слишком женатый таксист». В главных ролях Юрий Васильев, Алена Яковлева, Елена Ташаева. Автор пьесы Рей Куни. Режиссер Юрий Васильев. Если есть произведения, которые нельзя назвать шедевром так это именно тот случай. Пьеса написана 1983 году и поэтому в России она понятна. 30-40 лет отставная России от первого мира прекрасно компенсируют убожество юмора, который теперь может насмешить только российскую не слишком взыскательную публику. Хотя справедливости ради замечу, что противно мне не было.

Драмматический театр вообще в России находится на мой взгляд в чудовищном кризисе. Достаточно вспомнить спектакль «Одолжите Тенора» театра имени Пушкина, чтобы понять где дно этого кризиса. По сути спектакли эти- «Одолжите тенора» и «Слишком женатый таксист» близки по своему убожеству, но, если отбросить убожество материала скажу, что «Слишком женатый таксист» менее противен. Этот спектакль даже заставляет вспомнить спектакли театра Генадия Хазанова, хотя и не дотягивают до них весьма изрядно.

Спектакль этот состоит из гомофобных шуток и на этих гомофобных шутках держится. Хотя значительный вклад вносят и трусы пожилого Юрия Васильва, которые так же блики к никулинским, как и трусы не помню кого в театре Пушкина. Та же обнаженная натура- Алена Яковлева молодая, худа я в стрингах и Елена Ташаева с умеренной грудью на голо. Наверно, я совсем много хочу от театра… Но мне мало обнаженной женской плоти и семейных трусов на сцене. Стыдно быть таким, но я такой.

Поразило и работа полиции, которую нам показали на сцене. Просто потрясла. В полицию можно просто позвонить, и они начнут что-то делать! В России, как вы понимаете даже писать заявления совершенно бесполезно потому, что его обязательно перешлют. Все, что делает полиция в России это пересылает материалы из одного случайного места в другое, но строго в установленный законом срок. Пересылки носят совершенно хаотичный характер и длятся годами. Прокуратура в этом празднике жизни играет важную роль потому, что она тоже пересылает материалы по разным и никак часто не связанным с милицией местам. Нет, наверно в России есть несколько следователей и может быть даже пять, которые ведут расследования, а не увлекаются перепиской, но таких надо найти и конечно платить.

Тут же весь спектакль случился из-за двух активных полицейских, которые ведут работу по телефонному звонку. Я не знаю, что и думать. Мне грустно осознавать, что такое может быть. Не знаю уж как воспринимают такое в Британии, но мне это кажется таким же реальным, как «Марсианские хроники» Рея Бредбери. Полиция работает просто так и чего-то расследует бесплатно!

Ну а в остальном нам показана судьба водителя такси, который завел себе двух жен и пытается скрыть этот факт демонстрируя чудеса ловкости и приплетает к этому все, что может. Фантазия у него работает плохо и все вертится вокруг задницы. Пьеса дрянь, а игра … Игра вполне, но вот режиссура…

Знаете, за что я люблю спектакли Хазанова типа «Крутые виражи» или «Ужин с дураком»? За последние пять минут, когда автор пьесы с помощь большого артиста Хазанова (что не умаляет глубокого презрения к его холопской позиции относительно того, что Басилашвили делает хорошо) раскрывает подлинную сущность образа, который весь спектакль казался комедийным. Таксист с двумя женами это ведь герой прежде всего трагический и одинокий, он пытается бороться со своим одиночеством и ищет понимания и близости, но отчаявшись ее найти идет на то, что вытеснив свои первичные потребности в близости духовной, заменяет их половой близостью и скрывает пустоту обилием сексуальных контактов. При этом окружают его люби жестокие и черствые, которые не могут дать понимания, а только участвуют в грязных делишках и чем больше они отдают клубничкой тем охотнее.

Трагический образ Васильеву передать не удалось ни как актеру и ни как режиссеру. Возможно мой запрос не уместен и в народном театре «Сатиры» нужно играть спектакли понятные генералу Юстиции Натальи Поклонской, а вовсе не «Горе от Ума». Тем более, что россиянам от этого горе точно не грозит за полным отсутствием.

Прочитано 2932 раз Последнее изменение 06 дек 2016

4 комментарии

  • Алиса Котова 26 дек 2017 написал Алиса Котова

    Наверное, ханжам не стоит ходить на этот спектакль, некоторым может показаться, что юмор ниже пояса и это ниже их достоинства. Но сатира это все-таки такой жанр, когда людей надо уметь смешить, в том числе и подобным юмором.
    Легкий, веселый спектакль с хорошей игрой актеров. Конечно, он не претендует на звание шедевра, но иногда можно побаловать себя.
    Заряд положительных эмоций на несколько дней вперед гарантирован, можно использовать в качестве лекарства от депрессии )

    Пожаловаться
  • Наталья Медиков 07 дек 2016 написал Наталья Медиков

    Да походу я отношусь к категории людей, которых вызывается позыв от подобных театральных вылазок! Нет, я конечно представляла на что мы идем, но не до такой же степени! Как мерзко и пресно! Не смотря на актерский состав и желание тем самым продвинуть силу,а вместе с этим и старое доброе имя театра Сатиры. Вот что то, но от Елены Подкаминской такООго не ожидали! Сколько ей платят? Больше чем в борделе амстердамского района? Там куда интереснее, чем на протежэ (1) это смотреть. Весь спектакль скакала голая. В надежде обратить на себя внимания какого нибудь зазевального из Ротенберга. "увози за сто морей и целуй меня везде, баба ягодка опять" называется все это. Пошло все, просто пошло и этого достаточно, чтобы разочароваться даже в театре с возрастом 92 летия (моя прабабушка Царствие Ей Небесное) прожила дольше! И от триумфа осталось одно название и это просто триумфальная площадь.

    Пожаловаться
  • Irisha Iris 07 дек 2016 написал Irisha Iris

    Очередной любимый спектакль в театре Сатиры удался! Плюсы перевешивают (динамичность сюжета, складность, построение, актеры, легкость, без "загонов",если можно так выразиться. Просто весело было и смешно,а не это ли важно в подобном жанре?)) Минусов для себя не нашла, но от более массового, более общественного мнения отталкиваться, то нарисуются две определенные категории зрителей. 1-ая обязательно поддержит мой отзыв громогласной восторженной улыбкой,а 2-ая группа скажет примерно следующее "фи", "что за пошлятина", "это точно для театра Сатиры?" и тому подобные реплики. Ну-с, на то мы и люди,что мнений 00000 млндрд на одну горошину.
    Как итогом, могу сказать, что для меня спектакль "Слишком женатый таксист"обернулся 2 часовым зарядом позитива! Второй раз пойдем уже двойным семейным походом 13 января!

    Пожаловаться
  • Роман Вольфович 05 дек 2016 написал Роман Вольфович

    Сатира - это не только рельефное проявление чего то водевильного, легкомысленного или просто комическое в искусстве, глаголя нам о представлении сарказма, гиперболы или иронии. Все это представляет собой поэтическую самоиронию в обличие унизительного эпископа. И это явление
    имеет представителя в демонстрации. И в помощь вступают различные комические средства. ранее описанные, но для подчеркивания нужен гротеск, пародии и аллегории!
    А вообще сатира - это состояние души, а значит и амплуа.
    "слишком женатый таксист" - это спектакль под настроение, поэтому я чаще слушаю его, нежели громогласные заявления о премьерах в области театрального досуга. Громогласная Анна Каренина в театре Московской Оперетты уже 16 декабря. После просмотра одноименного фильма, по одноименной книге, вкрадываются сомнения, дабы этого избежать, приобрел билет на самый первый выход.

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены