Драмматический театр вообще в России находится на мой взгляд в чудовищном кризисе. Достаточно вспомнить спектакль «Одолжите Тенора» театра имени Пушкина, чтобы понять где дно этого кризиса. По сути спектакли эти- «Одолжите тенора» и «Слишком женатый таксист» близки по своему убожеству, но, если отбросить убожество материала скажу, что «Слишком женатый таксист» менее противен. Этот спектакль даже заставляет вспомнить спектакли театра Генадия Хазанова, хотя и не дотягивают до них весьма изрядно.
Спектакль этот состоит из гомофобных шуток и на этих гомофобных шутках держится. Хотя значительный вклад вносят и трусы пожилого Юрия Васильва, которые так же блики к никулинским, как и трусы не помню кого в театре Пушкина. Та же обнаженная натура- Алена Яковлева молодая, худа я в стрингах и Елена Ташаева с умеренной грудью на голо. Наверно, я совсем много хочу от театра… Но мне мало обнаженной женской плоти и семейных трусов на сцене. Стыдно быть таким, но я такой.
Поразило и работа полиции, которую нам показали на сцене. Просто потрясла. В полицию можно просто позвонить, и они начнут что-то делать! В России, как вы понимаете даже писать заявления совершенно бесполезно потому, что его обязательно перешлют. Все, что делает полиция в России это пересылает материалы из одного случайного места в другое, но строго в установленный законом срок. Пересылки носят совершенно хаотичный характер и длятся годами. Прокуратура в этом празднике жизни играет важную роль потому, что она тоже пересылает материалы по разным и никак часто не связанным с милицией местам. Нет, наверно в России есть несколько следователей и может быть даже пять, которые ведут расследования, а не увлекаются перепиской, но таких надо найти и конечно платить.
Тут же весь спектакль случился из-за двух активных полицейских, которые ведут работу по телефонному звонку. Я не знаю, что и думать. Мне грустно осознавать, что такое может быть. Не знаю уж как воспринимают такое в Британии, но мне это кажется таким же реальным, как «Марсианские хроники» Рея Бредбери. Полиция работает просто так и чего-то расследует бесплатно!
Ну а в остальном нам показана судьба водителя такси, который завел себе двух жен и пытается скрыть этот факт демонстрируя чудеса ловкости и приплетает к этому все, что может. Фантазия у него работает плохо и все вертится вокруг задницы. Пьеса дрянь, а игра … Игра вполне, но вот режиссура…
Знаете, за что я люблю спектакли Хазанова типа «Крутые виражи» или «Ужин с дураком»? За последние пять минут, когда автор пьесы с помощь большого артиста Хазанова (что не умаляет глубокого презрения к его холопской позиции относительно того, что Басилашвили делает хорошо) раскрывает подлинную сущность образа, который весь спектакль казался комедийным. Таксист с двумя женами это ведь герой прежде всего трагический и одинокий, он пытается бороться со своим одиночеством и ищет понимания и близости, но отчаявшись ее найти идет на то, что вытеснив свои первичные потребности в близости духовной, заменяет их половой близостью и скрывает пустоту обилием сексуальных контактов. При этом окружают его люби жестокие и черствые, которые не могут дать понимания, а только участвуют в грязных делишках и чем больше они отдают клубничкой тем охотнее.
Трагический образ Васильеву передать не удалось ни как актеру и ни как режиссеру. Возможно мой запрос не уместен и в народном театре «Сатиры» нужно играть спектакли понятные генералу Юстиции Натальи Поклонской, а вовсе не «Горе от Ума». Тем более, что россиянам от этого горе точно не грозит за полным отсутствием.