Песня Шнура «Рыба моя» звучит несколько раз, но не дает энергии и не прибавляет ничего. Музыкальное оформление с оперной дивой и вовсе кажется избыточным, как и пение Феклуши- Анны Галиновой. Не думаю, что спектакль долго продержится в репертуаре.
Театра Наций, один из любимых театров проекта. Меня часто обвиняют в гомофобии. Так вот Театра Нация я посещаю с удовольствием не смотря на практически открытую половую связь его художественного руководителя Евгения Миронова и «спикераволодина» (читал я как-то на Компромат Ру рассказ о некоем Порубии, которого похищали). В целом из драматических театров Театра Нация один из наименее отвратительных. В театре наций были просмотрены спектакли: спектакль «Жанна» режиссер Илья Ротенберг по пьесе Ярославы Пулинович; «Метод Гренхольма» режиссера Я.Гырдева по пьесе Ж.Гальсеран; блестящая постановка Константина Богомолова «Гаргантюа и Пантагрюэль» по мотивам Ф.Рабле; странный спектакль В.Гомбровича «Ивонна, принцесса Бургундская» по пьесе Г.Ежина; «Стеклянный зверинец» режиссера Имамутдинова по пьесе Т.Уильямса; «Цирк» по пьесе и в режиссуре М.Диденко; «Иванов» режиссера Т.Кулябина по пьесе Чехова и «Русский романс» в малом зале, а так же спектакль «Аудиенция» по пьесе П.Моргана режиссера Глеба Панфилова с Ниной Чуриковой и драгоценностями в главной роли.
Режиссер спектакля Евгений Марчелли работал в Ярославле, Омске и Калининграде. Ставил спектакли в театре имени Вахтангова. Снимал кино и работал с сериалами. Начинал работу в ТЮЗе. Уже в 2005 году получил «Золотую Маску», как лучший режиссер Российской Провинции. Его отец итальянец, эмигрировавший в СССР в 1930 году, трудно представить, что творилось в его голове…
Пьесу А. Островского «Гроза» я как и каждый советский школьник изучал на уроках литературы примерно в шестом классе и, конечно, не понял ничего. Единственное что я тогда оттуда вынес так это убежденность, что Катерина не луч света, а дура. Ну и конечно смутные мысли о чем-то пока не понятном половом. В этом смысле Островский пал жертвой советского строя, как и вся безумная русская литература, которую перемолол молох под названием советские уроки литературы. Это при том, что Островский весьма непрост и интересен. Возможно поэтому его пьесы не дают покоя современным режиссерам мы писали о постановке театра «Школа драматического искусства» и продюсера Леонида Робермана «Безприданница» режиссер постановщик Дмитрий Крымов. Спектакль «Грозагроза» не менее далек от классической постановки, чем «Безприданница». Хорошо ли это? Я не знаю. В общем Островский писал о русском человеке, и этот человек не изменился с тех пор. Все его пьесы удивительно современны. Что составляет основу жизни человека в России? Постоянная и тотальная ложь, лицемерие, которое стало основой всей жизни. Тотальная ложь…
Катерина в пьесе «Грозагроза» иллюстрирует именно это, как мне кажется, и возможно режиссер этого не понял, но почувствовал в гениальной пьесе и не потерял. Купеческий мир, где под личиной благочестия творится разврат и обман, насилие… Это не только современная Россия, точно так же жили в СССР и в Российской Империи. Правда и логика не были никогда на этой земле принята. Поэтому все в России так, как сейчас и поэтому ничего не изменится. Что не могла Катерина как все спокойно спать с любимым мужчиной и прикидываться верной женой? Могла, ведь так жили все в пьесе Островского. Зачем она подняла голос? Что это было? Это был бунт против российской действительности, против российской «скрепной морали». Секс и любовь просто иллюстрация. Я не претендую на какую-то особенную истину, все это очень хорошо сказал довольно давно мой алтайский земляк Шукшин. Островский сказал раньше… Но почему-то решили, что он бичует купечество, капитализм, а не говорит о том, что из себя представляют настоящие скрепы России.
Стоит ли посещать этот спектакль и есть ли смысл вспомнить давно забытый «школьный» текст я не знаю. Кроме прочего обращает на себя внимание удивительно хамское поведение билетеров перед входом с зрительный зал. В этом смысле Театра Наций впереди всех театров Москвы.