МАМТ.Балет. "Брянцев. Геке. Нахарин".

МАМТ.Балет. "Брянцев. Геке. Нахарин".
25 июнь 2018
Оцените материал
(130 голосов)

Посетил Московский Академический Музыкальный Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко и посмотрел три одноактных балета хореографов: Брянцева (музыка Шопена)), Геке (музыка Шостаковича), Нахарина (разные авторы). Можно сказать, что Лоран Илер продолжает превращать балет МАМТ в самую интересную балетную площадку Москвы с большим успехом. Возможно, не лучшую, но самую интересную точно. За дирижерским пультом стоял неизменный в последнее время в театре Феликс Коробов. На сцене были настоящие легенды балета Московского Академического Музыкального Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.

Например первая пара балета Брянцева «Призрачный бал»- Георги Смилевски (да-да мы писали о балете Шнейцхоффера «Сильфида» где в одной из ведущих партий довольно зрело танцевал его сын) и Ксения Шевцова. Далее Валерия Муханова и Дмитрий Соболевский (мы писали о партии принца в «Золушке» и Солора в «Баядерке»), Эрика Микиртичева (мы писали о ее партии Жизели в балете Адана «Жизель» и Никии в балете Минкуса «Баядерка», о работе в одноактных балетах: «Лифарь «Сюита в белом», Килиан «Маленькая смерть», Форсайт «Вторая деталь»» и балете Шнейцхоффера «Сильфида») и Денис Дмитриев, Наталья Сомова и Сергей Мануйлов (танцевал в балете Д.Роббинса «В Ночи».  Хорошо смотрелся, как «Ганс, лесничий» в «Жизель», плохо как Базиль в балете «До Кихот»), Оксана Кардаш (мы писали, как она танцевала балете Д.Роббинса «В ночи» и в «Лебедином озере») и Иван Михалев. Вот так! В балете Геке «Одинокий Джордж» появилась Екатерина Иванова, Анна Окунева, Ольга Сизых (мы писали о ней в партии Китри в балете «Дон Кихот» и в балете «Анне Карениной» К.Шпука и Эффи в балете Шнейцхоффера «Сильфида»)? Осталась Лименько (мы писали о ее партии в балете Шнейцхоффера «Сильфида»)? Она появилась в постановке Нахрина «Минус 16». Вот так все примы и премьеры и те, что уже скорее педагоги и легенды и те, что в пике в один вечер в одном спектакле. Я не то, что бы верил, что такое возможно, просится не балетная фраза, которую любят мои старшие товарищи и кураторы, когда их захлёстывает восторг: «Вот так с ноги бьет наш Вася», в данном случае Лоран Илер! Вот бы еще с оперой в МАМТ наладилось.

Если по порядку:

Балет «Призрачный бал» в хореографии Д.Брянцева на музыку Ф.Шопена. Я очень удивлен тем, что Илер знает кто такой Брянцев и даже ставит его спектакли и как ставит! Не думаю, что кто-нибудь возродит спектакли в хореографии Плисецкой и дело даже не в том, что она спорна. Благодарность среди россиян не в чести. Бренцев же легендарный хореограф, который работал в МАМТ и не создавал разборки по типу «Григорович и Ко». Балет меня удивил тем, что он совсем не похож на то, что всегда было мейнстримом большого. Нет прыжков, как элемента хореографии вообще, ни тебе шэне и ни фуэте. Все построено на поддержках, на первом плане танцовщица, а танцор скорее ей помогает. Поддержки, пластика, руки и прочая «нежнятина». Все это на фоне тусклого освещения, мерцания в глубине сцены чего-то типа свечей. Совершенно особенный очень интимный, рисунок танца. Это не Григорович с массовыми сценами и железным носком. Настолько приятно смотрится, правда если бы спектакль длился больше часа не уверен, что это было бы так же трогательно. В программке нам сообщили о питерских генах Брянцева, забавно генетический набор, который делает человека человеком один для всех, но вот некоторые упорно спорят о том, что у россиян хромосом больше, чем у людей, вот питерские гены появились. Правда глядя не питерских у власти, невольно задумаешься откуда у них такая страсть к воровству, может и правда есть питерские гены?

Балет «Одинокий Джордж» в хореографии М.Геке на музыку Д.Шостаковича. Пожалуй, самое слабое, что было в этот вечер на сцене. Нам показали исследование Марко Геке на тему движения черепах на суше и воде. Гениальная и довольно трудная музыка Шостаковича была интерпретирована пластическими средствами, которые, носили скорее комически характер. Пластика совсем не раскрывала трагедию одиночества, которую постигла последнюю галапагосскую черепаху, которая была последней в своем виде. Можно улыбаться, но представьте, как это умирать понимая, что ты последний. Для черепах понимание не характерно. Но, как мы знаем на некотором количестве Полинезийских островов так умирали люди на островах, полностью отрезанные от мира в следствии экологических катастроф, которые сами и устроили. Суетливые движения- совсем не напряженные, как видимо задумывалось не передавали напряжения и трагичность ситуации, которая подчеркивалась бы музыкой. Это мое первое знакомство с хореографией Геке, надеюсь я пойму когда-нибудь в чем же его хайп. Но пока не спасло Геке даже эффектно выброшенные декоративные элементы и танцоры высокого уровня.

Балет «Минус 16» в хореографии О.Нахарина на музыку различных авторов. Прекрасное завершение вечера, всегда радуют публику мощное начало на музыку «Hava Nagila» и финал в котором приглашают зрителей потанцевать с настоящими танцорами на сцене. Для меня, к сожалению, ничего особенно нового не было потому, что балет практически полностью лег в постановку «Ohad Naharin. Dekadance», которую я смотрел на новой сцене Национального театра Чехи в Праге.

Прочитано 1983 раз Последнее изменение 27 июнь 2018

1 Комментарий

  • Алиса Котова 23 июль 2018 написал Алиса Котова

    Дейтсвитенльо это хорошо, когда отходят немного от канонов и можно увидеть что-то новое, что-то интересное. Хореограф может выразить себя немного иначе и за счет этого постановка выглядит уже интересней, а не повторением того, что уже было
    И согласна с тем, что постановка не обязательно должна быть долгой. Все должно быть расчитано - так, чтобы зритель смог наполниться эмоциями, но при это они не переходили в разряд - уже скучно, пора домой

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены