В. Вендерс. "Прекрасные дни в Арансуэсе".

В. Вендерс. "Прекрасные дни в Арансуэсе".
26 фев 2019
Оцените материал
(101 голосов)

Посмотрел фильм режиссера Вима Вендерса «Прекрасные дни в Аранхуэсе» (2016). В главных ролях: Реда Катеб, Софи Семен, Йенс Харцер. Фильм получил номинацию на «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля. В общем в последние время Вендерс снимал неигровое кино и преуспел в этом, наверное, это то, что случается со всеми немцами, например тоже самое происходит и с Вернером Херцогом. Его фильм «Погружение» я не смотрел пока потому, что боюсь разочарований, а теперь особенно. 

Фильм Вима Вендерса «Прекрасные дни в Аранхуэсе» не шедевр совсем и то, что он получил номинацию на приличном фестивале говорит скорее о его выдающихся заслугах прошлого. Фильм представляет собой то, что раньше называли телевизионный спектакль не только потому, что его действие статично и происходит как бы на сцене, но еще и потому, что фильм дословно или почти повторяет текст пьесы влиятельного немецкого драматурга Питера Хандке. В общем подобные фильмы я люблю и даже тогда, когда актерская игра не находится на уровне шедевра. Например, примерно так же построен фильм Луи Мая «Мой ужин с Андре». Но тут все совсем уж получилось не очень. Дело даже не в том, что пренебрежение возможностями изобразительных средств кинематографа не радует…

В общем нам показывают, причем делают это упорно на протяжении полутора часов разговор мужчины и женщины, которые существуют в воображении писателя. Писатель садится за машинку и начинает из себя что-то выжимать. Мне жаль его потому, что если бы он сел за компьютер, то мог бы посмотреть порнушку и выдавить из себя хотя бы сперму. Вместо этого он вымучивает разговор мужчины и женщины. Статус разговаривающих не определен. Они могут быть и любовниками, и родственниками и просто соседями. Разговор их похож на разговор проститутки и клиента после соития. Хотя возможно это только мне кажется, что спрашивать о первом мужчине у проститутки уместно, сам я, безусловно, так не поступал. После банальных и избитых высказываний… Типа женщиной она себя почувствовала в 10 лет, когда качалась на качели и ее пронзило, как молния ощущения, что она принцесса и больше никогда мир не был прежним… Она приходит к выводу, что в мире невозможна любовь и счастье.

Писатель все это время бродит со страдальческим видом по прекрасному дому и саду. Дом некогда принадлежал Саре Бернар и возможно он единственное, что в фильме хоть как-то интересно. Трудно представить зачем такие вот писатели так страдают, как и понять заем Вендерс на старости лет снимает такие фильмы.

Вим Вендерс. Мы рассказывали о восьми его фильмах, но так не разу и не рассказали о нем, как о режиссере. Первый крупный успех режиссера — это «Золотая пальмовая ветвь» за фильм «С течением времени» (1976). Это последняя часть трилогии «Движение» в которую входят фильмы: «Алиса в городах» и «Ложное движение». Далее следовали номинации на эту награду за фильмы «Американский друг» (фильм получил номинацию на «Сезар» и фильм «Хэммет». Вторая «Золотая пальмовая ветвь» и премия «BAFTA» были выданы за фильм «Париж. Техас». Далее следовал гениальный фильм «Небо над Берлином» о котором мы рассказывали и номинация на «Золотую пальмовую ветвь» и приз «Лучшему режиссеру», мы рассказывали об этом фильме. Фильм «Небо над Берлином-2» принес режиссеру «Гран-При» Каннского кинофестиваля и номинацию на «Золотую Пальмовую ветвь». Фильм «Конец насилия» принес так же номинацию на «Золотую пальмовую ветвь». Фильм «Отель миллион долларов» принес «Серебряного медведя» Берлинского кинофестиваля. Далее он снял не игровой фильм «Клуб Буена Виста» и получил за него номинацию на «Оскар», как и за неигровой фильм «Пина: страсти в 3Д». Далее были номинации на «Золотые пальмовые ветви» его фильмов «Входите без стука» и «Сьемки в Палермо». Настоящим триумфом стал его неигровой фильм «Соль земли» за него Вендерс получил: два приза в Каннах (экуменического жюри и особый взгляд), премию «Сезар» и «Золотого медведя», а также номинацию на «Оскар». Фильм «Папа Франциск. Человек слова» так же получил номинацию на «Золотую пальмовую ветвь. Мы так же рассказывали о его фильме «Когда наступит конец света» и «Отель Миллион Долларов».

Могу смело заявить, что смотреть этот фильм не стоит даже из уважения к личности Вима Вендерса, который безусловно является одним из самых выдающихся режиссеров современности. Фильм этот производит настолько удручающее впечатление, что никакой алкоголь или приятные собеседник вовремя не спасают о чудовищной скуки. Лично я, в общем доволен потому, что во время его просмотра первый раз в жизни выиграл у хорошей компьютерной программы в го на поле 13 на 13. Случилось это скорее случайно потому, что вот уже три дня я не могу повторить свой результат, но само событие меня безусловно радует.

Прочитано 1233 раз Последнее изменение 03 март 2019
Другие материалы в этой категории: « В. Аллен. "Зелиг". Д. Линч. "Шоссе в никуда". »

1 Комментарий

  • Катерина 12 фев 2020 написал Катерина

    НЕсмотря на то, что на кинопоиске стоит не самая высокая оценка - фильм интересный. Даже радуешься, что режиссер наконец-то собрать все свои силы и снять нечто интересно. Может не прям шедевр, но неплохой фильм. Хотя может быть все дело во Франции? Все-таки Франция делает фильмы удивительными.
    Фильм так и тянет пересмотреть еще раз сразу же после финальных титров.

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены