Х. Бунюэль. "Женщина в красных сапогах".

Х. Бунюэль. "Женщина в красных сапогах".
23 окт 2018
Оцените материал
(122 голосов)

Посмотрел фильм Хуана Луиса Бунюэля «Женщина в красных сапогах» (1974). В главных ролях: Карин Денев, Фернандо Рей, Адальберто Мария Мерли. Фильм является лучшим в творчестве режиссера, но наград он не снискал. Хотя мог бы безусловно их получить. Представлен совершенно блестящий актерский состав, который продолжает работать с сыном великого Луиса Бунюэля и в общем актеры выступают примерно в тех же амплуа, что и во всемирно известных фильмах отца.

Можно по разному относиться к творчеству Хуана Бунюэля и мы демонстрировали это разное отношение, когда рассказывали о его фильме о его фильме «Лионор», где тоже играли актеры из самых лучших в мире- Лив Ульман и Мишель Пикколи, если даже не вспоминать об Орнелле Мути, которая просто красива безумно. Фильм «Женщина в красных сапогах» продолжает тему, которую отец режиссера поднял в «Этот смутный объект желаний» и дело даже не в том, что главную роль играет Фернандо Рей и его роль очень похожа на роль в фильме. Дело даже не в том, что сюрреализм фильма отца органично развивается в фильме сына. Есть что-то не уловимое, что эти фильмы объединяет. Герой их пресыщен жизнью настолько, что обычные удовольствия и радости его не могут тронуть и он ищет то, что может его… А тронуть его может только магия искусства. Искусство жить в свое удовольствие в «Этот смутный объект желаний» или искусство творить. Творить миры. Героиня Катрин Денев с самого детства способна воплощать свои мысли в реальность. Для этого нам показывают, как она убивает в пять лет взглядом свою няньку. Далее она показывает окружающим картинки, те видят их как реальные. Делает ли она это с помощью гипноза или с помощью литературы не суть важно. Но что тогда важно? Вот этого и нет в фильме. Я не могу сказать, что картина не гениальна. Она гениальна и не получила признания скорее всего из-за личности режиссера и потому, что он сын…

Над фильмом работали:

Хуана Бунюэль-режиссер. Сын великого отца, который хоть и говорил на английском и испанском стал французским режиссером. В общем ему трудно завидовать потому, что отец его был слишком богат, слишком известен и слишком велик. Имея громкое имя, он получил в свое распоряжение самых известных и лучших актеров планеты, но не смог создать ничего. Его замах на некую «новую волну романтизма» блестяще провалился. Хотя фильм «Женщина в красных сапогах» с Катрин Денев и Фернандо Реем позволял ожидать много, и я не могу сказать, что он плох. Хуан Бунюэль работал ассистентом отца на фильмах «Виридиана» и «Дневник горничной» о которых мы рассказывали. Но это не тот опыт, когда Ласло Немеш работает ассистентом у Белла Тара и потом снимает великое кино сам. Сейчас режиссеру много лет о н не снимает даже телевизионные сериалы, которыми после провала в кино занимался.

Катрин Денев, женщина воплощение красоты. «Дневная красавица» Луиса Бунюэля, «8 женщин» Франсуа Озона, «Отвращение» Романа Полански и, например, «Три сердца» режиссера Жако, «Не трогай белую женщину» Марко Феррери- вот только фильмы, о которых мы писали.

Фернандо Рей. Один из любимых и вообще главных актеров у Бюнюэля. Он снимался в его фильмах "Этот смутный обьект желаний", «Скромное обаяние буржуазии», «Виридиана», «Тристана». Но «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах он получил за фильм «Элиза, жизнь моя» режиссера Карлоса Саура. Фернандо Рей, наверно самый узнаваемый испанский актер, хотя сейчас это место уверенно занимает Хавьер Барден.

Адальберто Мария Мерли не снискал известности и славы. В общем о нем совсем нечего сказать, играл он мало и в фильмах, которые не были известны. Кроме ослепительной внешности похвастаться ему было совсем нечем.

Сюрреализм очень испанская вещь и не понятно почему. Я далек от мысли, что Сальвадор Дали хороший художник, художник он плохой, но его имя знают все, правда это никак не сказывается на цене его картин, которые редко стоят больше полумиллиона, а гравюры как и Матиса или Шагала не переваливают и за тысячу. Почему мир так относится к Дали? Почему мир не принял Хуана Бунюэля и почему Испания не может взобраться туда, где царит Франция и Италия? Да и денег Германии или Британии ей никогда не получить?

Я смотрел этот фильм несколько раз, Катрин Денев в пике красоты, уже не девочка из «Отвращения» еще не тетушка из «Три сердца». Она не играет, ей не надо- маленький ротик хищницы- тупой и прекрасной в своей животной тупости. Идеальная самка, воплощенная невинность и животная покорность… Я не знаю, чего нет в фильме, но в нем нет чего-то важного, он похож на мозаику из гениальных ходов, которые так и не сложились в целую картинку. Прекрасные этюды, которые не зазвучали как симфония.

Прочитано 21071 раз Последнее изменение 26 окт 2018
Другие материалы в этой категории: « Ф. Ллойд. "Железная леди". Р. Полански. "Пианист". »

1 Комментарий

  • Евгения Васильева 01 нояб 2018 написал Евгения Васильева

    Сюрреалистичные картины не поддаются описанию. Точнее их надо просто смотреть, ты их понимаешь или нет. Вот и вся загадка таких картин
    Сюжет конечно же там есть, но вот логики абсолютно никакой.
    В некоторых местах читается, что сын что-то взял у своего отца, может быть хотел по его стопам пойти. В принципе неплохо, но до работ отца надо еще работать.
    В принципе фильм неплох, можно поразгадывать загадки, если это нравится

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены